Дмитрий Петровский: Клиника «Шарите» проявляет дилетантизм в выводах по Навальному

На модерации Отложенный

То, что они нашли у Навального ингибиторы холинэстеразы после пребывания в реанимации – это нормально. Они должны быть у человека, который лежал в реанимации и был на ИВЛ. Если бы их там не было, было бы странно, я бы удивился.

 Сегодня вечером врачи немецкой клиники «Шарите» нашли в крови блогера Алексея Навального вещество, которое, по их мнению, могло спровоцировать его недуг, и поспешили объявить об отравлении. Однако в российской практике это вещество повсеместно используется для предотвращения нарушений, развивающихся у пациентов на ИВЛ.

Германские врачи обнаружили у Навального вещество — ингибитор холинэстеразы.

«Действие токсина, то есть ингибирование холинэстеразы в организме, было доказано несколько раз и в независимых лабораториях. В соответствии с диагнозом пациент лечится противоядием атропин. Исход заболевания остаётся небезопасным, и последующие последствия, особенно в нервной системе, не могут быть исключены на данный момент», — говорится в заявлении, поступившем в распоряжение «Известий».

Депутат муниципалитета Ярославля, доктор медицинских наук, хирург Дмитрий Петровский прокомментировал эту «находку» германских коллег.

«Ингибиторы холинэстеразы – это широко применяемые в медицине лекарственные препараты. В основном они применяются при послеоперационном ведении пациентов, при переводе на самостоятельное дыхание. Это и было у Навального. Он сперва был на ИВЛ и при попытке его перевести, могли использовать препарат Прозерин. Это ингибитор холинэстеразы, который официально вводится всем пациентам при переводе на самостоятельное дыхание. Он обязательно должен использоваться.

  Я и думаю, что его использовали. Но также я понимаю, что, скорее всего, у германских коллег он должен был как Прозерин и высветиться. Возможно, использовали не Прозерин в чистом виде, а другой препарат, более редкий – Убретид, который тоже абсолютно официальный препарат, который используется в реанимационных отделениях, в послеоперационной практике для профилактики атонии мочевого пузыря, для профилактики атонии кишечника и, соответственно, широко используется. Но, допускаю, может мало использоваться в Германии, и его не оказалось в токсикологическом наборе, поэтому они могли удивиться, и из-за этого весь сыр-бор.

  То, что они нашли у Навального ингибиторы холинэстеразы после пребывания в реанимации, – это нормально. Они должны быть у человека, который лежал в реанимации и был на ИВЛ. Если бы их там не было, было бы странно, я бы удивился.

  Когда за человека дышит с помощью аппарата ИВЛ, развиваются различные нарушения, в том числе дыхательные, сердечно-сосудистые, с кишечником, с мочевым пузырём. Для профилактики этих нарушений используются различные препараты, в том числе и ингибиторы холинэстеразы.

И если доктор находит их в анализе человека после пребывания в операционной и делает на этом вывод, что его отравили, тогда вывод такой: или это политический заказ, или безграмотный доктор», — сказал Дмитрий Петровский в комментарии для «Журналистской правды».

Ксения Мальцева