Как мучаются богатые на том свете.
Прямо перед ними расстилалась до самого горизонта ледяная равнина. Искореженная и загроможденная бесчисленными трещинами и торосами. Такой пейзаж.
Лада когда-то видела в детстве в одной книжке с картинками о Северном полюсе. Но при этом все было в абсолютно черной темноте. И лишь лед слегка поблескивал. Ни огонька кругом.
«Мы кажется не ошиблись дорогой» – произнес Ангел-хранитель. – «И попали в ад, в преисподнюю земли». И они понеслись дальше. Через некоторое время, на самой окраине ледяных полей они увидели тусклый свет, выбивающийся из крохотных окон, каких-то низких помещений барачного типа. И Ангел-хранитель произнес: «Мы подошли в воротам ада. И мы увидим вечные муки и вечные страдания душ, которые пропитаны грехом прихватизации, казнокрадства и властолюбия. Здесь мучаются и страдают вечно «воры поневоле», «наниматели убийц поневоле», «убийцы поневоле», «убийцы пожилых, по своей духовной слепоте», «детоубийцы поневоле», «богатые сексуальные животные».
По аду можно путешествовать долго и долго. Грехи «смертные» очень и очень разнообразны. Но и того, что ты увидишь, Лада, достаточно, чтобы рассказать об этом на земле. В назидание живущим людям. Что их ждет по их грехам». «Хорошо, я все передам людям на земле. Если они только захотят меня выслушать» – сказала добрая Лада.
Справа от них стояло несколько бараков. В них жили бесы с кнутами – сторожа несчастных. А впереди до горизонта копошились обнаженные души с лопатами и ломами в руках. Они занимались каким-то делом. Лада поближе подошла к одной из них. Душа занималась странным делом. Ожесточенно, изнемогая от усталости, выворачивала изо льда блоки, тащила их в одно место и строила какое-то здание. Оно отдаленно напоминало фабричное здание, только было сделано неумело и нескладно. И чуть замешкается душа в своей работе – тут как тут жесткий удар плеткой по окровавленной спине. «Странная работа у несчастной души» – подумала Лада. И подошла поближе.
Несчастная душа, увидев ее остолбенела от удивления. И тут подскочил бес со своей плеткой. «Не трогайте несчастного» – попросила добрая Лада. – «Я хочу поговорить с ним. Лицо душа имело очень и очень интеллигентное, умное. Правда, худоба тела была неимоверной. И жалкое подобие набедренной повязки было пришлепнуто там, спереди, прикрывая срамное место. Вероятно, от врожденной интеллигентности. «Кто вы и откуда проговорил несчастный. Голос у него был мягкий, вкрадчивый и очень располагающий к себе. Да и манеры поведения – когда он немного пришел в себя – тоже были кошачьи, доверительные.
«Я Лада – я проходом. И потом я вернусь обратно на землю». «А разве так можно» – прошептала в изумлении несчастная душа. «Да, мне разрешили» – сказала Лада.
Чем дольше она вглядывалась в его лицо, тем больше оно напоминало ей кого-то. И тут она вспомнила. Буквально на днях она видела его по телевизору, а ранее портрет и статью в какой-то газете. «Разве вы умерли» – наивно спросила Лада. «Мне не ведомо знать, как здравствует мое земное тело, там на земле» – напыщенно ответила душа. Тут вступила в разговор Фигура.
«Богом так заведено, что когда объем грехов становится больше человеческой нормы, то дьявол буквально выталкивает изначальную божью душу человека, пропитанную грехом, как черным гуталином досрочно и занимает ее место черной сущностью, – подарком дьявола. Недаром про такого человека на земле говорят «Бездушный человек» или «Души у него нет» или «В него дьявол вселился». А греховная душа возносится на небо. И попадает туда, где ей положено быть по ее грехам». И тут, в назначенном, по ее смертным грехом, кругу ада, грешная душа проходит предварительные кратковременные мучения. И ждет когда ее бренное тело умрет. И тогда, грешная душа будет мучаться по полной программе, от зари до зари, целую вечность, бесконечно – за совершенные на земле «смертные грехи».
Тут в 1-ом кругу ада мучаются души «прихватизаторов» государственности, общенародной собственности. Именно те, кто обманул государство, и за копейки «купил» то, что стоит миллионы. Вон их сколько таких душ. А мука их состоит в том, что они строят изо льда то, что они «прихватизировали» у государства обманом. И чем больше заводов, фабрик, нефтяных скважин, угольных шахт, рудников, и т. д. и т. д. и т. д. они обманом «прихватизировали», тем больше им приходится строить их из льда. В размерах конечно, сообразно их слабым силам. А потом достроив все до конца, разрушить все это. Разрушив – снова начать строить. И так до скончания веков. Целый день с утра до вечера. А за тем, без отдыха, без перерыва, хватать свой мешок грехов и бегать всю ночь вокруг построенного и чем больше грехов, тем тяжелее мешок. «Прихватизатор» с кровавыми слезами на глазах, внимательно слушал, что говорила Фигура.
И потом запричитал жалобно и начал свою покаянную исповедь: «Я умоляю тебя, Лада, когда ты вернешься на землю, передай моему бренному телу, там на земле, чтобы оно прекратило обманным путем отнимать у государства его имущество и недра. Имущество общенародное. Ведь его весь народ строил. И природа создавала нефть, руду, газ, уголь для всего народа. И только здесь, в аду, я понял, что я совершил смертельный грех и передай моему телу, что я – душа его – прохожу кратковременные мучения в аду, пока 1 час в день. И жду с ужасом, когда ты, мое бренное тело умрешь. И тогда я буду мучаться по полной программе, от зари до зари, целую вечность, бесконечно.
Объем моих «смертных грехов» на земле так велик, что мне, чтобы исполнить наказание, придется забрать в ад досрочно души всех моих наследников, чтобы они отрабатывали вместе со мной мою муку. Одному мне не справиться
О, тело мое! Пожалей свою божью душу. Вытолкни из себя черную сущность – подарок дьявола. Отдай все обратно, что обманом, бесчестно, задарма, на холяву, забрал, «купил» у государства. Помни тело, что тебе в итоге и нужен только кусок земли 2 метра на 2 метра. И больше ничего. И богатств, нажитых неправедным путем, на тот свет ты не возьмешь. И душа с жаром продолжала. Чувствовалось, что это ее самый больной вопрос – «тело мое, не греши больше. Ведь я чувствую, что с каждым месяцем мой мешок с грехами становится все тяжелее и тяжелее. И мне все тяжелее и тяжелее по ночам бегать с мешком грехов вокруг моих владений. Я никогда не верил ни в ад, ни в рай. Я не был верующим. И равнодушно относился ко всем религиям. Но ужас! Все о чем они проповедуют, все это оказалось реальностью. И ад – это жестокая реальность. Я лучше передам моему телу записку, подумав, сказал он, и привычно полез в карман пиджака за «золотым пером». И тут он вспомнил, что он совсем голый, как в бане. И сконфузился и быстро опустил руку, по привычке закрывая срамное место. Тогда передайте на словах – сказал он упадшим голосом «Я обращаюсь к моим наследникам: жене, детям, внукам, родственникам. Умоляю вас! Облегчите мою участь. Активнее делайте добрые дела. Отдайте свои коттеджи и мерседесы домам инвалидов и престарелых. Молитесь за меня, это помогает мне уменьшить объем мук и тяжесть мук, которые мне, грешной душе, придется нести вечно.»
«Я все передам на земле» – сказала добрая Лада. – «Если меня только выслушают». «Я буду молиться за вас». Бес презрительно улыбнулся при этих словах и сжал плетку, готовясь к яростному удару. Душа, обливаясь кровавыми слезами, встала на колени и протянула к Ладе в прощальной мольбе руки. И никак не вязался образ этой страдающей, измученной души со своим респектабельным, холеным телом, которое в эти минуты на земле, сидело у себя в офисе и пило кофе. И не знало, что вместо божьей души у нее сейчас черная сущность, подарок дьявола
Круг 2. «Казнокрад»
И снова в скорбный путь. Тропа все круче. Адская, иссиня-черная темнота окутала путников. Бедная Лада тоже несла крест мучений, преодолевая одно препятствие за другим. Ее обувь, не приспособленная к тяжким арктическим условиям, уже износилась и мало грела. А Фигура терпеливо переносила ее через бесконечные высокие ледяные торосы и возвышенности, оставляя ей в пути только ровные места. Уже совсем близко – сочувственно сказала Фигура, глядя на съежившуюся Ладу, одетую в обычное дешевое тонкое зимнее пальто. «За какие это грехи вас отправили в такой тяжкий путь по аду? – спрашивала Фигура, в очередной раз перенося ее через ледяную скалу. И Лада отвечала «Моя цель донести до людей на земле, все что я увидела в аду и далее в области Ада называемого Чистилищем и в «крае равнодушных». Чтобы услышавшие меня, люди земные, уверовали, что ад и область Ада называемая Чистилище и «край равнодушных» – это неотвратимая реальность, которая ждет каждую земную душу, если она греховна. И еще мне дано посетить рай земной и там я увижу свою любимую маму». При этих словах тело Лады наполнилось энергией. Она бодро вскинула голову и улыбнулась. Фигура очарованно смотрела на ее улыбку. Это была прекраснейшая из прекраснейших улыбок, которую он когда-либо видел за свою долгую, долгую жизнь. И что-то подобное он видел когда-то в раю небесном, когда пребывал в обществе прекрасных ангелов. «У вас прекрасная улыбка» – прошептал он потрясенный. Вы поистине Ангел земной и небесный – прошептал он потрясенный. И тут ангел падший осознал, что он влюбился в Ладу со всей страстью своей исковерканной черной души. Эта любовь пробуждала в нем самые сладостные воспоминания далекой, далекой юности. Ах, Лада – сказала Фигура – Ваша улыбка перевернула мне душу. Ведь я раньше был совсем другой – Я был когда-то светлым «Божьим Ангелом», однако часть Ангелов отпала от Бога. Их глава – верховный ангел – возгордился и пожелал уподобиться Самому Богу. Эти бывшие ангелы, ставшие врагами Божьими и всячески старающиеся принести нам вред, привести к гибели человеческие души, именуются бесами, а их глава – дьяволом. И этот дьявол – Люцифер, – некогда прекраснейший из ангелов, тот, кто был когда-то так прекраснейше красив», возглавил мятеж, восстание части ангелов против Бога и вместе с ними был свергнут из рая в ад. «И был так дивен, как теперь ужасен, он, истинно первопричина зол!» Превратясь в чудовищного дьявола, он стал властелином ада и его прислужников – «дьяволов».
Так в мире возникло зло, еще до сотворения человека. Но я – бывший ангел, не примкнул, ни к Богу, ни к дьяволу. И в результате стал никому ненужным. И я – твой проводник – не примкнул ни к одному из лагерей. Я болтался посередине. Безвольный – я пытался примкнуть то к одному лагерю, то к другому лагерю. И уже никому не был нужен. Ни Богу, ни дьяволу. Ни аду, ни раю. «Так вы – воскликнула Лада – «ни туда и ни сюда». – «Вот ваше настоящее название». Фигура кивнула головой в знак согласия – «Вот мое настоящее название «ни туда и ни сюда». Уже позже я понял, что судьба сильно бьет таких как я. Когда я предал и одних и других. И в итоге стал никому не нужен. Расскажите мою историю людям» – сказал устало бывший ангел падший – Фигура. «В назидание»
Комментарии
Когда начнёте рассказывать?