ПАСХА — ПРАЗДНИК ЖИЗНИ И ДУХА
На модерации
Отложенный
Введение
Пасха – светлый праздник. Праздник Духа. Торжество Жизни над смертью, Вечного над земным и временным.
У всех народов этот праздник связывают с рождением Жизни, с обновлением, созиданием. Уже написано столько трудов по этой теме, и кажется, что сложно найти ещё какую-то новую информацию. В этой статье мы предлагаем взглянуть на давно знакомые понятия праздника, и предметов с ним связанных с разных сторон: исторической, культурологической и со стороны Исконных Знаний, объединяющих все народы и верования. Давайте вместе посмотрим, что может быть общего у таких, казалось бы, разных народов и эпох как: Древний Египет, Шумер, Индия, Страны Азии, Европейские страны.
Название праздника в разных языках похоже — оно происходит от греч. πάσχα, лат. Pascha, ивр. פסח [Pesaḥ] и являет собой различные производные этих слов. Однако в английском и немецком языке слово «пасха» (англ. Easter, нем. Oschtere) звучит по-другому, имеет иное значение и происходит от слова Eostre — имени праиндоевропейской «богини рассвета». Она также считается общеевропейской богиней весны и плодородия.
Её праздник обычно отмечают на весеннее равноденствие, часто используя при этом традиционную пасхальную символику. Имя Eostre происходит от слова austrōn «рассвет», восходящим к общему индоевропейскому корню *Ausōs «сиять, блистать». Из этой же основы образовалось общегерманское слово, означающее «восток» (англ. East, нем. Ost, голландск. Oost, швед. Öster).
Интересно, что имя Девы Марии в Римской империи также связывали с традиционным для проживающих там народов понятием богини Любви — «сияющая», «Мать жемчужины»! Также, один из эпитетов Девы Марии — «Звезда Зари».
В разных культурах мы можем найти похожие женские образы: латышская Аустра (Austra), литовская Аушрине (Aušrinė), ведийская Ушас (उषस्; uṣas), славянская Заря. Согласно славянским легендам, Заря хранит ключи, которыми каждое утро она должна открывать небо для того чтобы впустить новый день.
Если вернуться к Деве Марии, можно прочитать в Библии в Книге Премудрости Соломона, Главе 7 следующее:
«Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Его», «Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия», «Она — одна, но может всё и, пребывая в самой себе, всё обновляет и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков». Духовную силу Девы Марии сравнивают с «Вратами Небес»! Её именуют «Носительницей Божества», «Душой мира», «Промыслом Божьим», «Воплощением Логоса».
Как тут не вспомнить и богиню Исиду, о которой в книге «АллатРа» написано так:
«Ригден: В сокровенной трактовке её имя означало переходное состояние, то, что соединяло с иной сферой. Кстати говоря, в эпоху эллинизма трактовка священной символики того же крестово-купольного храма, как я уже говорил, во многом была заимствована из религиозных понятий Востока. Например, я уже упоминал в разговоре о греческом слове «апсида», означающем цилиндрическое помещение под центральным большим куполом или башней в крестово-купольном храме, о замковом камне («ключе»), «запирающем» свод. Символическое значение апсиды было заимствовано греками от сакрального значения имени богини Древнего Египта — Исиды и одного из её атрибутов — египетского креста анх, что означал «жизнь вечную», «ключ жизни», символ бессмертия. Апсида (от древнегреческого «αψίς» — «дуга, петля, свод, выступ», «то, что сводит, соединяет») — так греки именовали любую круглую форму: диск, шар, цилиндр, небесный свод».
Если изучить данный вопрос, можно увидеть, что имена и эпитеты женских образов в разных культурах схожи. К примеру, все богини символизировали плодородие. Плодородие — лишь ассоциация того, как происходит наполнение людей силой Божьей Любви, их духовный рост и освобождение. С помощью женских образов передавались знания о божественном женском начале и о тех, кто служил проводниками сил Аллата в этот мир. Дни праздников, посвящённые им, были связаны с космическими циклами. И за каждым «обновлённым» праздником стоит более древний. Разве это может быть простым совпадением?
Всё это лишь вновь показывает нам, что главные праздники для людей берут своё начало из глубокой древности, связаны друг с другом и, самое важное, имеют духовную основу. Если рассматривать их не просто как банальные традиции и полузабытые обряды, можно увидеть глубокую духовную суть, которая бережно передавалась через тысячелетия и сохранилась до наших дней.
«...достаточно просто сопоставить символы и имена Праматери древних народов мира, женских светлых божеств и их эпитеты. И станет понятно, что из века в век разным народам передавались одни и те же духовные знания об освобождении Души человека, в которых важную роль играла созидательная сила божественного женского начала (Аллат)».
«АллатРа» А. Новых
Настоящий праздник — внутри человека, и он проявляется в наполнении внутренним счастьем при соприкосновении Личности с Миром Духовным. Это чувство трудно описать словами, поскольку его не с чем сравнить в нашем мире.
«Игорь Михайлович — Мы говорим “бескрайнее счастье”, и мы сравниваем бескрайний океан с каплей на твоей ладони».
Из передачи «СОЗНАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ. От заведомо мёртвого к вечно Живому» (1:41:30)
Настоящий праздник не видим обычному глазу, но его можно прочувствовать. Для этого издревле использовались простые но действенные инструменты — глубокие молитвенные состояния, медитации, духовные практики. Неспроста издревле праздник начинали отмечать не с утра, а с появлением первой звезды и до рассвета. Ведь ночью человеку легче успокоиться, угомонить мысли и погрузиться в духовную практику. Со временем праздник оброс внешними обрядами и атрибутикой, которые ассоциативно указывали на то или иное духовное таинство. Когда же духовные знания теряются, то остается лишь внешняя обрядность, смысл которой либо уже мало кто помнит, либо он сильно искажён.
К примеру, для того чтобы в духовной чистоте предстать перед праздником, раньше были знания, о внутренней работе над собой, об очищении от злых мыслей, эгоистичных желаний, которые давно позабыты. До наших дней дошла лишь традиция начисто убрать дом, помыться и надеть новую одежду. Таинство соединения духом с Иисусом выразилось в традиции преломления хлеба во время причастия, где хлеб как «тело Христово» символизирует духовную пищу. Наполнение Божьей благодатью ассоциативно отразилось у разных народов в употреблении молока (к слову сказать, второе название творожной пасхи — млеко огустевшее). На сегодняшний день основные традиционные атрибуты Пасхи — это куличи (хлебная выпечка округлой формы), свеча, крашеные яйца и творожная пасха пирамидальной формы.
Пасхальные Яйца
Яйцо — как символ зарождения жизни играет важную роль в мифологии, сказках и легендах многих народов мира, и происхождение современных пасхальных яиц уходит далеко в дохристианские времена и теряется в глубине веков.
«Согласно ведийской картине мира, вначале не было ничего. «Без дуновения дышало Единое, и ничего кроме него не было». Это Единое, заключённое в пустоту, было порождено силой космического жара — Тáпас (Tapas), который лежит в основе мироздания. Первоисточником творимого мира было желание. Вначале были космические воды. Земля и Солнце возникли из Лотоса, плавающего в водах. По другой интерпретации из вод произошло золотое яйцо, из которого появился бог-творец Праджáпати, который поддержал землю и небо, измерил пространство, дал жизнь и силу».
«Сэнсэй-IV. Исконный Шамбалы» А. Новых
Упоминания о сотворении мира из яйца можно найти в шаманской мифологии и в мифологии догонов. В Китае существуют легенды, в которых говорится, что Вселенная первоначально представляла собой некое подобие куриного яйца.
«...Так вот, Первичный Звук породил Вселенную в форме шара (мировое, космическое яйцо, Золотой Зародыш, первичное семя). На его поверхности под действием сил Аллата (первичной энергии, порождающей жизненное движение) стала образовываться материя (часть энергии начала преобразовываться в материю). Благодаря тем же силам Аллата (в мифологии — Праматерь всего сущего, созидательное божественное женское начало, творящее, жизнедеятельное Начало, Матерь-птица, воля Бога, сила мысли Бога), материя начала взаимодействовать между собой».
.............
«Ригден: Конечно, все эти легенды некогда имели одну и ту же основу - Знание».
«АллатРа» А. Новых
Среди пасхальных яиц различают крашенки – варёные яйца, крашеные в разные цвета; драпанки – яйца, крашеные в какой-либо темный цвет с выцарапанным на поверхности узором и писанки – яйца с нанесённым сложным разноцветным узором-орнаментом при помощи воска и красок. Особенно интересны своей глубокой сакральной символикой писанки.
Писанки
«С глубокой древности базовые знаки и символы наносились в соответствии с определенными целями, в зависимости от их использования: в одних случаях это была передача Знаний, а в других — их наносили как элемент воздействия непосредственно на того, кто на них смотрит. В случае, когда целью была передача Знаний, знаки и символы наносились по типу “печати”».
«В русский язык слово «символ» пришло в значении именно «знак». А слово «знак» в русском языке возникло от древнеславянского слова «знать» в значении ведать, иметь сведения о чём-то (древнерусское, украинское — «знати», словенское — «znáti», древнечешское — «znáti», польское — «znac» и так далее). То есть слово «знать» было понятно любому славянину, независимо от наличия различий в языках».
«АллатРа» А.Новых
Благодаря ключам Исконных Знаний мы можем раскрыть истинный сакральный смысл орнамента писанок, в которых заложен целый пласт знаков и символов. Всё это говорит о том, что в дохристианский и христианский периоды у людей был Духовный вектор развития.
Очень часто в росписи используется ромб, как элемент орнамента. Ромб, согласно Исконным Знаниям, символизирует куб, поставленный на один из своих углов. Это символика седьмого измерения, духовного преобразования и освобождения человека.
Восьмиконечная звезда также символизирует ромб, вписанный в квадрат (8 лучей звезды соответствуют 8 вершинам куба).
Равносторонний крест можно увидеть в росписи так же часто, как и ромб.
«Равносторонний косой крест с кругом в центре — символ Знаний о четырёх Сущностях человека и Душе. Косой крест — символ движения в познании, условного разделения пространства на поля (зоны) влияния Сущностей; круг — обозначение Души. Трактовка схемы символа приведена по типу «печати».
Но чаще всего в священных текстах символ в виде косого креста (или его вариаций) указывал на Знания об энергетической конструкции человека, его Сущностях, взаимосвязи с измерениями».
«АллатРа» А. Новых
«Поинтересуйся данными археологии и ты увидишь, что крест почитался в разных уголках земного шара ещё со времён верхнего палеолита. У древних народов он служил символом огня. Крест также был одним из символов оберега, солнца и вечной жизни».
«Сэнсэй-IV» А. Новых
Также интересно взглянуть на символ «Дерево Жизни». Это символ оси мироздания, пронизывающей все миры (в том числе и непересекающиеся) и объединяющей всё в Единое целое. Получается, что у древних народов были знания и о Мировой горе.
«Согласно мифологии, Мировая гора находится в непреступном месте, в центре мира, вернее там, где проходит Мировая ось — axis mundi — ось мироздания, на которую нанизаны все миры, в том числе и непересекающиеся, находящиеся в одном пространстве. Считается, что на Мировой горе отражены все элементы и параметры космического устройства. Предания гласят, что на ней собираются бессмертные боги и с неё открывается всё, что творится во Вселенной».
«Сэнсэй-IV» А. Новых
Особенно хочется отметить символ «Берегиня» — женская фигура с поднятыми вверх руками, такой символ известен ещё со времён палеолита и встречается он в наскальных росписях (петроглифах) по всему миру.
В данном символе заложен огромный пласт знаний об Аллате, созидательном женском начале. Ведь женщина — это источник Любви божьей в нашем мире, Мать всех людей на земле.
В дохристианские времена люди верили, что Берегиня — Богиня Макошь хранит, помогает в жизни, поддерживает, ведёт человека по духовному пути. Впоследствии в христианстве это перешло в почитание Божьей Матери.
«Ригден: ... до сих пор в особой нише — своде главного алтаря сияет всё та же древнерусская православная жемчужина — шестиметровая мозаика Богоматери так называемая «Оранта». Она считается в христианстве одним из иконографических типов Богоматери, которая изображается в полный рост с поднятыми до уровня лика руками, согнутыми в локтях.
Анастасия: То есть, руки Богородицы изображены в виде символического знака Аллата — того самого древнего символа духовного слияния Личности и Души, озарения и постижения Истины, достижения духовного освобождения, который был известен древним народам в разные времена, в виде вышеупомянутого символа, похожего на «жучка», а также изображений древних богинь с поднятыми руками. Тот самый древнейший символ, зафиксированный «доисторическими» людьми в виде петроглифа, указывающего на то, что такое состояние духовного освобождения человек может достичь только при участии созидательных сил Аллата».
«АллатРа» А. Новых
Рассмотрим символы птиц, оленя, единорога, лошади.
В древности знания о процессах, происходящих в невидимом мире, объяснялись людям ассоциациями на примерах из повседневного быта и жизнедеятельности в видимом ими мире.
На писанках часто можно увидеть голубя или горлицу, в последнее время чаще голубя.
Изначально же была горлица, так как символизировала созидательные силы божественной Любви.
У многих народов она является носителем силы добра, мира и света, олицетворением Святого Духа. В каждом человеке есть Дух Святой, та ангельская часть человека которая дышит Любовью и живет ею.
Движение человека идущего по духовному пути, древние показывали в виде единорога оленя, лошади, которые и означали переднюю сущность человека.
«Ригден: … В описаниях его именуют как «чудесный зверь», который когда идёт по земле, то не сломает и травинки, не раздавит и букашки, он может даже летать или ходить по воде, словно по земле, является воплощением человеколюбия и гуманности, символом единения. Кстати говоря, в древних текстах единорога часто упоминали наравне с оленями, точнее как их своеобразного вожака. Это отголоски сказаний о небесных оленях, которые присутствовали в шаманских мифах других народов».
«АллатРа» А. Новых
«Лошадь же означает движение. Хотя в разные времена вместо лошади были и иные обозначения, например, корабль или птицы, те же лебеди, соколы, то есть то, что двигалось стремительнее, чем шествие обычного человека, естественно под коим подразумевался сакральный смысл движения по духовному пути».
«Сэнсэй-IV» А. Новых
Если вспомнить Египетский суд Осириса, то на суде играла важную роль Передняя сущность. От того насколько она была активна в течении всей жизни человека, зависела дальнейшая судьба Личности. Если в течение жизни человека активация Передней сущности «перевешивала» активацию боковых, то «Душа освобождалась». Согласно древнеегипетским верованиям её отправляли на «Солнечной ладье», которую ещё называли «Ладья вечности», «Ладья миллионов лет» в Иару (Иалу; поля блаженных, «рай»), то есть иной, духовный мир.
Многие символы и знаки на писанках свидетельствуют о многом и являются открытой книгой для людей Знания.
Символы: волны (древнее обозначение энергии, энергетическое поле); зёрна (семя жизни, зерно По - по версии космогонического мифа африканского племени догонов); соты, решетка, сеточка («пространственный каркас», нематериальная структура ‒ эзоосмическая решётка); рыба (измененное состояние сознания). Эти и многие другие знаки показывают, что до нас дошли сами знаки, а ключи к их прочтению утеряны. Благодаря книге «АллатРа» мы имеем возможность узнать значение того или иного знака нанесённого на писанку.
Так, например, в южной части Центральной Турции, на плато равнины Конья, археологи обнаружили город Чатал-Гуюк (Чатал-Хююк), датированный VII тысячелетием до нашей эры:
«Ригден: … Так вот, там чуть ли не в каждом доме была особая комната. Учёные условно назвали её “святилищем”, а говоря по нашему, это была комната для занятий духовными практиками. Её старались располагать в центре жилища. Стены такой комнаты (особенно восточная и северная) были расписаны фресками, длина которых достигала от 12 до 18 метров. Но самое интересное, что на них было изображено: “Богиня” в виде женщины, расположенной в позе упомянутого “жучка” (или как называют учёные — “в позе лягушки”), рядом с ней животные и птицы, характеризующие четыре Сущности, а также символы в виде знака Аллата (полумесяца с рожками вверх), ромба, двух вертикально соединённых треугольников (по типу “песочных часов”), двух горизонтально соединённых треугольников (по типу “крыльев бабочки”), символы в виде “сот”, “зерна”, “волн”. Причём эти символы были в самых различных комбинациях: в накладке друг на друга, где-то удваивались, где-то утраивались, умножались, изображались в виде позитива, негатива. “Богиню” также рисовали и как женщину-рыбу (медитативное погружение в изменённое состояние сознания), и как женщину-змею (обозначение работы с духовными практиками и достижения состояния духовного просветления), и как женщину-птицу (связь с духовным миром)».
«АллатРа» А. Новых
ПАСХА
Рассмотрим такой важный атрибут праздничного пасхального стола, как пасха. Настоящая пасха имеет вид четырёхгранной усечённой пирамиды и делается из творога, который ещё называют на церковнославянском «Млеко огустевшее».
Интересно, что из века в век и до наших дней форма пасхи оставалась неизменной, хотя способ её приготовления менялся по мере доступности различных ингредиентов. Делается она в большей своей части из молочных продуктов (творога, сметаны, сливок и сливочного масла).
Пасха изготавливалась и изготавливается следующим образом. Творог, смешанный с маслом, яйцами, сахаром, заправленный специями, орехами, изюмом, варится в кастрюле, затем помещается в форму, состоящую из четырёх деревянных дощечек из липы, берёзы или осины, которые туго связывались бечёвкой. Между формой и творожной массой была марлевая прокладка, которая облегчала перемещение пасхи из формы в тарелку.
В современном обществе мало кто вообще знает о первоначальной пасхе пирамидальной формы, и даже слово «пасха» используется в значении пасхального кулича. Её иногда пекут в церквях, такую пасху мало кто изготавливает дома, не говоря уже о том, чтобы знать, что она обозначает.
Как правило, необычную форму Пасхи объясняют тем, что она символизирует Гроб Господень, в котором совершилось величайшее чудо Воскресения Иисуса Христа. Поэтому на верхней стороне, как и на куличе, должны быть буквы «ХВ», означающие «Христос Воскресе!» Но любой знающий геометрию скажет, что гроб имеет форму параллелепипеда, никак не пирамиды. И будет прав. А поскольку в канонах христианства нет ничего связанного с пирамидами, напрашивается вопрос. Почему именно такая форма?
Такая форма связана с Исконными Знаниями о конструкции человека в невидимом мире. Как раз наша энергетическая конструкция в 5 и 6 измерениях и имеет вид четырёхгранной усечённой пирамиды с условно отделённой верхушкой.
Причём интересно, что древние люди по всему миру, во все времена и на всех континентах имели эти Знания. Это нашло своё отражение в сакральных постройках пирамидальной формы, которые встречаются по всей Земле. Это и шатровые храмы, и ступы, и пирамиды. Существуют также и православные храмы в форме пирамиды.
Получается, что эти сооружения выполняют несколько задач. И одна из них – это передача знаний своим потомкам. Без современных способов передачи информации (интернет, книги), как бы вы передали Знания грядущим поколениям? В древности это было возможно, в том числе, и через рисунки, знаки на плоскости, через архитектуру (целые города, сакральные сооружения, памятники, скульптуры) или различные объёмные объекты (статуэтки, украшения, фигурки).
Не меньший интерес вызывает вопрос: а почему пасха готовится именно из молочных продуктов? Ведь если рассмотреть историю глобально, то, оказывается, молоко имеет очень большое сакральное значение во многих культурах. И чем дальше углубляешься, тем больше приходишь к вполне аргументированному заключению, что молоко в широком смысле выступало как символ духовной пищи, божественного пропитания. По факту, это очень объёмное ассоциативное сравнение с глубинными чувствами, с силами Аллата, с божественным женским началом.
ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА
«Согласно древним духовным знаниям, именно сила Аллата всё упорядочивает в видимом и невидимом мире, заставляет всё двигаться, перемещаться, преобразовываться согласно определённому плану (информации).
Именно благодаря силам Аллата происходит преображение и духовная трансформация и человек из смертного существа становится Ангелом, частью Мира Духовного, равным среди равных».
Эти Знания были доступны людям на протяжении всей истории человечества. Например, в шумерском языке с древних времён сохранились два важных понятия: МО – в понятии Аллата и ДО – в понятии антиаллата. Многие имена и названия были связаны с этими словами и обозначали силы духовные или им противоборствующие.
МО – являлось одним из важных теологических понятий у шумеров как обозначение тайных сил, божественной сущности. Впоследствии, почему-то, некоторыми исследователями были внесены изменения при переводе, и МО заменили на МЕ. Существует миф, в котором Инанна похищает МЕ у Энки.
Считалось, что могущественными силами МО, движущими ходом развития мира обладали люди, народы, города, храмы, культовые предметы.
На самом деле, в Исконных Знаниях, одно из названий Аллата было – МО. Откуда у народов более древних цивилизаций были слова, дошедшие и до славянского языка, которые используются и в наши дни. Это – МОщь, МОчь, МОё, МОлоко и.т.д.
Славяне о молоке говорят «божа роса».
Интересен и тот факт, что у многих народов есть женские богини в образе коров, а образ Небесной Коровы восходит к далекой древности. Их рога изображаются в виде полумесяца рожками вверх, что является символическим знаком Аллат.
В Древнем Египте это богини Нут и Хатхор. Богиню Нут отождествляли с космическим пространством. Вначале её изображали в виде Небесной (космической) Коровы, затем женщины Нут, океана и даже купола/крыши, как символа, того, что за видимым образом сокрыто нечто иное, во многом непостижимое для человека. Она отгораживала невидимую и непознаваемую часть мироздания от видимой, скоротечной и временной её части, мир вечной жизни от мира временного и тленного.
Хатхор награждали эпитетами Великой Матери, богини Любви, радости духовной, «Сияющей в лучах Ра», Великой Женщины, Созидательницы всего живого. Египтяне считали, что если человек отведает духовных даров богини Хатхор, то это придаст ему дополнительные духовные силы, она поможет перейти этому человеку из земного мира в иной (духовный).
В шумеро-аккадском пантеоне это богиня Инанна, которую называли «владычица небес». В Древней Индии — Притхиви, считающаяся матерью всех существ.
Чудесная страна Голока (коровий мир) — это рай Кришны, расположенный на южных склонах горы Меру.
У славян говорится о Корове Земун: «И тут Корова Земун пошла в поля синие и начала есть траву ту и давать Молоко. И потекло то Молоко по хлябям небесным, и звездами засветилось над нами в ночи».
Мы не будем перечислять в этой статье все образы, ведь и так прослеживается одна суть: с самых первых времен, ассоциативный образ коровы почитали как мать-дарительницу именно духовных даров в виде молока (Аллата), питающего Дух человека.
Человек рождается дважды. Первый — это рождение в этом мире. А вот второе настоящее, осознанное духовное рождение и есть тот главный смысл, ради которого мы приходим на землю. Рождение духовного существа — Ангела, равного среди равных в Мире Духовном. И происходит оно благодаря внутренней работе и трансформации человека. И именно в этом, втором, настоящем рождении, ключевую роль играет созидательное женское начало. Именно в этом и проявляется сакральный смысл жизненной силы и плодовитости богинь, наделённых функциями Великой Матери.
Пасха – праздник единения
Примечательно, что празднование Пасхи привязано к дню весеннего равноденствия. Она празднуется в воскресенье после первого полнолуния, наступившего вслед за днем весеннего равноденствия. Например, в 2019 году первое полнолуние после дня весеннего равноденствия было 19.04.2019, а Пасха 28.04.2019. День весеннего равноденствия в 2019 году был 20.03.2019.
В космологии разных народов мира этот день считается днём победы Жизни над смертью, время пробуждения природы. В это время многие народы празднуют свои самые священные праздники. Например, праздник Навруз-байрам у иранских и тюркских народов (это страны, исповедующие Ислам) — праздник весны и наступления Нового года по солнечному летоисчислению, совпадает с днём весеннего равноденствия. Навруз в переводе с фарси означает «новый день». «Байрам» — это тюркское слово и означает «праздник». Навруз-байрам один из самых древних праздников на планете.
Самый древний источник, где упоминается Навруз — священная книга зороастризма «Авеста». Там говорится, что люди каждую весну отмечали появление жизни на земле.
«Этот праздник ежегодно отмечается в честь празднования воскрешения из-под земли Доброго духа, несущего свет, и поражения Злого Духа. Почти как современная Пасха. Интересно, что одними из главных атрибутов стола являются свечи, зеркало и крашеные яйца. Все они имеют символическое значение, и это значение связано с духовной интерпретацией этих символов. Вот, например, свеча — это внутренний огонь человека, его жизненная сила, а яйцо символизирует зарождение духовной жизни человека».
«СОЗНАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ. От заведемо мёртвого к вечно Живому»
Пасха – великий и светлый праздник суть которого — победа Жизни над смертью – Духовного начала в человеке над его материальной составляющей; а также единства всех людей и Мира Духовного.
Как-то, отвечая на вопрос о том, какая из Божьих заповедей самая первая, Иисус сказал:
«Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей сих заповедей нет». (Марк 12:29-31)
С Пасхой вас, дорогие друзья! С великим праздником Единения!
Команда АЛЛАТРА Вести
Комментарии