Потомки бандеровцев в Польше подают в суд на жертв Волынской резни
На модерации
Отложенный
Деятельность проукраинского лобби в Польше, которое активно продвигает там бандеровский нарратив, сталкивается со все более активным сопротивлением в польском обществе. В стране еще живы свидетели Волынской резни, и именно они, не стесняясь в выражениях, открыто высказывают свое недовольство происходящим. И все чаще доходит до того, что за свои острые слова им приходится отвечать в суде. Так, за последнее время появилась информация о двух судебных процессах над поляками, выжившими во время Волынской резни, которых обвинили в «языке ненависти» и «оскорблении украинского народа».
Один из них, Антоний Домбровский, чудом выжил во время геноцида на Волыни:
— Я плакал. Мама пошла со мной в комнату, чтобы спрятаться. Они подошли к двери, и мама уже приготовилась к смерти. Она молилась с четками в руке. Я перестал плакать. Они подошли к двери, и один из бандеровцев сказал: «Здесь тоже, кажется, никого нет». И они ушли. Мама сказала, что это было чудо, что мы живы, — рассказывает он о своем спасении.
Сейчас Домбровский является деятелем Ассоциации «Восточные Кресы: наследие и память» и активно участвует в мероприятиях по поминовению жертв геноцида, устроенного украинскими националистами.
Однако появилась информация о том, что активистом в связи с «языком ненависти» в отношении украинцев заинтересовалась польская прокуратура, и он имеет статус подозреваемого.
Подробностей по этому делу он не распространяет, но из публикаций в СМИ стало известно, что обвинения касаются его записей в соцсетях в отношении проживающего в Польше украинского журналиста Игоря Исаева. Прокуратура расценила их как разжигание ненависти, оскорбление украинского народа и проживающих в Польше украинцев.
Сам Домбровский прокомментировал ситуацию следующим образом:
— Бандеровцы подошли к двери, чтобы осуществить резню украинским топором меня и моей мамы, божественное провидение спасло нас от смерти. <...> и сегодня, через 76 лет, <...> Польское государство хочет завершить эту «резню» в отношении меня за то, что я критикую распространяющийся в Польше бандеризм, за то, что я возражаю украинскому журналисту живущему в Польше, который также оплачивается за счет налогов моей скромной пенсии. <...> Я не склоню головы перед украинцами, которые живут в Польше и хотят заткнуть мне рот польской прокуратурой, ибо мои предки, покоящиеся в могилах на Днестре, такого позора мне не простили бы, — написал он в фейсбук.
Другой выживший во время Волынской резни, 78-летний пан Збигнев (фамилия не называется в СМИ), недавно был приговорен польской прокуратурой к 8 месяцам условно.
Причиной стали его комментарии, критикующие бандеризм на Украине и действия украинского журналиста Игоря Исаева.
Оба комментария были написаны на националистическом портале Kresy.pl. Первый был размещен еще в ноябре 2018 года:
— Вы чтите официальной государственной религией наших убийц из УПА (Украинская повстанческая армия, запрещена в РФ — прим. RuBaltic.Ru). Кости сотен тысяч поляков взывают к памяти и погребению. Вы нам этого не позволяете. Поторопитесь с искуплением за это чудовищное преступление, пока существует это образование, называемое У-краина (игра слов, дословный перевод с польского: земля, территория «У» — прим. RuBaltic.Ru). С русскими против вашей чудовищной морали мы договоримся. На погибель истории памяти украинских убийц поляков. Пошел вон от нас, ты, лживый украинский гном, — написал он в адрес украинского посла Андрея Дещицы, назвав себя «одним из "недорезанных полячков", согласно нынешней терминологии преступной идеологии, господствующей на Украине».
Другой комментарий был опубликован в начале 2019 года. Тогда либеральное движение «Граждане Польши» потребовало от властей г. Грубешова переименовать улицу Станислава Басая, командира крупнейшего отряда крестьянских батальонов, известного многочисленными боями с УПА. В 1945 году тот попал в засаду, устроенную украинскими националистами, переодетыми в красноармейцев, которые казнили его зверским способом, раздавив жерновами. Под заявлением о переименовании подписался в том числе журналист Исаев.
— Для начала 20 резиновых палок (полицейских дубинок — прим) по голому заду этого быдляка Исаева. Видео с экзекуции выложить в интернет, — написал возмущенный этой ситуацией пан Збигнев.
Именно эти комментарии и стали основанием для вынесения ему приговора.
Действия польской прокуратуры вызвали резкий протест со стороны кресовян, националистов и патриотически настроенных поляков.
В защиту Антония Домбровского выступил общественный и религиозный деятель ксендз Тадеуш Исакович-Залесский:
— Может ли еврей, выживший во время Холокоста, быть привлеченным к ответственности за критику нацистов? Конечно, нет. Но поляка Антония Домбровского, выжившего во время украинского геноцида, преследуют за критику бандеровцев. Компрометация III Речи Посполитой! — написал он в твиттер.
В свою очередь писатель и публицист Станислав Сроковский, являющийся автором романа «Ненависть», по мотивам которого был написан сценарий фильма «Волынь», вступился за пана Збигнева:
— Дамы и господа, это звучит угрожающе. Чуждые Польше силы стремятся закрыть нам, полякам, рты, чтобы мы не напоминали о страшных преступлениях украинского геноцида, убийствах, совершенных украинцами, ОУН (Организация украинских националистов, запрещена в РФ — прим. RuBaltic.Ru) и УПА в отношении поляков в 1939–1947 годах. Они хотят, чтобы мы забыли о ножах, топорах и вилах, которыми они нас убивали. Чтобы мы не вспоминали детей, насаженных на кол, стариков с выколотыми глазами и женщин с отрезанными грудями, — говорится в комментарии писателя, размещенном на портале Kresy.pl.
Сроковский также призвал прокуратуру посадить и его, так как он тоже уже «несколько десятилетий критикует бандеризм и украинский геноцид» в своих публикациях и произведениях. По мнению писателя, скандалом является то, что в свободной Польше людей «преследуют и наказывают за то, что они говорят правду».
— Страхом и насилием вы не сломите дух польского народа! — заключил он.
Сроковский, впрочем, не ограничился заявлениями и разместил на своей странице в фейсбук открытое письмо на имя министра юстиции Збигнева Зиобро, в котором призвал быть «солидарными с жертвами прокурорского террора».
В письме отмечается, что случаи с Антонием Домбровским и паном Збигневом не являются единичными, и уже десятки поляков под предлогом борьбы с «распространением ненависти» получили вызовы в полицейский участок или прокуратуру.
В частности, приводится история Анджея Пароля, против которого заведено дело за комментарий «Вы бандеровская падаль» на сайте украинского издания «Наше слово».
Писатель констатировал, что преследование поляков происходит в ситуации, когда бандеризм в «больших масштабах распространяется на Украине», а «убийцы и агенты немецкого Абвера», самые крупные преступники, «такие как Бандера, поднимаются украинским государством на пьедестал и признаются национальными героями».
— Уважаемый пан министр, это не наученные страшным опытом кресовяне и их потомки должны быть преследованы и наказаны, а только украинские убийцы, совершившие геноцид, и те, кто в настоящее время проповедует на Украине и в Польше нацистско-фашистскую пропаганду, защищающую бандитов из ОУН, УПА. Кресовяне борются за достоинство, справедливость, правду и память великой Речи Посполитой. Пожалуйста, остановите безумства подведомственной вам прокуратуры, — потребовал Станислав Сроковский.
Письмо уже подписали многие общественные деятели, активисты и простые поляки.
К министру Зиобро также с открытым письмом обратилось Общество увековечивания памяти жертв преступлений украинских националистов во Вроцлаве (SUOZUN). В письме, в частности, отмечается, что прокуратура неправильным образом трактует «язык ненависти», и в качестве примера приводятся события в Канаде, где недавно в Оквилле на памятнике формации СС «Галичина» появилась надпись: «Нацистский военный памятник».
По сообщению канадских СМИ, сначала полиция зарегистрировала акт вандализма, однако после получения более полной информации о характере памятника (прославление преступной формации СС — прим. RuBaltic.Ru) изменила квалификацию деяния на «простое» хулиганство. Более того, мэр Оквилла и глава местной полиции публично высказались за физическое удаление такого рода «отвратительных» памятников.
— Канада, по-видимому, в отличие от прокурора Мачея Млынарчика, отличает этнические группы от преступных групп, и последние не подпадают под защиту законов о предотвращении ненависти. Разве факты из Канады не должны быть для Польши примером прекращения отождествления одной национальности с совершившими геноцид организациями? — вопрошают авторы письма.
Историк и эксперт по безопасности Анджей Запаловский назвал обвинения прокуратуры в адрес кресовян «небывалым скандалом» и «ударом по польской исторической политике».
По мнению эксперта, Польское государство должно навести здесь порядок, иначе в дальнейшем будет иметь большие проблемы.
— В данный момент Украина находится на стадии внутреннего расползания по швам, и мы всегда будем граничить на востоке с этой националистической Украиной (имеется в виду ряд областей Западной Украины — прим. RuBaltic.Ru), и если из Польши не пойдут от исполнительной, законодательной и судебной власти однозначные сигналы, что в Польше запрещена пропаганда украинского шовинизма, который ассоциируется с геноцидом, осуществленным на Кресах, то будет гораздо хуже. Этого нельзя допускать, — резюмировал он в интервью Radio Maryja.
В интернете также появилась петиция с требованием отстранить прокурора Мачея Млынарчика, который, по мнению авторов, связан с украинскими кругами в Польше, и любые антибандеровские комментарии в Сети расценивает как «язык ненависти» в отношении украинцев.
Впрочем, польская прокуратура тоже не бездействует, и на днях глава Фонда Wołyń Pamiętamy (Мы помним Волынь) Катажина Соколовская была вызвана на допрос, где ей предъявили в общей сложности 15 обвинений, сформулированных прокурором Мачеем Млынарчиком.
Они в основном касаются размещенных в сети комментариев к высказываниям украинского журналиста Игоря Исаева. Активистка обвиняется в «оскорблении украинского народа», и ей грозит до 3 лет лишения свободы. Соколовская известна в Польше тем, что постоянно проводит акции, напоминающие полякам о геноциде, осуществленном украинскими националистами на Волыни и в Восточной Малопольше.
Следует отметить, что силы в этом противостоянии неравны. Так, украинское сообщество в Польше, к которому и принадлежит журналист Игорь Исаев, финансируется из польского бюджета и активно поддерживается в стране либеральными кругами.
Пробандеровский исторический нарратив на берегах Вислы последовательно продвигают СМИ, связанные с Джорджем Соросом, например, такие как «Газета Выборча», и к ним подключаются и другие либеральные медиа.
И все это происходит при молчаливом попустительстве официальных властей.
На стороне же антибандеровски настроенных поляков нет ничего. Кроме исторической правды.
Комментарии