Жителям Тулуна, чьи дома год назад снесло наводнение, до сих пор не могут дать новое жил

На модерации Отложенный

Прошло больше года с момента разрушительного наводнения в сибирском городе Тулун. Все это время жители ждали жилья, которое власти обещали им взамен смытого водой. Но 21 июля обещанные ключи от новых квартир получили лишь 33 семьи. А многие из тех, кто живет в Тулуне, жилья так и не дождались.

Наводнение в Тулуне началось 26 июня 2019 года. Уровень воды в реке Ия неожиданно поднялся на 14 метров, паводок затопил несколько десятков населенных пунктов, погибли не менее 25 человек.

"Лучше бы я утонула". Рассказы выживших жителей Тулуна

 

 

Защитить Тулун от наводнения должна была дамба на реке Ия. Ее с 2007 по 2009 год строила компания, директором которой был Николай Болотов. Его сын, Руслан Болотов, в момент окончания работ был министром областного правительства и отвечал за все строительство в регионе. Позже он стал главой правительства Иркутской области и замгубернатора.

 Губернатор Иркутской области по следам наводнения в Тулуне подал в отставку, но проблемы многих жителей Тулуна, которые пострадали в наводнении, до сих пор не решены.

Дом Светланы Сахончик был затоплен почти под потолок, а заселения в новую квартиру семья ждет уже больше полугода: им обещали, что уже 2020 год тулунцы встретят в новых квартирах в районе Березовая Роща. Застройщик, компания "Климат групп", обещала, что сдаст дом к концу декабря прошлого года. Однако сроки сдвинулись сначала на май, затем на июнь. Сейчас строительная компания и вовсе перестала анонсировать сдачу дома для переселенцев из Тулуна: он готов лишь на 40%. В феврале Светлана хотела расторгнуть договор, но выяснилось, что ее сертификат на строительство жилья уже обналичен, а деньги переведены строительной компании.

"Говорят, уже залезают мародеры, начинают снимать проводку с наших домов", – рассказывает Светлана. Когда ей задают вопрос, чем компания объясняет то, что дом вовремя не был сдан, женщина тяжело вздыхает: "Мотивируют так, что нет желающих строить. Нет желающих работать на домах: из Иркутска не хотят ехать".

"Помощи ни от кого не ждем. Ее и не будет". Что происходит в затопленном Тулуне

 

 

Почти год семья Сахончик жила в съемной квартире.

Сейчас, чтобы сэкономить, вернулась в полуразрушенный дом. Зимовать в нем невозможно: строение подлежит сносу.

В похожей ситуации оказалась и Наталья Вергазова: она еще в феврале собиралась переехать в новостройку от компании "СибЭкоДом". Но работы тоже отложили: площадка для строительства оказалась ниже уровня дороги.

"Нам сказали: подождите, мы грунт нигде не можем взять. Будем школу строить, и этот грунт мы вам сюда привезем, распланируем, – пересказывает женщина разговор со строителями. – Мол, не переживайте, в конце мая мы начнем стройку".

Однако с началом весны Вергазовы грунт не получили. Муж Натальи сам договорился о поставке на стройплощадку 35 грузовиков с землей, но застройщик до сих пор эту землю не разровнял и строительство не начал; заказанный семьей дом лежит в разобранном виде на участке.

 

"Месяц уже ничего не делается. Вообще. Сейчас я им пишу – они не отвечают, на звонки не отвечают, – жалуется Вергазова. – Мы вообще не знаем, где наши деньги. Мы перевели им 1 млн 600 тысяч рублей, а посмотрите: ничего не делается вообще!"

На прошлой неделе зампред правительства РФ Марат Хуснуллин лично приехал в Иркутскую область, чтобы проверить ход строительства жилья для пострадавших в Тулуне. После поездки он объявил, что препятствием для своевременной сдачи домов стали "сжатые сроки строительства и коронавирус".

 

"Нормативные сроки строительства таких объектов – год, два, три. А здесь все-таки меньше чем за год основные объемы построены, – заявил на камеру чиновник. – Лишь один из подрядчиков не справился с этой задачей, "Эколайф". Ну, область взяла на себя обязательство, будет вместо него достраивать. Люди в конечном итоге свои квартиры, свои дома получат".

Светлана этим словам не очень верит. К 1 сентября только в Березовой Роще должно быть построено 155 домов. Из них пока возведены только 24, но и они в эксплуатацию еще не введены. Наталья Вергазова уже обратилась за помощью к президенту страны и губернатору Иркутской области: она надеется отсудить у подрядчика неустойку за срыв сроков строительства.