«Выводы следствия о Майдане могут потрясти общество».

На модерации Отложенный

Экс-генпрокурор Украины Виктор Шокин заявил, что выводы следствия о Майдане могут потрясти общество.

Об этом он заявил в интервью Дмитрию Гордону.

Как рассказал Шокин, до того, как он стал генпрокурором, он не имел никакого отношения к делам Майдана, поскольку это не было его направлением. После назначения, по его словам, первое, что он сделал — вызвал прокурора Сергея Горбатюка и спросил, сколько есть уголовных дел, которые касаются Майдана. Тот ответил, что не знает.

«И я сел и написал реестр уголовных дел по Майдану, где были внесены все дела без исключения. И в течение двух-трёх недель по всей Украине мне слили все дела по Майдану, собрал прокуроров всех областей», — рассказал экс-генпрокурор.

По его словам, Горбатюк собирался «сидеть на этих делах лет десять» и быть начальником созданного под это управления, а он хотел их закончить к концу 2015 — средине 2016 года. Но проблемой стала «возня так называемых активистов» и политические мотивы. Из-за них расследовать дела до конца не удалось.

Что касается того, что происходило на Майдане, Шокин сказал, что нужно дождаться окончания расследования, но для себя лично выводы он сделал, и они тяжёлые.

Шокин заявил, что они могут потрясти общество, когда о них узнают.

Он отметил, что после ознакомления с материалами следствия, и когда он для себя узнал правду, ему стало плохо.

«Я для себя узнал правду. В первые дни я был зол и не мог поверить, что в Украине есть такие кровавые мрази, готовые пустить через мясорубку столько невинных жертв».

«На самом деле майдан использовала группа установленных лиц для захвата власти. Людей банальным образом использовали. У лидеров майдана были обученные провокаторы, обученные пропагандисты, ораторы, которых выпускали на сцену майдана. Людей просто использовали в качестве щита и в различных кровавых провокациях. К сожалению, на тот момент никто не знал, что на сцене майдана враги, которые спрятались под вышиванки и народное негодование», — заявил Шокин.

 

Следствие знает этих людей. Каждого по имени, однако ещё не время раскрывать карты.