Жуков и Берия современности - за это их и ненавидят.

На модерации Отложенный Кто нападает на Собянина и Сечина.

В Москве на этой неделе вводят цифровые пропуска для передвижений по городу, а ведущие нефтяные державы договорились о снижении добычи для стабилизации цен на нефтяном рынке.

 

Но обе новости используются дежурными "борцами с режимом" для атак на российскую власть: в столице строят "цифровой ГУЛАГ" (который еще и дает сбои, вот криворукие), а соглашение с ОПЕК невыгодно России (это новый "Брестский мир").

 

Обвиняют мэра Москвы Сергея Собянина и главу "Роснефти" Игоря Сечина — они во всем виноваты: первый якобы действует по своему усмотрению, а второй в прошлом месяце развязал нефтяную войну, которую мы теперь проиграли.

 

Почему бьют по Собянину и Сечину?

 

Потому что целят в Путина.

 

Дело в том, что и мэр Москвы, и глава "Роснефти" — близкие соратники президента, пользующиеся его полным доверием.

 

Это доверие проверено годами совместной работы: в случае с Сечиным речь идет о более чем четверти века, а Собянин рядом с Путиным уже 15 лет.

 

Сечин был правой рукой и ближайшим помощником, Собянин возглавлял президентскую администрацию и был заместителем Путина в правительстве.

 

Теперь один — глава крупнейшей российской глобальной компании, а второй руководит столицей.

 

На обоих лежит огромная ответственность, у них есть немалые полномочия, и их мнение важно для Путина — но масштабные, стратегические, принципиальные решения они принимают вместе с президентом.

 

Нет никаких сомнений в том, что все происходящее на нефтяном рынке было следствием решения президента: как все нюансы неудачных переговоров о продлении сделки с ОПЕК+ в марте, так и нынешнее достижение соглашения.

 

Точно так же и решение об ужесточении режима самоизоляции в Москве принималось Собяниным по согласованию с Путиным — мэр и сам уже сказал об этом.

 

Так почему же противники власти обвиняют Сечина и Собянина, следуя их обычному приему подавать любые действия Путина как ошибочные и проигрышные для России, не проще было бы напрямую обвинить во всем президента?

 

Нет, не проще, потому что, кроме демонизации Путина, им очень хочется еще и внести смуту в его команду и дискредитировать в глазах общественности.

Для этого используется примитивный, но, как им кажется, действенный прием — подавать все как некую "игру престолов", "борьбу башен" и группировок.

 

И объяснять все происходящее как реализацию шкурных личных или ведомственных интересов того или иного политика.

 

Вот и получается, что Собянину вечно поминают мифическую "сезонную смену бордюров" — хорошо хоть, о том, что "у его жены есть завод по производству плитки", уже не говорят, — а Сечину вспоминают его очень большую зарплату и лоббирование интересов "Роснефти" в ущерб интересам России.

 

Сечина называют олигархом, а Собянина обзывают "оленеводом", не любящим и не понимающим москвичей.

 

Это продолжается уже многие годы — в надежде на то, что капля камень точит, и если постоянно повторять одну и ту же ложь, то осадочек у многих людей останется.

 

Можно было бы просто отмахнуться — что, в принципе, и делают и Собянин, и Сечин.

 

"Я стараюсь честно и хорошо делать свое дело, президент меня поддерживает и понимает, а сплетни и очернители всегда будут" — позиция понятная и правильная, но недостаточная для защиты.

 

Не Собянина и Сечина, а нашего государства.

 

Потому что бьют по ним не просто так, а чтобы через их дискредитацию поселить в людях уверенность в том, что Путина окружают негодные людишки.

 

И раз он их терпит — значит, и сам таков.

 

Логика примитивная: у Путина слишком большой рейтинг доверия, его уважают, его репутацию ничем не испортить — значит, нужно выставить в максимально неприглядном свете его окружение.

 

Что на это можно ответить?

 

Что Собянин занимается комплексным развитием города так, как этим не занимались с начала 80-х: и его пресловутая плитка, как и транспортная система, будут служить столице еще много десятилетий после его ухода с поста мэра, с которого, кстати, он не собирается ни в какие преемники и наследники, а ведь и этот бред очень активно раскручивали.

 

Что Сечин возглавляет, по сути, второй российский МИД — точнее гибрид ведомства с "Газпромом", потому что "Роснефть" является одновременно и одним из главных налогоплательщиков в бюджет, и важнейшим инструментом российской геополитической игры.

 

И нынешняя сделка с ОПЕК и США — это не точка, а шаг в многоуровневой партии, в которой учитывается далеко не только нефтяная и экономическая составляющая, а игра идет не только на национальном, но и на наднациональном уровне.

 

Да и сам трехсторонний формат переговоров на высшем уровне, США — Россия — Саудовская Аравия, возникший в ходе нынешнего кризиса, абсолютно беспрецедентен — и говорит о чем угодно, но не о поражении России.

 

Что Сечин, что Собянин — работоголики, вкалывающие не за страх, а за совесть.

 

Работающие не на Путина — а на страну.

 

Да, пользующиеся огромным доверием и уважением со стороны президента, но не за личную преданность, а за умение организовать работу на порученном им участке. Путину не нужны преданные исполнители — ему нужны способные соратники, сотрудники, коллеги.

 

Да, уровень его личного лидерского мастерства выше, чем у них, но он достиг его именно потому, что умел привлекать, прислушиваться и опираться на таких людей. Не на играющих в придворные игры, не на двуличных и жадных до власти или богатства, а на готовых и умеющих работать в команде.

 

Его команде — но ведь и он часть этой команды, пусть и ключевая.

 

Да и команда, на самом деле, не просто путинская, а государственническая, державная, русская.

 

Что же касается претензий к путинским соратникам, то для понимания мышления их противников можно привести хороший свежий пример.

 

В понедельник в газете "Ведомости" сначала была опубликована, а потом удалена авторская колонка про Игоря Сечина "Тяжелое время ответственности". Написал ее профессор (ВШЭ и Чикагского университета) Константин Сонин.

 

Но дело не в том, что там говорится именно о Сечине.

 

Самое показательное другое — среди упреков Сечину выставляется то, что "огромные деньги были потеряны на национализации ТНК-BP (больше, чем в приватизацию 1990-х), но это не казалось важным".

 

Это утверждается как некая истина, хотя является даже не ложью, а параллельной реальностью.

 

Выкуп "Роснефтью" компании ТНК-ВР (совместного предприятия российских олигархов и "Бритиш петролеум") произошел в 2013 году, вся компания обошлась в 55 миллиардов долларов, из которых около 40 было выплачено деньгами, а остальное акциями (англичане получили около одной пятой акций "Роснефти").

 

После покупки "Роснефть" стала крупнейшей в мире публичной нефтегазовой компанией.

 

Но после 2014-го цены на нефть пошли вниз, и акции "Роснефти" подешевели. С тех пор Сонин и говорит об "огромных потерянных деньгах", называя аж "20 миллиардов, которые заплатили все россияне".

 

И самое главное — это "больше, чем в приватизацию 1990-х"!

 

Не знаю, что имел в виду автор. Потери от приватизации ТНК в 1996-1999 годах?

 

Тогда компания была продана вообще ни за что, за миллиард долларов, а сколько еще их было выкачано из нее и из страны за последующие годы? Десятки, если не сотни миллиардов!

 

Но главное другое — как можно не видеть разницы между уводом госимущества в частные руки, да еще и за бесценок, и его возвращением в государственное управление, в государственную собственность?

 

Путин все годы возвращал государству уведенные у него полномочия и функции — от вертикали власти до нефтегазовой промышленности.

 

Вычищал из власти ставленников олигархов и проходимцев, консолидировал в государственных концернах важнейшие для экономики страны и бюджета предприятия — работал на Россию и ее будущее.

 

"Коронакризис" ничего не изменит в его стратегии и методах руководства — он так же будет принимать решения вместе со своей командой и брать на себя ответственность вместе с теми, кому он доверяет.

 

И за меры по обеспечению самоизоляции в Москве, и за соглашение по сокращению добычи нефти.

 

Отвечает в итоге все равно именно Путин — это его принципиальная позиция: "Я отвечаю за все, что происходит в стране".

 

Путин никогда не снимает с себя ответственности — наоборот, он сознательно берет ее на себя.

 

И когда мы защищаемся, и когда побеждаем.

 

Он в любом случае держит удар — как и его команда.