"Хруст французской булки"

На модерации Отложенный

 

Безобидная и не имеющая отношения к политике романтическая эстрадная песенка «Как упоительны в России вечера» почему-то так разозлила красных, что стала не менее популярной мишенью для злобного глумления, чем словосочетание «духовные скрепы». Обыгрывая слова этой песенки, сторонники ресоветизации называют монархистов «хрустобулочниками». Монархистов вечно обвиняют в том, что они якобы хотят стать князьями и графьями, получить поместья с холопами и хрустеть французской булкой, пока холопы на них будут работать.
Дело здесь вот в чём. В СССР существовала Советская власть. А что такое Советская власть? Советская власть – это чётко выстроенная система номенклатурных привилегий для партаппаратчиков за счёт народа. Любой член райкома партии жил лучше простого гражданина. Секретарь райкома жил лучше просто члена райкома. Секретарь обкома жил лучше секретаря райкома. Член ЦК КПСС жил лучше секретаря обкома. Член Политбюро ЦК КПСС жил на подмосковной госдаче в несколько квадратных километров с охраной и прислугой, с целым парком автомобилей, с роскошью и комфортом, которые и не снились никакому аристократу прежних времён, охотился в заповедниках, развлекался, стреляя сайгаков с вертолёта.
Вся эта цепочка от секретаря райкома до Члена Политбюро ЦК КПСС имела собственную партийную систему обеспечения, закрытую для простого рабочего и колхозника. В частности, в блокадный Ленинград особо доставлялась красная и черная икра для горкома партии.
Свернуть

Я уверен, по крайней мере часть нынешних ресоветизаторов просто тупо мечтает стать партаппаратчиками в райкоме, горкоме и обкоме, жить на госдаче с охраной и обслугой, отовариваться в спецмагазинах, получать спецпайки и персональную пенсию. Мечта о номенклатурных привилегиях въелась в их мозг и кровь. Будучи сами такими, они свою собственную психологию проецируют и на других, меряя всех своей меркой.
Каждый из этих «товарищей» думает примерно так: «Ведь я же хочу стать секретарём обкома и жить на госдаче. Значит и любой монархист тоже хочет стать графом и жить в поместье». Но даже если такой сторонник восстановления Советской власти и не рассчитывает попасть в райком или обком, а рассчитывает остаться простым советским гражданином, то всё равно им двигают прежде всего материальные интересы.

Жаднее богатых только бедные, и шариковский принцип «отнять всё и поделить» никуда не ушёл из этих голов. Восстановленная Советская власть представляется такому «совку» в виде некого Большого Доброго Собеса, который придёт для того, чтобы взять его на содержание и решить все его материальные проблемы: дать ему бесплатное жильё, бесплатно учить в ВУЗе, платить огромную стипендию, затем огромную зарплату, затем огромную пенсию. Для этого Большой Добрый Собес должен отнять всё у всех, кто богаче данного гражданина, и перераспределить всё поровну. Если такой «совок» застал ещё Советский Союз, то он уже забыл, как стоял в длинной очереди к пустому прилавку, как плясал от радости, «достав» по блату банку быстрорастворимого кофе, как не знал, где же достать сахара. Если же он дитя 90-х годов и уже не застал СССР, а только слышал коммунистическую лапшу на свои уши, то тогда и тем более Советский Союз рисуется ему раем на земле. И поэтому-то он «топит» за Советскую власть — не потому, что там у него какие-то идеалы и святыни, а чисто из ложно понятного материального интереса, потому что с ресоветизацией «совок» связывает надежды на улучшение своего материального положения. Будучи, таким образом, существом глубоко корыстным, хотя и бедным, не менее корыстным, чем тот Чубайс, только не таким везучим, он и «хрустобулочника»-монархиста представляет себе таким же. В голове подобного глупого и жадного «совка» не умещается мысль о том, что монархистами не двигает никакой материальный интерес. Такому «совку» никак невдомёк, что никто из монархистов не хочет стать графом и получить поместье, и вообще не рассчитывает ни одного рубля получить от Царя. С точки зрения ресоветизаторов, такое отсутствие материальной заинтересованности невозможно именно потому, что сами-то «совки» не такие. Отсюда вызывающие смех утверждения, что монархисты либо вот сейчас «подкуплены мировой буржуазией», либо «хотят стать графьями» в будущем.

Д. Каменевич