Пионерлагерь московского завода, не переживший кризиса 2008-го (фото) -
Автор: Алексей Сахнин
Эту, самую дождливую за 200 лет, весну я провел большей частью на самоизоляции на даче. 150 км от Москвы, холмы, речные поймы, бескрайние поля – когда-то здесь проходила граница с Диким полем. И между березовыми рощами уже открываются бескрайние степные горизонты.
Почти все очаги цивилизации, как и 500 лет назад, жмутся к речным берегам. В деревне, где находится моя дача, на высоком берегу Осетра стоит, например, курган 10-13 вв. Сейчас на его вершине строят новую дачу, но когда-то это было селище, исчезнувшее во времена кочевых нашествий.
А на соседнем холме памятник неизвестному солдату. Фронт в войну проходил в 10-15 км южнее.

Пару недель назад на лесистом берегу реки я нашел еще один памятник – заброшенный пионерский лагерь. Чертовски красивое место.
Наверное, было круто проводить здесь детское лето. Я забрался в один из домиков, сквозь которые уже прорастают березовые и ольховые ростки.
А там, в одной из комнат, заставленных ржавеющими кроватями, валялась на полу куча старых газет. Впрочем, не таких уж и старых – лета 2008 года. И в шкафчиках в раздевалках были фломастерные надписи, отмечавшие, когда здесь последний раз хулиганили и нарушали правила.
1 смена 2008 оставила свои автографы 2-й смене, а та – уже мне. И тем, кто сюда еще забредает.

Возле домиков штабелями лежали какие-то уже подгнившие стройматериалы. Наверное, после завершения сезона планировался ремонт построек лагеря, да случился кризис. Предприятие, которому лагерь принадлежал (встречный мужик назвал какой-то московский завод, но я забыл название), стало урезать расходы и ремонт отложили.

А потом, может, решили, что дети сотрудников могут отдыхать за счет родителей, а может, и само предприятие приказало долго жить. В общем, в наследство от того, предпоследнего, кризиса остались новые руины, в дополнение к тем, которые на этих берегах накапливались последнюю тысячу лет.
Прошло 12 лет, черт возьми, какой я уже старый – ведь вроде как вчера было.

Помню, тогда я писал какую-то антикризисную программу левых сил.
А сейчас пишу новую, под новый кризис.
Интересно, что здесь станет руинами по его итогам?
Комментарии