Про девочку Лизу, высшую меру, закон и Россию

На модерации Отложенный

Только что страну потрясло очередное чудовищное преступление. Недоносок из Саратова убил 9-летнего ребёнка.

Весь город, а затем и вся Россия всколыхнулись и задохнулись от справедливого возмущения.

Недоноска нашли быстро.

 

 

Ребёнка похоронили всем городом.

А затем, уже в который раз, общество задалось вопросом о необходимости восстановления смертной казни для человеческих отбросов такого типа, как убийца Лизы Киселёвой михаил туватин.

 

И вслед за этим оперативно последовала вполне ожидаемая реакция властей.

"Смертная казнь не рассматривается".

 

Сначала коротко выражу собственное мнение по этому вопросу.

 

Такие, как туватин, пичужкин, ряховский и другие жить на свете НЕ должны.

Они НЕ люди, они биологический брак и появились на свет по недосмотру природы.

Бог тоже ошибается иногда.

 

И Его ошибку НЕ только можно исправлять, но и нужно.

 

И все соображения про "ошибочно вынесенные смертные приговоры", "человеколюбие и гуманность", про то, что "смертная казнь ничего НЕ решает" и прочие высокие общечеловеческие мантры НЕ стоят ломаного гроша по сравнению со смертью ребёнка и слезами его родителей .

 

Всё это НЕ означает, что человекообразное животное, виновное в смерти ни в чём не повинных людей, надо заживо варить в кипящем масле, публично четвертовать или даже вешать на площади.

Вовсе нет!

Ему можно совершенно безболезненно ввести в вену яд под наркозом и потом закопать среди мусорных отходов.

 

Способ исполнения казни не важен.

Важно другое - навеки освободить общество от его физического присутствия.

И заодно намекнуть следующим туватиным: сделаешь то же самое - околеешь, как собака.

 

Так думают сегодня 90% людей.

 

Это всё обычные мысли. Ничего в них особенного нет.

И ради них писать статью НЕ стоило бы.

 

Но есть смысл писать об этом в контексте анализа причин, по которым в нынешней России старых и новых туватиных НЕ казнят.

 

Здесь всё далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.

 

Если вы окажетесь на Западе, в Европе или в Австралии, то наверняка НЕ только услышите массу доводов в пользу запрета ВМН, но и увидите множество людей, которые искренне верят в недопустимость убийства человека государством, даже если этот человек полная нелюдь.

 

Этот гуманизм, каким бы уродливым он ни был, действительно разделяется ТАМ миллионами людей.

 

И если там правительство задумает ввести ВМН, то мгновенно столкнётся с массовыми протестами огромного масштаба.

 

Такова их вера.

Таковы их ценности, как бы к ним ни относиться.

 

Но мы НЕ они.

Мы - другая цивилизация.

 

И стать членами Западного сообщества нам в обозримом будущем НЕ грозит.

Как и разделять с ним общие ценности и общие верования.

 

Наоборот, складывается ощущение, что по мере продолжения криминального эксперимента под названием "российский капитализм", наши и их ценности и верования расходятся всё дальше и дальше.

 

А это, в свою очередь, означает, что, вводя мораторий на исполнение смертной казни, российская власть НЕ руководствовалась мнением народа.

 

Она руководствовалась совсем другими соображениями.

 

А какими?

 

Если вы спросите об этом Президента Путина или его говорящую голову Д. Пескова, то, наверняка, услышите привычные уклончивые разглагольствования о необходимости соблюдения общеевропейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод и стремлении к общеевропейским ценностям.

 

Но если вы зададите им второй вопрос - зачем нам в России следовать этим европейским ценностям, если для Европы Россия была и остаётся моральным и политическим изгоем, нежелательным соседом и потенциальным врагом номер один, то ответа вы НЕ дождётесь.

 

И тогда, наверное, можете подумать, что это бездумное следование навязанным извне правилам, чуждым нашему менталитету и нашей исторической традиции, согласно которой преступник обязан быть жестоко наказан за тягчайшее преступление, есть очередное внешнеполитичесское заблуждение российского руководства.

 

Но только ли в этом причина этого "нерусского гуманизма" по отношению к туватиным?

 

Как, всё-таки, интересно работает человеческая мысль!

 

Заинтересовавшись убийством в Саратове, я захотел узнать побольше о многократно судимом уроде, который его совершил.

 

И запросил о нём дополнительные сведения у всеведующего ГУГЛа.

 

И поисковик немедленно выдал мне всё, что требовалось.

 

Но НЕ только это.

 

Искомый результат содержал НЕ только ссылки с информацией о запрашиваемом дегенерате, но и ссылки похожие, близкие, не очень близкие, далёкие, и, незаметно для себя, от фамилии "туватин" я перешёл совсем к другим фамилиям: Радика Галиакберова, Марата Абдурахманова, Сергея Тимофеева, Сергея Михайлова, Владимира Кумарина.

 

И вдруг вновь оказался в проклятых 90-х.

 

Увидел знакомые лица, причёски, стрижки и спортивные костюмы, услышал знакомую бандитскую речь, вспомнил реки крови на улицах Питера и Москвы, вдохнул тот воздух, густо пропахший нуждой, порохом и безнадёжностью.

 

 

 

И снова окунулся в то время, когда гигантская страна от края и до края была буквально залита криминалом, таким, которого никогда НЕ было в истории не только Европы, но даже Америки!

 

Этот криминал в те годы был НЕ особенностью времени, а самим временем!

 

НЕ побочным спутником "переходного периода", а его сутью и смыслом.

 

Он НЕ был эпизодическим.

Он был всеобщим.

Тотальным.

Он был синонимом слова "90-е".

 

Тем, кто НЕ жил тогда или НЕ помнит то время, эти слова будут непонятны.

 

Потому что это невозможно объяснить.

 

Кровавый беспредельный бандитизм в условиях полного паралича государственной власти был настолько чудовищен, а его влияние на общественную мораль настолько сильно, что по сей день воровской и бандитский жаргон является частью повседневного лексикона как в устах седых ветеранов, так и зелёных сопливых юношей, которым выражения "волына", "перетирать", забить стрелку"или "фильтровать базар" понятны гораздо лучше, чем стихи Пушкина.

 

 

Однако, тот криминал, те бандитские лидеры, чьи имена надолго сохранились в памяти очевидцев и современников, вовсе НЕ были однородной тупой и безмозглой кровожадной массой.

Уже тогда, на самой заре поднимающегося бандитизма, наиболее дальновидные из них понимали, что с убийствами и вымогательствами надо поскорее заканчивать!

 

Вместо этого необходимо как можно быстрее легализоваться, выбросить спортивные штаны и кожаные куртки и надеть деловые костюмы и галстуки.

И вкладываться в экономику, а не в торговлю ворованным вином, металлами, героином или проститутками.

 

Забыв о диком зверьке туватине, я слушал лидеров Ореховских, Солнцевских, Тамбовских, Казанских бандитов, говоривших об этом, и вдруг подумал, что этот криминал и эти фамилии в 90-х годах занимали гораздо больше места в общественной жизни и в политике, чем печально знаменитые чистки 30-х, Целина, Бам, Космос, хоккей, Лев Яшин и Муслим Магомаев в Советское время, взятые все вместе!

 

О нём просто невозможно НЕ вспомнить, мысленно возвращаясь в те года!

 

И, тем не менее, современная российская власть в лице всех своих наилучших представителей умудрилась "забыть" о нём!

 

За все 20 лет ни один высокий государственный муж не выступил с открытым обличением тех фантастических, неслыханных преступлений, не попытался дать им честную независимую оценку, не сделал беспристрастный и объективный анализ, не обратился к обществу с призывом никогда не повторять ошибок недавнего прошлого.

 

Никто НЕ попытался прекратить откровенную реабилитацию и романтизацию бандитизма 90-х в бесконечных кино- и телефильмах и книгах.

 

А на отчаянную просьбу некоторых депутатов из числа представителей левых сил всемерно ужесточить наказание для коррупционеров вплоть до отмены амнистии по таким делам и до восстановления смертной казни по китайскому примеру Дмитрий Горовцов, зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодей­ствию коррупции ответил однозначно:

- ...Важная мера - ратификация Россией всех статей Конвенции ООН против коррупции (это приведёт к появлению в Уголовном кодексе наказания должностных лиц за незаконное обогащение), а также создание спецструктуры по контролю за доходами и расходами чиновников.

Что же касается расстрелов, то, на мой взгляд, это всё же не наш метод.

 

А спустя всего пару месяцев Президент России В. Путин с улыбкой заявил, отвечая на аналогичный вопрос:

- Я сторонник ужесточения ответственности за коррупционные проявления, но НЕ за отмену амнистии за такие преступления и, тем более, НЕ за растрелы!

 

И если весь предыдущий текст показался вам понятным и вызвал вполне определённые ассоциации, то вы согласитесь, что невозможно ожидать от парламента любой страны решения о борьбе с, например, импортом пальмового масла, если главный импортёр заседает в этом парламенте.

 

Невозможно ожидать от него борьбы с алкоголем или табаком, если главные производители заседают в профильных комитетах, невозможно ожидать от него реальной борьбы с коррупцией, если он сам полностью погряз в коррупции.

 

И было бы абсолютно наивным думать, что высший орган государственной власти способен на самом деле бороться с бандитизмом, если его членами являются видные бандиты недавнего прошлого.

 

 

Те, кто всего лишь 25 лет назад кровью и пулями сколачивал состояние, не гнушаясь убийствами, проституцией, насилием, воровством и коррупцией, никогда и ни при каких условиях НЕ одобрят высшую меру наказания своим коллегам, тем более - неудачливым.

Таким, как михаил туватин.

 

 

И НЕ потому что жалко его, а потому что - западло это.

 

НЕ по понятиям это!

Причём тут Европа, в натуре?

 

Ведь сегодня расстреляют его, а завтра?