Любимые блюда знаменитых людей
На модерации
Отложенный
Согласитесь, интересно было бы узнать, какими были любимые блюда великих людей. Оказывается, Толстой был ужасным сладкоежкой, а Пушкин спал и видел печёную картошку. Чем угощал гостей Сталин и как приготовить шоколадный кисель по рецепту Софьи Андреевны Толстой.
Как ни странно, несмотря на европейские ориентиры, одним из приверженцев русской кухни всегда оставался Пётр Великий.
По воспоминаниям его современника, механика Андрея Нартова, обычными «кушаньями» императора были студень, разносолы, квашеная капуста, кислые щи, каши и жаркое с огурцами и солеными лимонами. Перед тем, как есть, Пётр выпивал анисовую водку, а во время трапезы — квас. Публичные обеды с европейскими блюдами для иностранных гостей император предпочитал давать у Меншикова.
Картошечка для Пушкина
Больше всего Александр Сергеевич любил простые деревенские блюда: щи и зеленый суп с вареными яйцами, каши, рубленые котлеты с щавелем и шпинатом и др. Но, по воспоминаниям современников, наибольшее удовольствие ему доставляла запечённая картошка, которую он мог поедать в огромных количествах. Готовили её по традиционному рецепту: обваливали в кожуре в крупной соли и запекали в печи, поглубже закопав в золу. А на десерт поэт любил полакомиться вареньем из белого крыжовника.
Сладкоежка Лев Николаевич
Известный факт, что Лев Толстой не ел мяса. Все блюда, приготовленные в его доме, были из продуктов растительного происхождения, молока и яиц. Каждый день на завтрак он ел овсянку, простоквашу и яйца. Писатель не задумывался о количестве съеденного и мог легко выпить за один день до трех бутылок кефира, несколько чашек кофе, съесть рисовое пюре, пироги. Супруга, Софья Андреевна, очень переживала за желудок мужа. «Сегодня за обедом, — писала она в дневниках, — я с ужасом смотрела, как он ел: сначала грузди соленые… потом четыре гречневых больших гренка с супом, и квас кислый, и хлеб черный. И все это в большом количестве».
Ещё Лев Николаевич очень любил сладкое. В доме всегда были орехи, финики и сухофрукты, а также варенье, в том числе «яснополянское». Скорее, это даже было ассорти из фруктов и ягод, так как в его состав входили дыня, вишня, яблоки, персики, сливы, крыжовник и абрикосы.
Сама Софья Андреевна вела «Поваренную книгу», в которой в конце концов собрала свыше 160 рецептов. Один из них, — шоколадный… кисель. Так, следует взять одну «дощечку» шоколада (две стандартные плитки), две чашки картофельной муки, чашку сахара и две бутылки молока (одна бутылка в те годы — около 0,75 литра). Шоколад натирался на тёрке, смешивался с крахмалом и сахаром и небольшим количеством молока. Остальное молоко кипятят и вливают туда получившуюся смесь. Напиток стоит мешать до густоты.
Luisa Contreras, 2013 год
Шведский стол Сталина
К застольям у Сталина было довольно странное отношение: они начинались поздно вечером, длились долго, а столы буквально ломились от блюд, при этом сам вождь ел мало, предпочитая до отвала угощать приглашённых. Обычно на столы ставились буженина, рулеты из баранины или птицы, осетрина, пироги, рыба и, естественно, настоящие грузинские блюда — шашлык, лобио, пхали и др.
Анастас Микоян в своё время вспоминал, что в число любимых блюд Сталина входила рыба (замороженная нельма, дунайская сельдь, отварная). «Птицу любил: цесарок, уток, цыплят. Любил тонкие ребра барашка, сделанные на вертеле. Очень вкусная вещь. Тонкие ребра, мало мяса, сухо зажаренные. Это блюдо всем всегда нравилось. И перепела отварные. Это были самые лучшие блюда», — говорил он.
Снимок из аккаунта Instagram shvepa, 2016 год
А генерал С. М. Штеменко, начальник оперативного управления Генштаба, который не раз трапезничал у Сталина на Ближней даче, в книге «Генеральный штаб в годы войны» рассказывал, что «обед у Сталина, даже очень большой, всегда проходил без услуг официантов. Они только приносили в столовую все необходимое и молча удалялись. На стол заблаговременно выставлялись и приборы, хлеб, коньяк, водка, сухие вина, пряности, овощи и грибы. Колбас, ветчин и других закусок, как правило, не бывало. Консервов он не терпел».
Ночные перекусы Гитлера
Интересный факт насчёт Адольфа Гитлера: известно, что у него были проблемы с селезёнкой, поэтому фюрер соблюдал строгую диету, за которой лично следил его повар. Но пару лет назад бывшая горничная Гитлера Элизабет Калхаммер рассказала журналистам, что по ночам, когда прислуга ложилась спать, фюрер пробирался на кухню и тайно поедал печенье и пирожные с кремом. По словам Калхаммер, специально для него повара готовили и оставляли перед сном на кухне «фюрерский пирог» с изюмом, яблоками и орехами.
Сытная ссылка Ленина
В семье будущего вождя распорядок дня был достаточно строгим: завтрак — в восемь утра (в праздники — в полдень). Обед в обычные дни — в два часа дня, а в праздники — в четыре. Ужин ежедневно накрывали в восемь-девять часов вечера. На столе регулярно появлялись овощные, крупяные и молочные супы, реже — щи и уха. Мясо обычно ели в варёном виде, рыбу — также варёной или копчёной. Кроме того, в ходу были молоко и куриные яйца, которые ели часто и в любом виде (яичница, омлет, вареные и т. д.). Культа хлеба в семье не было: в будние дни на обед ели только чёрный, а белый подавали к чаю или ужину.
Такой режим питания в целом благотворно сказывался на росших в семье детях, но как только будущий вождь лишился привычной домашней еды, поступив в Казанский университет, то практически моментально обзавёлся гастритом, из-за которого мучился впоследствии всю жизнь.
Как рассказывает известный исследователь разных видов кухни Вильям Похлебкин, «в конце 1895 года следует первый арест. В тюрьме гастрит Ленина вначале обостряется. Но регулярное русское тюремное питание (щи, каша) постепенно стабилизирует положение. И еще более благоприятные условия складываются для Ленина в ссылке.
Попав в Красноярске на частную квартиру с полным пансионом, т. е. с обильной русской кормежкой по четыре-пять раз в день и настоящим сибирским меню (щи грибные, телятина, рыба отварная, пироги, пельмени, шанежки, баранина с кашей и др.), Ленин восторженно пишет родным: „Живу хорошо, столом вполне доволен. О минеральной желудочной воде забыл и думать и, надеюсь, скоро забуду и ее название!“ Находясь в ссылке, почувствовал себя хорошо».
Laurel F, 2005 год
А из напитков Ленин больше всего любил чай, порой очень крепкий. В эмиграции иногда пил пиво, а по возвращении в Россию, по свидетельству Вячеслава Молотова, вино, но не увлекался этим.
Источник: livejournal.com/magazine/1430321.html
Комментарии
Что же касается поесть и выпить...
Члены политбюро умудрялись выпивать и закусывать даже на мавзолее Ленина во время парадов и демонстраций на красной площади
Впервые она прозвучала на трибуне мавзолея в 1972 году. Холодно было в ноябре. Вот и выпили члены Политбюро по чуть-чуть...
Но перед выходом на трибуну.
Хотя и на трибуне случалось выпивать.
- Как видишь!
- А мне сказали, шо ви умерли!
- И теперь шо, мне на мавзолей ходить с венком на шее?
На снимке слева направо: Молотов, Каганович, Сталин.
Вот что пишет доктор исторических наук Александр Боханов - признанный специалист по эпохе императора-миротворца Александра III в журнале "Родина" (1998 год, №7, стр. 51):
Об этом писали (и до сих пор пишут!) так часто, что это стало своего рода «азбучной истиной», каковых немало в отечественной истории («Екатерина II — потаскушка», «Павел I — дурак», «Николай II — слабовольный неврастеник»...). Как же возникают подобные тенденциозные клише? Кто и зачем плодит и утверждает их в сознании? В какой «лаборатории мифотворчества» это происходит? Разберемся хотя бы в одном ее «продукте".
Упоминая о пьянстве Александра III, авторы непременно используют оборот «как известно», а далее сообщают, как император вместе с начальником придворной охраны генерал-адъютантом Петром Александровичем Черевиным (1837—1896) тайно от императрицы предавался «пороку Бахуса». Якобы и надежные документы о том имеются: воспоминания самого П. А. Черевина.
В изложении все выглядит неприглядно: как только выдавалась свободная минутка, монарх и приближенный генерал удалялись в укромное местечко, доставали из-за голени...
В их числе были и профессиональные историки. И, казалось бы, уж кому, как не им, была ведома «истина истории». Однако они так увлекались нагромождением «разоблачительных деталей», что и сами в них уверовали. Самый яркий пример — известный советский профессор П. А. Зайончковский, исступленно, как личного врага, ненавидевший Александра III, в своих статьях и книгах с упоением популяризировал слухи и сплетни о нем.
Ну а что же Черевин? Это же очевидец! Как быть с его «воспоминаниями»?
Генерал-адъютант Черевин со времен русско-турецкой войны 1877—1878 годов был близок к Александру Александровичу. На войне в звании полковника он возглавлял Отдельный кавалерийский отряд, прославился молодецкой отвагой. В 1880 году стал товарищем министра внутренних дел, а вскоре после воцарения в 1881 году Александра III возглавил дворцовую охрану, был своим в царской семье. Вот он-то действительно отличался пристрастием к выпивке. Александр III не раз этим возмущался, но не изгонял Черевина потому, что тот, невзирая на свою «досадную слабость», обладал двумя важными качеств...
С самим царем Лебедев никогда не встречался, но, как утверждают, виделся и общался «запросто» с Черевиным. В пересказе третьих лиц их знакомство состоялось после смерти Александра III в городе Страсбурге, где русский ученый готовился защищать степень по философии и куда генерал приезжал навещать свою сестру Наталию Шульц, бывшую замужем за профессором местного университета.
Якобы в Страсбурге в каком-то кафе бывший начальник дворцовой охраны и «раскрыл глаза» Лебедеву на истинный облик «царя-миротворца».
Но и Лебедев о легендарных откровениях Черевина не написал! Он лишь «рассказал». Кстати, сам Черевин в последние годы жизни (умер он в Петербурге в присутствии Николая II 19 февраля 1896 года от пневмонии) за границу не ездил.
Если даже допустить, что подобные «откровения» Лебедев и мог когда-то услышать от Черевина, находившегося подшофе, то непонятно, по какой причине, после многих лет молчания, физик перед смертью поведал «сакраментальные подробности» давнему врагу трона и династии, «профессиональному разоблачителю царизма» В. П. Бурцеву, который в своей парижско-эмигрантской газете «Будущность» о том и написал в 1912 году (правда, переврав отче...
Уже по одной этой причине бурцевские «свидетельства» должны были вызвать настороженное отношение. Но не вызвали. Они пришлись очень кстати. «Революционной эпохе» не требовались никакие экспертизы, источниковые анализы; важно было заклеймить «проклятое прошлое» и главных его деятелей.
Не имело никакого значения, что существовала масса подлинных документов о жизни и времяпрепровождении предпоследнего царя, множество дневников современников; некоторые из их авторов были приближены ко двору и, в отличие от Черевина, никаких симпатий к Александру III не питали. Однако никто, даже из числа самых критически настроенных, не додумался изображать царя пьяницей. Для этого не было ни малейшего повода.
Царь иногда выпивал рюмку-другую водки, настойки или наливки, но ни разу в жизни не был пьян. На официальных приемах почти всегда пил шампанское, разбавленное водой. Из всех напитков больше всего любил квас, которым угощал и иностранных гостей, воспринимавших этот напиток как «русскую экзотику».
Однако для революционеров-разоблачителей и последующих идеологически ангажир...
Вот так и сочиняются истории , превращая шампанское, разбавленное водой, во фляжку водки за голенищем сапога!:)
Интересно, что насочиняют про нашего первого президента РФ -" трезвенника"?
и хоть собой был неказист и некрасив,
при нем водились караси,
при нем плодились пороси,
и было много чего выпить-закусить.
Но в феврале его немножко не того,
и вот узнали мы всю правду про него:
что он рабочих обижал,
что он евреев унижал,
и что царицу его Гришка ублажал.
Товарищ Ленин вкупе с Троцким - два вождя -
социализм внедряли, головы рубя.
Социализм у нас окреп;
да, жаль, в стране исчезнул хлеб -
тогда ввели они спасенье наше - НЭП.
Ну, Ленин жив - о нем здесь ничего.
А с Троцким хуже - он немножко не того:
узнал о нем всяк из людей,
что нет врага народа злей,
что провокатор он, гестаповский лакей!
Товарищ Сталин был нам всем родной отец.
Капитализму наступил при нем конец.
Он пятилетки учредил,
крестьян в колхоз объединил,
и над рейхстагом флаг советский водрузил.
Но в марте он немножко не того -
и вот узнали мы все правду про него:
он полстраны пересадил,
он верных ленинцев сгубил
и богом сам себя при жизни объявил.
Хрущев Никитушка хоть ростом был с аршин -
страна достигла с ним сияющих вершин.
при нем пахали целину,
при нем летали на луну,
За 20 лет клялись построить “коммунизьм”.
Но в октябре его немножко не ...
Как вождь, Михал Сергеич был отважен, смел.
Он “на’чать и углу’бить” новый курс сумел.
При нем народ пить перестал,
про принцип гласности узнал;
Дух перестройки поднял ветер перемен.
Когда же распрощалась с ним страна,
уже мы знали, в чем была его вина:
с трибун словесная струя,
а в магазинах ни ... чего,
и всей причиною тому - его жена.
Настал в России демократии момент,
И вот наш Ельцин, понимаешь, президент.
Народ его боготворил,
“да”, ”нет” как надо говорил,
и в путь за ним к капитализму поспешил.
Но путь реформ - не праздник, не запой.
Узнали вскоре люди: Ельцин-то плохой.
Он воровской базар развел,
Союз Советский расколол;
он оккупант, совместно с всей своей “семьей”.
А мы шагаем все и движемся вперед.
И вот уж новому вождю придти черед.
Пусть будет им из нас любой,
но кем бы ни был он собой -
наш глаз критический насквозь его проткнет.
Он не обманет нас, не проведет.
В конце концов о нем узнает весь народ:
что он такой; что он сякой;
что он, подлец, антигерой;
что надо гнать, да и “мочить” его! Долой!
Р. S. Вот такое у нашего народа понимание истории, Ми La.
https://www.youtube.com/watch?v=mTI_QUy55J8
В своей жизни я слышал по крайней мере три варианта этой песни.
А Гиляровский описывает московских гурманов.
Закажи себе в Твери
С пармезаном макарони
Да яичницу свари.
На досуге отобедай
У Пожарского в Торжке,
Жареных котлет отведай
(имянно котлет)
И отправься налегке.
Но любил он всё-таки картошечку?