НАСА пыталась помешать ФЕДОРУ пристыковаться к МКС

Ситуация на Международной космической станции по-прежнему остаётся сложной. Время от времени на станции происходят инциденты, детальный разбор и анализ которых даёт нам понимание происходящего.

Кстати, при этом российский космонавт потратил минимальное количество топлива и времени, что говорит как о квалификации нашего космонавта, так и об экстренности принимаемых Роскосмосом мер.

Как выяснилось позже, проблема при «парковке» к «Поиску» возникла из-за неожиданно отказавшей системы «Курс», для производства которой использовались иностранные детали.

И именно эти детали иностранного производства (не будем называть страну-изготовитель, это и так всем понятно) отказали как раз в тот момент, когда к МКС прилетел корабль с роботом «Фёдором» на борту.

Совпадение? Не думаю.

После адаптации Фёдора на станции, зарядки его аккумуляторов и смазки приводов российский экипаж приступил к совместной с роботом работе.

Федор сам сообщил в своем Твиттере, что научился ремонтировать электрокабели, как если бы это пришлось делать на внешнем борту станции, подавать космонавту Алексею Овчинину инструменты, в том числе для сбора пыли и взвешенных частиц (!), собирать электросоединители. 

Отчёт Фёдора за 30 августа 2019

Часть операций производилась в так называемом режиме копирования, когда роботом удаленно руководил другой космонавт.

Находящаяся на американском сегменте МКС астронавт Кристина Кук проявляла большой интерес к работе Фёдора, неоднократно подавала заявки на ознакомление с андроидом, однако так и не была допущена к испытаниям робота, так как это категорически запрещено регламентом работы.

Особенно американской женщине-астронавту. Ввиду возникших обстоятельств.

В тот же день, 28 августа Кристина Кук объявила о проведении ею группового сеанса йоги на американском сегменте с приглашением на релакс российских космонавтов и робота, но они вежливо отказались, потому что понимали, что всё это может инициироваться для изучения технических возможностей Фёдора, и что прежде всего необходимо обеспечить меры безопасности и чёткое соблюдение полётного задания.

А в полётном задании робота, в отличие от задания Кристины Кук, никакого освоения техник йоги не предусмотрено. Ни карма-йоги, ни джнана-йоги, ни даже камасутра-йоги. От слова «совсем». Во всяком случае – в период данной экспедиции.

Как мы писали ранее, стартовавший 22 августа с Байконура «Союз МС-14» не смог состыковаться с МКС в запланированное время из-за того, что возникли «ранее не встречавшиеся колебания» и отказала курсовая аппаратура модуля «Поиск».

В итоге, после проведения экстренного совещания в Центре управления полётами (ЦУП) корабль увели на безопасное расстояние и решили пристыковывать его к соседнему модулю «Звезда».

Чтобы освободить место для «Фёдора», космонавт Александр Скворцов вручную «перепарковал» ранее прибывший к МКС «Союз МС-13» со «Звезды» к «Поиску». 

Рассмотрим одну на первый взгляд несущественную деталь.

После того, как робот «Фёдор» переместился на станцию, он сразу же вышел на связь с Верховным главнокомандующим и доложил ему обстановку.

«Надеюсь, что всё пойдёт дальше, как говорят у нас в России, как по маслу, но всё это движение «как по маслу» зависит от высокого уровня профессионализма таких высококлассных специалистов, как вы», — отметил президент.

Вместе с этим Путин выразил надежду, что Фёдор поможет космонавтам (!) в их работе и окажет всю необходимую поддержку.

Заметьте, речь шла о поддержке космонавтов и при этом об астронавтах — ни слова. И это вполне закономерно.

И ещё один важный момент. При выходе на связь наш андроид Верховного главнокомандующего узнал, а сидевшего рядом с ним в студии президента Турции Реджепа Эрдогана в своём Твиттере он обозначил как «ещё одного не идентифицированного участника сеанса связи».

На таком уровне, как вы понимаете, накладки и недоразумения исключены, а это означает, что поставок новейших российских многоцелевых истребителей Су-35 в Турцию в ближайшее время не будет и под большим вопросом полёт на МКС турецкого космонавта.

К тому же, косвенно дан знак всем нашим «партнёрам», что все они не более, чем «не идентифицированные участники» событий, связанных с освоением нами космического пространства, и должны чётко понимать своё место.