Кто верит диагнозам врачей «Шарите», поверит и в то, что немцы забрали к себе Навального для лечения

На модерации Отложенный Неожиданный трофей

Павел Смоляк. Журналист, литератор

 

 Зачем в чём-то разбираться, докапываться до правды, когда всё ясно: Алексея Навального отравил треклятый Кремль. «Туристы» ГРУ, умело замаскированные гримёрами «Мосфильма» под хипстеров, тайком, не привлекая внимания коллег из ФСБ, подлили в чай блогера неизвестный яд. Дело сделано! 

Так? Не говорите, что звучит как бред. Это типичная риторика среднестатистического сторонника Навального, над которой можно было смеяться, пока она не вылилась за пределы социальных сетей и бодрым шагом не оказалась на первых полосах европейских газет.

  Конечно, вполне закономерно, что «отравление» «оппозиционера №1» вызвало шумиху за пределами нашей страны. Европейским политикам только дай повод — им в радость лишний раз пнуть Россию, пригрозить санкциями или составить очередной пропащий список палачей и коррупционеров.

  Впрочем, что бы они ни говорили, «отравление» Навального — главная новость лета (а быть может, и года) в России точно, затмившая по скандальности смертельное ДТП с участием актёра-алкаша Ефремова. 

  Только, в отличие от шоу, устроенного в московском суде, ситуация с Навальным может иметь для России далеко не радужные последствия, и по первой реакции европейских пока ещё партнеров очевидно, что легко не будет: орудия пропаганды с той стороны расчехлили, осталось дать команду «К бою!». 

Вопрос на миллион долларов, не меньше: кому реально выгодно отравление Навального? На ум приходит длинный, почти бесконечный список желающих, но «российская власть», как ни крути, в нём на самом последнем месте.

Почему?

  Для начала потому, что государство в лице всех экстренных служб крохотного Омска спасло Навальному жизнь, избавив страну от гипотетической «сакральной жертвы». В этом — огромный подвиг омских врачей, которых особо одарённые мальчики и девочки из числа оппозиции шельмуют пятый день, называя (самое доброе) «убийцами» и «лгунами».

  Совсем другое дело — немецкие специалисты. Речь не о врачах — они до поры до времени сохраняли молчаливый нейтралитет. Первым во всей красе заголосил официальный представитель правительства Германии Штеффен Зайберт, явивший миру настоящее чудо, какое не снилось и провидице Ванге.

  Не имея на руках ни одного медицинского документа, неясно, чем руководствуясь (видимо, фазами Луны), утром в понедельник Зайберт опроверг два исследования омских врачей и на голубом глазу заявил, что Навальный «вполне вероятно» был отравлен.

Ощущение полного дежавю. Ровно этими же словами пару лет назад английский премьер Тереза Мэй бездоказательно обвинила Россию в отравлении предателя Скрипаля и его дочери. Эй, ребята, может, придумаете что-нибудь новое?..

  Естественно, после заявления Зайберта берлинская клиника «Шарите», куда привезли Навального в сопровождении кортежа из почти двадцати автомобилей и вооруженной до зубов роты спецназа, не смогла поступиться принципами и выдала пресс-релиз в двух словах: «Навальный отравлен».

  А что, кто-то простодушно полагал, что скажут что-то другое?

  Правда, осторожные немцы слово «отравление» напрямую в официальном сообщении слегка разбавили объёмной фразой о признаках отравления неопределённым веществом, как бы намекая на «Новичок».

  «Шарите», кстати, клиника необычная. Во-первых, в саду больнички гулял Штирлиц. Во-вторых, пятнадцать лет назад местная медсестра призналась в убийстве нескольких тяжелобольных пациентов (не зря Навального охраняет спецназ). А в-третьих, врачи «Шарите» — единственные в мире кудесники, обнаружившие в организме президента Украины Виктора Ющенко яд. 

  Никто в мире не смог, а они нашли, но дальше пресс-релиза дело не пошло. Повторное обследование в другой клинике Ющенко пройти отказался, заключение «Шарите» не показал, что вызвало совершенно обоснованное сомнение в объективности исследования немцев. Кто отравил Ющенко и травили ли его вообще — до сей поры тайна, покрытая оранжевым мраком.

  Ни в коем случае не обвиняю врачей «Шарите» в предвзятости, подлоге — для этого нет никаких оснований, кроме армии секретных агентов, наводнивших клинику. Но вот что странно (хотя ничего странного в этом нет) — когда в омскую больницу заявились два человека в штатском, навальнисты завыли: «Они пришли добить Лёшу».

Немецкие спецы как у себя дома прогуливаются внутри и снаружи «Шарите», держат оцепление и будто охраняют Навального, словно он — весь золотой запас Германии.

  Юля Навальная, в Омске сорвавшая голос, требуя вне правил немедленно пропустить к мужу, в Берлине отчего-то молчит, покорно разворачивается, когда звучит строгое «нельзя», и даже надела маску. 

  В «Шарите» — вернее сказать, в Германии — Навальный находится в статусе персонального гостя канцлера. Кажется, до госпитализации русского блогера подобных почестей (кортеж, охрана, личное внимание всей верхушки страны и соседей) не было оказано никому из мировых лидеров. Что же такого ценного в русском Алёше?

Наверное, те, кто верит диагнозам врачей «Шарите», поверит и в то, что немцы забрали к себе Навального для лечения. Наивная простота. Переубеждать не буду. Замечу, что Навальный с момента приземления на военном аэродроме больше не принадлежит ни себе, ни своей семье, ни своим сторонникам.

  Навальный, улетевший из России, теперь в заложниках, его судьба полностью зависит от настроения галантных мужчин. Для них Навальный не человек, не оппозиционер, Навальный — главный козырь в игре с Путиным, использовать который попытаются не раз и скоро.

  Навальный может быстро выздороветь (врачи «Шарите» на всякий пожарный заявили, что жизни блогера больше ничего не угрожает), а может случиться и что-то плохое — новый повод заквакать о «кровавом Путине», уничтожающем политических оппонентов, придумав под это дело новые санкции (например, свернув «Северной поток — 2»).