Зачем Хрущев амнистировал бандеровцев?

Если верить историкам, он их не только амнистировал, но и стал их "адвокатом" при Сталине, доказывая важность нормального отношения к ним.

Если, опять же, верить некоторым вновь открывшимся "страничкам истории", государство СССР, да и сам Сталин, были слишком добры к ним.

В итоге большинство бандеровцев не понесли наказания за те злодеяния, которые совершили во время ВОВ.

Попытки пойти на компромисс, найти подход с "идеологический точки зрения", социализировать и т.п., только вселили уверенность в этих людей в то, что они были правы и "все можно".

В общем то, плоды деяний Хрущева пожинаем до сих пор.

 

Уже в августе 1945 года Никита Хрущев подал Сталину докладную записку, в которой упомянул, что за два летних месяца, с повинной вернулось более пяти тысяч бандитов, а уклонистов и дезертиров более 21 тысячи.

Довольно большая часть бандеровцев была осуждена. Но с приходом к власти Хрущева дела стали пересматриваться и в итоге многих отпустили.

Еще одна "знаменательная" дата касается 1955 года.

В сентябре вышел указ "Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны в 1941-1945 годов."

Согласно этому указу в родные края стали возвращаться бандеровцы не только из лагерей, но, как утверждают историки и из-за границы.

 

Никаких ограничений при приеме на работу для таких граждан не существовало.

Как, впрочем и по обустройству. Им точно также выделяли квартиры и дома, они занимались разведением домашнего хозяйства и могли запросто быть назначены на управленческие должности, если было в наличии соответствующее образование.

Стоит помнить о том, что после войны был кадровый голод.

Для детей бандеровцев тоже не было никаких ограничений, несмотря на "всевидящее око КГБ".

После школы они точно также поступали в институты.

 

В 70-х и 80-х годах уже мало кто помнил о принадлежности того или иного "бывшего бандеровца".

Наоборот, реабилитированные нацисты могли возглавлять райкомы, областные исполнительные комитеты. "Ошибки молодости" в зачет не шли.

По свидетельству различных исследователей немало таких "деятелей" можно было обнаружить в министерствах и различных ведомствах западной и центральной Украины.

В различных районах республики доля таких сотрудников в организациях на начальственных должностях могла достигать от 30 до 50 процентов.