Экономическое пике российской экономики

На модерации Отложенный

Санкции, пандемия COVID-19, а также текущая критическая ситуация на мировом нефтяном рынке сыграли злую шутку с «экономическим чудом» Российской Федерации, особенностью которого последние 30 лет были слепая ориентированность на сырьевую базу и сосредоточение основных недр и богатств в руках, приближенных к «императору каст».

Особая избирательность в российской бизнес-среде привела к нынешним процессам деградации российской экономики, когда деньги скопились в олигархических кругах, а именно у избранных, а остальным гражданам приходится с этим мириться, иначе их ждет жесткая реакция Путина, который сам фактически и возглавляет олигархию страны.

После 2014 года экономика РФ не то, что даже не растет, а прямо-таки стагнирует: за последние 5 лет ВВП РФ вырос всего на 0,9% и любое резкое событие легко могло бы скатить страну в рецессию, если бы власти бездействовали. Но Путин снова показал свою экономическую выучку и подлил масла в огонь, отвергнув первоначальное предложение ОПЕК на сокращение добычи нефти, что привело к падению цен, хаосу на рынке и отсутствию перспектив на скорое восстановление нефтегазодобывающей сферы, так долго являющейся кормилицей 145-миллионной страны.

С распадом СССР, руководство РФ продолжило слепое и фанатичное упование на нефтегазовую сферу, потому что это позволяло иметь сверхдоходы при минимальных интеллектуальных вложениях. Результатом такой недальнозоркой политики стало то, что уже в 2020 году Россия лишится профицита торгового баланса. Почти тридцатилетнее существование России за счет природной ренты (экспорт нефти, газа, других природных ресурсов) заканчивается. Остается единственный вариант - жить за счет созидательного труда, который, в свою очередь, находится на карантине.

В 2020 году произойдет падение поступлений в государственный бюджет РФ, согласно которому доходы бюджета в 2020 году должны были составить 20 трлн. 379,4 млрд. рублей (18,1% ВВП), в том числе включая нефтегазовые доходы в размере 7 трлн.

472,2 млрд. рублей (6,6% ВВП). Пока что власти прогнозируют, что исходя из цены на нефть в 20 долларов за баррель дефицит федерального бюджета в этому году составит 5,6 триллионов рублей вместо ожидаемого профицита в 900 миллиардов. Но на сегодня цена едва превышает 10 долларов за баррель российской нефти, что делает отрасль убыточной и требует уже средств из бюджета на ее поддержание. И становится дешевле ее просто сжигать.

Падение доходов бюджета – это в первую очередь падение благосостояния населения, и перед российским правительством остро стоит вопрос распечатывания Фонда национального благосостояния (ФНБ), на что российская власть идет со скрипом. Сперва утверждалось, что на помощь россиянам выделят 2 триллиона рублей, позже появилась информация о первоочередной поддержке бизнеса.

Deutsche Bank подсчитал, что при цене на Urals в $15, ФНБ хватит всего на 2 года, ведь государству придется не только помогать населению, но и покрывать дефицит государственного бюджета.

Но сегодня Кремль кормит страну только обещаниями. А реальной помощи населению, пребывающему на вынужденном карантине, никто так и не предоставил. Появляясь на экранах, Путин каждый раз обещает помощь и поддержку, но получают ее вероятно только приближенные москвичи.

В результате помощь от государства получают те, кто и так неплохо жил до кризиса, а не бедные регионы РФ, где проживает тот самый средний класс, получающий по оценкам Путина доход около 17 тысяч рублей и способный прожить на эти деньги.

Голодный бунт в Северной Осетии это только начало, ведь денег будет становиться все меньше, а расходы на спецслужбы, военные операции, фабрики троллей и плоды правления Путинской системы урезать никто не желает.

Ведь по российской традиции если дорожает водка, то «не батя меньше пьет, а сынок меньше ест».