Квакинские хулиганы из «Тимура и его команды» - жертвы советской власти

На модерации Отложенный

Тимур и его команда , если вдуматься, жуткое произведение. Оно посвящено внутренней гражданской войне. В этой гражданской войне есть две стороны — красные — тимуровцы, которые защищают семьи красных командиров и, заметим, только их, и зелёные (не белые, но зелёные) — хулиганы из обычных обывателей. - Делает литературное открытие патриотический публицист Егор Холмогоров. - Собственно, квакинские хулиганы, представители крестьянства, ограбленного советской властью, стараются обратно экспроприировать грабителей — воруют яблоки.
Заметим, что пространство квакинцев это часовня. То есть символ Святой Руси. Они её несчастные превращённые в беспризорников ошмётки.

На Малой Овражной, позади часовни с облупленной росписью, изображавшей суровых волосатых старцев и чисто выбритых ангелов, правей картины страшного суда с котлами, смолой и юркими чертями, на ромашковой поляне ребята из компании Мишки Квакина играли в карты .

Иными словами, разворачивается классовый конфликт между оккупирующими детьми красных командиров и оккупируемыми хулиганами . Напоминаю, что всё это происходит в мире закона о колосках . А победа символизируется запиранием квакинской банды в будке — созданием ГУЛАГ-а.

Комментарий "АПН Северо-Запад": Тимуровцы опекали родственников и рядовых красноармейце. Уже в сцене первого заседания, из четырёх семей, которым оказывается помощь, офицерская только одна. Среди тех, кому помогают, - старуха-молочница, которая даже не колхозница, а торгует молоком от собственной коровы. Классовые различия между семьями тимуровцев и квакинцев отсутствуют. Из родственников первых к комсоставу армии имеют отношение дядя Тимура (офицер-танкист, призванный из запаса, но в мирное время инженер) и отец его подруги Жени (командир бронеавтомобильного дивизиона). Тогда как дедушка Коли Колокольчикова врач, а отец Гейки — матрос, который служит вместе с братом квакинца Алёшки. О происхождении остальных не сказано ничего, как и об их беспризорности. Все рассуждения на эту тему - не более, чем брехня Холмогорова.