Лев ВИЛЕНСКИЙ | Гнездо гадюки

На модерации Отложенный

Можно ли победить COVID-19? И можно ли избежать заражения? 

В Иерусалимской больнице «Хадасса», известной своей мощной школой медицины, начали испытывать на тяжелобольных коронавирусной инфекцией новое средство — выделенные из крови выздоравливающих от этой заразы пациентов иммунноглобулины (антитела) к COVID-19. Минздрав Израиля относится к этому лечению достаточно осторожно и настороженно, но главврач "Хадассы", профессор Зеэв Ротштейн, заверяет, что данное лечение — возможный ключ к решению проблемы китайской вирусной пандемии, сообщает hevrabclick.co.il.

Иерусалимская больница Хадасса Эйн-Карем. Фото автора (сделано еще до карантина)

Это положительная новость. Но она ни в коем случае не говорит о том, что нам следует пренебрегать карантином.

Невзирая на несомненную опасность коронавируса, многие читатели разнообразных блогов и смотруны роликов в Ютьюбе до сих пор никак не могут понять, чем же так опасен коронавирус? В чем его отличие от тех же сезонных гриппов?

В ответ хочется спросить, боится ли такой читатель/зритель ядовитых змей? Или он может смело змею погладить по голове?

Змея, как известно, кусает лишь в очень редких случаях: когда чувствует опасность для своей жизни или угрозу ее яйцам либо детенышам. В целом, человек змеям неинтересен. Но если — в небольшом проценте случаев — змея сильно напугана, то наполнит ядом неудачника. И иной раз со смертельным исходом. Точно так же действует якобы неопасный (так всё еще считают многие сторонники страусовой политики) COVID-19. Он может УКУСИТЬ ОЧЕНЬ БОЛЬНО, иной раз до смерти. А может оставить инвалидом с испорченными легкими.

Коль скоро мы заговорили о змеях, мне вспомнился очень опасный остров у берегов Бразилии. Называется он Кеймада-Гранди (Ilha da Queimada Grande — по португальски, Большой Сожженный остров) и населен огромным количеством змей. Водится на нем одна маленькая гадкая змейка, которую зовут Bothrops insularis — островной ботропс. Укус этой змеи смертелен, в лучшем случае, он вызывает обширный некроз мягких тканей. Водится Ботропс только на острове Кеймада-Гранди, и его популяция там настолько велика, что любой человек, посетивший остров, имеет высокий шанс быть укушенным и отдать душу Богу.

Бразильское правительство в прошлом выжигало на Кеймада-Гранди всю растительность с целью избавиться от страшного гада (вот откуда и имя такое у острова). Дело в том, что на Кеймада-Гранди находится весьма необходимый для флота маяк, смотрителей которого змея периодически кусает. Но ботропс, не обращая внимание на превращение острова в пустыню, знай себе плодится и размножается, невзирая на присвоенный ему биологами статус «на грани исчезновения». И продолжает жалить неудачников.

К чему, казалось бы, я рассказываю читателям об опасной змее на бразильском острове?

Есть такое понятие — вирусемия. Этим термином обозначают попадание вируса в кровоток организма. Чем выше степень вирусемии, чем большее количество вируса попадает в организм — тем тяжелее проходит болезнь. Если степень вирусемии высока, человек может умереть. Именно из-за высокой степени вирусемии в Италии и в Испании количество летальных исходов столь велико. Болеют даже врачи (несмотря на защитные маски), так как имеют дело с множеством больных коронавирусом, и концентрация вирусов вокруг них столь высока, что хотят они этого или нет — шанс заразиться высок. Точно так же, как высок шанс быть укушенным смертельно ядовитой змеей на кишащей ботропсами острове…

Мораль? Сидите дома, в карантине, сведя свое пребывание в чьем-либо обществе до нуля. Ибо чем длиннее ваше пребывание в обществе вирусоносителя, и чем больше вокруг вас вирусоносителей, тем выше ваш шанс нахвататься смертельного количества COVID-19. Сидите дома, и перестаньте ругаться в адрес карантина и уповать на легкое течение болезни у основного количества людей.

Помните о змеях! И представьте себе, как вы протягиваете руку в гнездо гадюки.

Лев Виленский — израильский писатель, историк и краевед, член редколлегии журнала "ИсраГео". Личный блог автора — vilgraf.co