GZT.RU выбрал интересные книги, вышедшие в феврале
Сборник рассказов Стивена Кинга "После заката", опубликованный в Америке в 2008 году, наконец, увидел свет на русском языке. Книгу ждали с нетерпением и некоторой опаской. Какой путь выберет живой классик (иначе Кинга не назовешь), в очередной раз взявшийся за перо? Задействует ли он уже полюбившиеся читателям темы, сюжетные повороты и характеры, или отправится в неизвестном направлении?
Неожиданностью оказалось то, что Кинг с годами стал заметно мягче. В сборнике "После заката" уже нет страшилок в духе более ранних рассказов "Оставшийся в живых", в котором студент-медик, выброшенный на необитаемый остров, отрезает и съедает собственную ногу, уши и другие части тела. Или "Поле боя", где в коробке с игрушечными солдатиками спрятан термоядерный снаряд,— он, разумеется, вызрывается в финале.
О том, что Кинг раньше предпочитал жестокие финалы, напоминает разве что "Кот из ада", впервые опубликованный еще в 70-х. В этом рассказе инфернальный кот мстит человеку, загубившему немало его четвероногих сородичей. И рассказ "После выпускного", где бомба, упавшая на Нью-Йорк, уничтожает людей и их честолюбивые мечты.
Открытые финалы
У остальных рассказов финалы остаются открытыми. А сам сборник "После заката" радует жанровым разнообразием. Не зря Кинг в предисловии к нему рассказывает, как вспоминал секреты сочинения рассказов, редактируя антологию "Лучшие рассказы Америки". Автор ведет читателя расходящимися в стороны сюжетными тропинками.
Американское издание книги "После заката" снабдили трейлером Источник HodderStoughton
Герои рассказов то попадают в плен к маньяку-психопату, то как в рассказе "Аяна", становятся свидетелями и участниками чудесного исцеления, то запросто беседуют по телефону с родственниками, отправившимися в мир иной. В сборнике есть даже история о раздвоении личности писателя, в духе приключений доктора Джеккила и мистера Хайда, рассказанных Стивенсоном.
Герои Кинга заметно постарели и стали чаще болеть. Они страдают от нарушения обмена веществ, подагры и других немочей преклонного возраста. Но возраст и болезни не делают людей добрее и мудрее, считает Кинг, скорее наоборот. В рассказе "Немой" герой жалуется попутчику на жену, которая в 54 года сбегает от мужа к 60-летнему любовнику и тратит казенные тысячи долларов на модное кружевное белье и лотерейные билеты. Престарелый и страдающий раком Тим Грюнвальд (он же Паскуда) из рассказа "Взаперти" хочет уморить своего противника, заперев его в биотуалете на заброшенной стройплощадке.
Грань между реальностью и фантастикой
Неторопливость автора, по обыкновению, гипнотизирует. Он настолько тщательно вырисовывает то мельчайшие детали пейзажей и интерьеров, то проясняет психологические мотивы, руководившие героями, что его рассказы не кажутся фантастическими. Углубившись в эти подробности, не сразу замечаешь, что уже переступил грань между реальным и фантастическим мирами.
Обложку русского издания книги "После заката" украсил герой рассказа "Кот из ада"
В большинстве рассказов сборника она выглядит легко проницаемой и хрупкой. Люди, погибшие после взрыва, никак не могут примириться со своей гибелью. Усевшись на велотренажер из одноименного рассказа можно "заехать" в странное пространство, то ли в фантастический лес, где героя преследует легковая машина, полная убийц, то ли лабиринты собственного бессознательного.
Почти идиллический сельский пейзаж, как в рассказе "Н.", окружает "врата", через которые в наш мир могут ворваться адские чудовища.
Этот рассказ, написанный позже остальных, включенных в книгу, притягивает и завораживает ощущением зыбкой двойственности. Действительно ли невротик, рассказывающий на приме психоаналитика о своих страхах и причудах, психически болен? Может быть, он и вправду увидел мистические камни, стерегущие человечество от потусторонних сил. А если это не так, то почему чужой невроз передается доктору так же легко, как банальная простуда? Почему вслед за доктором гибнет его сестра, тоже попытавшаяся спасти мир от нечисти?
Приступ ностальгии
Рассказ "Н." написан в форме дневника, которую Кинг использовал не раз. В сборнике встречается немало других деталей, способных вызвать у поклонников писателя приступ ностальгии. Но те, кто впервые читает Кинга, тоже не будут разочарованы.
Найдя баланс между уже опробованными приемами и новыми идеями, Кинг не теряет фирменного чувства юмора. У кого еще из современных писателей католический священник во время исповеди может поторопить грешника фразой: "Мои друзья подождут, пока я занимаюсь делами Божьими, но вечно ждать не станут, тем более что они обещали принести куриный салат, обильно приправленный майонезом. Мой любимый!"
Также в феврале вышли:
Пирошка Досси, "Продано! Искусство и деньги"
Существуют ли критерии таланта современного художника? Что отличает хорошего современного художника от плохого кроме цены, заплаченной на аукционе за его работы? Почему многие дилеры возводят на современном настоящие "финансовые пирамиды", похожие на незабвенную МММ? Об этих и других проблемах размышляет Пирошка Досси— критик, арт-диллер и супруга немецкого художника Уго Досси.
Книга Пирошки Досси впервые опубликована на русском язык
Автор книги— не просто наблюдатель арт-процесса, описывающий курьезные факты и спекуляции на именах или сенсациях. Она видит его изнутри, как человек с экономическим образованием. И пытается обосновать свои выводы критикой устройства буржуазного общества и натиском масс-культуры, превращающей чучело акулы в арт-объект.
Владимир Познер "Тур де Франс"
Год назад Владимир Познер вместе с Иваном Ургантом объехал всю Францию на машинах и велосипедах, побывав в таких уголках, куда обычно не заглядывают журналисты. Из этой поездки родилась передача "Тур де Франс", а теперь— одноименная книга.
Книга "Тур де Франс" помогает читателям лучше понять Франци
Это рассказ о Франции с точки зрения человека, который знает ее изнутри. Познер пытается разгадать, что сделало француженок женщинами особой породы, в чем тайна французского шика, почему французское образование— одно из лучших в мире. Прочитав книгу, чувствуешь себя так, будто прожил во Франции много лет, и из чужака-эмигранта превратился в человека, погруженного во французскую культуру.
Дмитрий Горчев "Деление на ноль"
В книге, которая выходит через год после смерти Дмитрия Горчева , собраны его произведения. Рассказы— сказочные и почти реалистические, героями которых стали Пушкин и Владимир Сорокин, Билл Гейтс и Буратино. Иронические сказки о принцессах, королях и рыцарях. Пьесы, которые он сам называл "Неприятными", эссе и "Зарисовки о жизни".
Издание книги "Деление на ноль" приурочено к годовщине смерти автор
Во многих из них бытовые сюжеты. Но из бытового "сора" все время вырастают неожиданные философские идеи и афоризмы, врезающиеся в память. Книга проиллюстрирована рисунками Горчева.
Комментарии