Андрей Бородин спас игрушки дочери от обыска

Деньги от продажи 46% акций Банка Москвы до сих пор не поступили в бюджет города, а находятся на счетах ВТБ, заявил отстраненный президент Банка Москвы Андрей Бородин.

Он сказал об этом в интервью " Ведомостям ". Он также заявил, что с момента отставки мэра Юрия Лужкова не исключал, что против него могут начать уголовное преследование. По его словам, еще несколько месяцев назад он вывез свою семью за границу, чтобы уберечь ее и, прежде всего, малолетнюю дочь, на случай, если к ним домой придут с обысками. "Мне было бы очень неприятно, если бы это случилось в тот момент, когда она спит или если бы вдруг начали рыться в ее игрушках. Поэтому я отправил их в Европу",— сказал он. Вылетел в Лондон он на день рождения дочери и рассчитывал, что вернется через несколько дней, затем ему пришлось изменить свои планы.

Сейчас он проходил лечение в Лондон, снимает там жилье и надеется, что рано или поздно сумеет вернуться на родину.

Также в интервью Бородин рассказал подробности о переговорах по продаже доли города в Банке Москвы Внешторгбанку. По его словам, в ноябре прошлого года он говорил главе Минфина Алексею Кудрину, что для ВТБ эта сделка невыгодна. Еще в октябре президент ВТБ Андрей Костин заявил, что он за плавную перекупку Банка Москвы "с сохранением менеджмента и независимости банка в течение ближайших 2–3 лет". Однако уже "с начала ноября из разных источников" Бородину "стали поступать намеки о том, что банк должен быть передан под контроль ВТБ и лиц, которые будут назначены городской администрацией в правление банка".

От Бородина требовалось, чтобы он ушел в отпуск и дожидался снятия с поста президента на общем собрании акционеров.

Сам Бородин хотел, чтобы владельцы банка могли продать свои акции до смены руководства. Он также не хотел сохранять ответственность за управление банком формально и назначать "незнакомых ему людей" и передать им все полномочия.

Нынешнего и.о. президента Михаила Кузовлева как профессионала Бородин не знает. Он подчеркнул, что вся работа с ним "свелась к интригам".

Также он сказал, что недавно уволенный советник президента Игорь Юсуфов участвовал в переговорах почти с самого начала. По словам Бородина, Юсуфов обещал ему защиту от уголовных преследований.

Сейчас у Бородина осталось менее процента акций Банка Москвы— "десятые или сотые доли процента" — и некие непрофильные активы, о которых он не пожелал ничего рассказывать.

Кроме того, Бородин рассказал, что "пару недель назад" он разговаривал с Юрием Лужковым по телефону. "Он интересуется, как у меня жизнь, рассказывает, как у него. Когда мы общались в последний раз, я еще был руководителем банка, и он спрашивал, как дела в банке",— пояснил он. С Борисом Березовским или Евгением Чичваркиным Бородин не общался.