Высокое искусство терроризма
На модерации
Отложенный
Высокое искусство терроризма
Мы про взрывы, про пожары сочинили ноту ТАСС…
Но примчались санитары и зафиксировали нас.
Владимир Высоцкий
До недавнего времени у нашей воюющей нации терроризм как-то не приживался. Наверное, сказались некие ментальные различия с бородатыми мужиками, обвешанными взрывчаткой как новогодняя елочка. Определенной популярностью пользовалось дистанционное минирование торгово-развлекательных комплексов, вокзалов и станций метро.
Еще пару раз некие ветераны АТО понарошку пытались подорвать мосты в Киеве. В обоих случаях с самой прекрасной стороны показал себя министр внутренних дел Арсен Аваков. Он зарекомендовал себя внимательным и строгим «старшим товарищем».
Террориста, который угрожал взорвать мост метро в столице, Арсен чуть ли не усыновил. Рассказал его трогательную, берущую за душу историю. Героически сражался с российскими агрессорами в Донбассе, получил массу ранений, пристрастился к алкоголю, легким наркотическим веществам, грибам. Был снайпером-передовиком.
Потом его перевели на узел связи в Броварах, поскольку частенько бегал в трусах по расположению, гоняясь за эльфами и маленькими гномиками. Встретил свою любовь. Она его не оценила из-за скромного достоинства. Ушла к начальнику службы снабжения.
И вот что было делать бедолаге? Понятное дело, взять машину, ружье, макет бомбы и заблокировать к херам мост в пятницу вечером. Метро не ходит, другой транспорт тоже. Народ из офисов весело идет пешком, таксисты благословляют любовного страдальца, поскольку подняли по случаю тарифы раз в пять.
Парень оказался метким. Со второго выстрела сбил полицейский дрон. Потом сдался. Аваков глубоко вник в его проблемы. Проникся, так сказать. И именно с его слов всем стала известна печальная история террориста.
А второй случай тоже произошел на мосту. До «луцкого террориста» никто не знал, что интереснее захватывать маршрутки. Ветеран АТО притащил газовый баллон с проводами. Однако не сумел изложить свои требования, поскольку сильно волновался. Все-таки премьера. Да и после вчерашнего голова у него была как тот самый баллон. Опять появился Арсен, вошел в положение, и все закончилось очень хорошо, буквально в считанные часы.
Поэтому когда в далеком Луцке (Волынская область, Западная Украина) Максим «Плохой» взял в заложники пассажиров рейсового автобуса, все удивились: а почему не мост в Киеве? Откуда в Луцке анархист, последователь теории индивидуального терроризма Макса Штирнера?
«Плохой» мгновенно стал мегазвездой в медиа. Еще бы! Акт терроризма буквально на наших глазах превращался в сюрреалистическое зрелище, которое рвало все каноны. Прежде всего поразили требования «луцкого террориста». 24 политика, олигарха нации должны синхронно записать видеообращение по утвержденной Максимом форме: «Я, ФИО, террорист». Медведчук, Коломойский, Ахметов, глава Конституционного суда и так далее. Почему-то в списке «Плохого» не было спикера Разумкова и главы Офиса президента Ермака. Наверное, побрезговал.
Президенту Зеленскому предлагался индивидуальный квест – выложить в «Ютюб» ролик следующего содержания: «Фильм «Земляне» 2005 года, смотреть всем».
После появления ошеломляющих требований «луцкого террориста» все забыли о тринадцати заложниках и стали обсуждать две вещи: диагноз Макса и постановочный характер этого перфоманса. Происходящее явно не вписывалось в привычные рамки терактов. Моментально вспомнили британский сериал «Черное зеркало», эпизод первый – «Национальный гимн». Там террористы взяли в заложники принцессу и потребовали от премьер-министра вступить в половую связь со свиньей. Соответствующий ролик надо было тоже выложить в «Ютюбе».
Арсен Аваков, естественно, прибыл на место событий в голубом вертолете и мгновенно взял ситуацию под контроль. Хотя, если следовать протоколу, то ситуация явно для Центра специальных операций СБУ, который создан для борьбы с терроризмом. Но тут, знаете ли, дело такое. Нестандартное. «Луцкий террорист» оказался философом-рецидивистом, отсидевшим десять лет и написавшим в зоне города Дрогобыч увесистый талмуд на пятьсот страниц с названием «Философия преступления».
С помощью цитат из Гегеля, Ницше, Платона, Аристотеля, Фрейда, Штирнера, Достоевского, Толстого он доказывал, что имеет полное право замочить налогового инспектора, представляющего преступную государственную организацию. Попутно Макс рассказывал о своем тяжелом преступном детстве и взаимоотношениях с ОМОНом.
Труд «Плохого» стал объектом общенационального дискурса и еще больше подогрел интерес к происходящему в Луцке. Надо отметить, что Макс тоже старался. Как только Арсен Аваков развернул оперативный штаб, он стал периодически бросать из автобуса гранаты, которые с настораживающим грохотом взрывались на центральной площади города.
Еще он пытался сбить полицейский дрон, но безуспешно. Заложники наяривали в СМИ и умоляли журналистов поспособствовать выполнению требований «Плохого». Впоследствии они рассказали, что Максим обращался с ними очень хорошо: поздравлял с «днем антисистемы», разрешал сходить по маленькому на ведро в автобусе и даже дал капли женщине, которой стало плохо.
Двенадцать часов длилась «операция по освобождению заложников». Спецназ МВД откровенно скучал: игрался с мобильниками и выкладывал фотки в социальных сетях. К Авакову присоединился заместитель главы Офиса президента по пиару и коммуникациям со СМИ Кирилл Тимошенко. Чтобы обеспечить достойное освещение руководящей и направляющей роли Зеленского в деле освобождения заложников.
И действительно, концовка получилась феерическая. Президент независимой Украины отрекламировал фильм «Земляне», побеседовал по телефону с террористом, и Макс пошел сдаваться. События явно развивались не по сценарию, поскольку «Плохой» долго бродил возле автобуса в поисках спецназа.
Никого не было. Спустя некоторое время к нему подошли три человека.
О чем-то дружески перетерли, и началось шоу. Выходивших из автобуса заложников напугал резко подъехавший БТР со спецназом. Что-то взорвалось. Потом на всех телеканалах показывали террориста, лежащего в наручниках на земле под присмотром бравых парней, буквально увешанных разнообразным снаряжением.
Короче, случился как бы хэппи-энд, Арсен Аваков объявил о благополучном завершении «сложнейшей операции», пресс-служба президента запустила информационную волну о том, что «для Зеленского важнее всего жизни украинцев, поэтому он пошел на переговоры с террористами, однако с руководителями террористов в Луганске и Донецке он все равно говорить не станет».
В сети появилась масса фотожаб на тему «луцкого теракта», а Максим «Плохой» стал чуть ли не героем нации. Все наперебой советовали ему в следующий раз попросить Зеленского отыметь свинью или, на худой конец, свою пресс-секретаршу, которая и так второй месяц подряд кичится своей псевдобеременностью.
Случай в Луцке запустил сложную ментальную цепочку в воюющей нации. Произошли некие таинственные процессы в общественном сознании, и в результате появился «полтавский террорист». Спикеры МВД не успели отработать тезис «Мудрый Аваков спас в очередной раз страну от террора», как случилось очередное ЧП. В Полтаве ветеран АТО Роман очень неудачно вскрыл авто.
Приехавший наряд полиции попытался традиционно упаковать угонщика, но после Луцка все изменилось. Ветеран достал гранату и взял в заложники опешивших полицейских. К сожалению, мобильника у него при себе не было, поэтому никаких условий Зеленскому не выдвигалось.
Просто он потребовал себе машину и свободный выезд из города. Начальник местной криминальной милиции, полковник Виталий Шиян понял, что к его карьере стремительно подбирается толстый песец. Захват заложника, да еще после событий в Луцке! Чуть ли не насильно он навязался к террористу в качестве заложника.
Все удобно устроились, и колонна выехала по направлению к Киеву. Куда же еще? Впереди на служебном «ВАЗ-2115» ехали террорист с полковником. Сзади две машины с мигалками, бусик со спецназом и карета «скорой помощи». СМИ просто угорали над происходящим и шерстили социальные сети в поисках странички «полтавского террориста». Нашли: куча фоток с пьянок, какие-то бабы, оружие, все в хлам.
Явно ветеран АТО. Объявили планы «Перехват», «Гром», «Бздящий сурок». Арсен Аваков не спешит вылетать на место событий в голубом вертолете. Представителей Офиса президента тоже не видно. А колонна, с…ка, едет. Час, второй, третий.
И тут, цитирую официальное заявление, «полковник Шиян принял решение отпустить террориста». Роман со скоростью зайца скрылся в Решетиловском лесу. Объявили план «Невод» и «Зоркий глаз». Прилетел вертолет и стал кружиться над лесом, пугая белок и браконьеров. Прибыли части Национальной гвардии, которые сосредоточились на прочесывании кукурузного поля.
Стая специально обученных собак гонялась за белками и от восторга метила все подряд. У вертолета кончилась горючка, и его заменили дроном. На момент написания этого материала о судьбе «полтавского террориста» ничего не известно. Поскольку у него граната, аналитики не исключают варианта сношений Зеленского с каким-нибудь животным. У нас все может быть. Думаете, на этом история с терроризмом закончилась?
Не тот случай! Местные «соросята» жутко переживали насчет отсутствия внимания к ним воюющей нации. Они же пытались организовать отставку министра внутренних дел, а тут такой облом. Аваков оказался героем и обладателем неприкосновенности после событий в Луцке. Поэтому у руководителя «Центра противодействия коррупции» Виталия Шабунина загорелась крыша дома.
Пожар начался ночью, аккурат после бегства «полтавского террориста» в Решетиловский лес. Виталий как будто чувствовал приближение беды: детей заранее отвез к родственникам, газ в доме перекрыл. Да и соседка у него оказалась сверхбдительной. Всю ночь сидела у окна, наблюдая за домом Виталия. И ровно в два тридцать ночи дождалась: увидела, как полыхнуло.
Никто не пострадал благодаря бдительности соседки, но крыша сгорела. Вы скажете: да кто такой этот Шабунин? Тоже мне, публичная личность. Да не скажите. У нас «соросята» – это особая секта. Как геи, только хуже. Они стоят друг за дружку горой. Поэтому первым среагировало посольство США в Киеве. Послица Кристина Квин лично дала Шабунину не один миллион долларов на борьбу с украинской коррупцией. На них он и домик построил, и машину купил, и на Багамы летал. Коррупция – это же страшная штука. Всюду проникает.
Потом раздуплился Госдеп США, который оценил произошедшее (сгоревшая крыша) как акт терроризма и запугивания независимых украинских антикоррупционеров. А дальше понеслось: посольство Великобритании заламывает руки, представительство Нидерландов чуть ли не в трауре, Еврокомиссия призывает власти Украины немедленно заняться сгоревшей крышей активиста и строго покарать виновников.
Немцы обеспокоены, французы просто на ушах стоят: куда смотрят МВД и СБУ? Даже нейтральная Швейцария вставила свои пять копеек по поводу крыши Шабунина. Когда появилось заявление Всемирного банка о пожаре, все поняли: произошел настоящий теракт.
Заложники, наркоман с гранатой в лесу – это все полная фигня по сравнению с пострадавшим антикоррупционером. Поэтому президент Зеленский разразился трогательным постом в «Фейсбуке» и призвал все спецслужбы сконцентрироваться на вопиющем факте нарушения прав человека на неприкосновенность жилья. Когда активистов партии Шария избивали до полусмерти, президент даже не чесался. Но тут же особый случай: американское посольство негодует, говорит, что теракт произошел. Пришлось реагировать.
Три теракта за неделю. Воюющая нация вошла во вкус. Мы не успокоимся, пока не дискредитируем саму идею терроризма. Для этого у нас есть все возможности и ресурсы. В киевских букмекерских конторах уже принимают ставки на то, трахнет ли президент свинью. Пока свинье очень не везет.
Александр Зубченко,
специально для alternatio.org
Комментарии