Воркутинская говра как итог либеральных реформ Ельцина-Путина
На модерации
Отложенный
Вот такой предмет был найден моим товарищем, художником Антоном Николаевым в Воркуте на помойке в этом году. (Кто бы такое нашёл да ещё и сфотографировал, как не современный художник?)
Нашего современника, вероятно, такой предмет удивляет, как удивляет порою используемый нами термин "социальный регресс". Ведь утеряна коммунистическая "ось координат" социумом - и что для него прогрессивно? Видимо, прогрессивно то, что удобно на данный момент...
В качестве справочного материала - даём текст Светланы Ершовой.
***
До этого я видела её только на фотографии, и то в далёком детстве. Но даже сейчас, спустя многие годы, я сразу узнала этот странный предмет, мелькнувший в окне маршрутки, в которое я уткнулась в безмысленной полудрёме, и медленно теперь удалявшийся от меня.
Предмет был, похоже, фабричного производства – больно уж безличная резьба украшала его, а снизу в отличие от кустарных моделей приделана была ёмкость из пластика. Явление чужой и чуждой культуры величественно проплывало по улице Технической, водружённое на крышу 412-го «Москвича». Статья, где я видела ту давнишнюю фотографию, была напечатана в журнале «Здоровье» и называлась «Обвиняется говра».
Говра – это такой среднеазиатский аналог нашей русопятской зыбки, только в отличие от рассчитанной для стационарного применения зыбки (люльки, колыбельки и пр.) она несёт на себе неизгладимую печать кочевого образа жизни её создателей: к спинкам азиатской детской кроватки приделана перекладина, за которую говру подвешивают на верблюда или другое транспортное средство вместе с остальным имуществом.
Идёт караван по каким-нибудь там Кара-Кумам, на верблюде, навьюченном кочевым скарбом, восседает укутанная по самые брови молчаливая восточная женщина, а в висящей на боку верблюда говре едет в духоте и жаре её малыш.
Чтоб ребёнка не кусали насекомые, говра плотно завешивается тканью. Чтоб ребёнок не вертелся и не выпал из своей деревянной тюрьмы, его как-то там по-особому пеленают и чуть ли не ремнями привязывают. Чтоб жрать не просил и не орал попусту, дают соску с наркотиком. А чтоб не менять ему, заразе, каждые пять минут пелёнки (что действительно неудобно в условиях караванного движения), в дне говры проделана дырка, куда и ликвидируются все продукты жизнедеятельности младенческого организма. Понятно, что такое издевательство над собственными детьми отнюдь не было самоцелью у древних кочевников.
Говру, вынужденное и довольно остроумное приспособление, породила жестокая жизненная необходимость. Однако уже и кочевники прочно осели на родимой земле, и верблюд, вытесненный автомобилем, из употребления вышел как таковой, а говра по-прежнему процветает в Средней Азии.
Неслучайно же во времена моего детства журнал «Здоровье» об этом писал, проклятая Советская власть, заботясь о подрастающем поколении, и так и сяк разъясняла упрямым азиатам, что ребёнку в говре плохо, негигиенично это, и рахит у него, и всё что угодно может быть вплоть до психических расстройств от круглосуточного лежания в этой кошмарной люльке, - нет, по-прежнему пихали потомки гордых кочевников своих детей в говры.
И вот сегодня, в начале 21-го века, говра пожаловала в Россию. Внешне современный папа и вполне модная мама приехали из Средней Азии в Екатеринбург и привезли кроме сумок и чемоданов – говру. Это их традиции, их менталитет. В отличие от нас, выраставших в детских кроватках и манежиках, а поколениями раньше – в люльках и зыбках, они выросли в ГОВРЕ. Хорошее какое название, правда?..
От редакции: А мне тут вспоминается какой-то "документальный" фильм наших либерал-морализторов с телеканала "Культура", в котором использовалась кинохроника с похорон Ильича. Жуткий мороз и потрясающая стойкость пришедших проститься с Лениным к самому первому, частично "вырубленному" прямо в мёрзлой брусчатке и земле у Кремля мавзолее, - запечатлелись на бездушной чёрно-белой плёнке, передавались чуть убыстрено и этим усиливали впечатление какой-то неземной, отчаянной бодрости и непобедимости молодого советского народа.
Это, конечно же, бесило авторов фильма, и они, перебарывая эту красноречивую бодрость немого визуального материала впечатывали закадровым текстом абсурдизацию: мол, что за бердовая аллегория "Могила Ленина - колыбель человечества" (на одном из транспарантов). Что за чёрный юмор кровавых большевиков, умучивших буржуазию и демократию (Временное првительство, Учредительное собрание), а затем и всю Расеюшку? Нескончаемая череда плотно укутанного люда со всего СССР тянулась к мавзолею (почему и потребовали забальзамировать тело - не успевали тогдашним транспортом все проститься) - какие-то бородатые, чуть ли не в лаптях, вчера полуграмотные мужички, бабы, даже дети - все перетаптываются на морозе, упрямо идут проститься с Ильичом, взглянуть на эти черты...
Кто загипнотизировал их так, какая ЧК согнала со всей страны?!!
Я отвечу вам, господа. Да, они были ещё в лаптях, одетые кое-как. Шли из далёких изб, юрт и даже землянок. Но они шли уже дорогой социального прогресса, в светлое будущее коммунизма - порталом в которое (использую голливудский модный образ) и оказался Мавзолей Ленина. Образ натянутый, но уж какой есть: именно с Лениным, дорогой Ленина, с большевиками, с социализмом, с сельскими коммунами (колхозов ещё не было), с сельхозтехникой люберецкого завода МакКормика, которая поехала при Ильиче аж в Сибирь (которая и спасала всю РСФСР в неурожайные годы хлебом) - этот упрямый народ прорвался к индустриализации, детским садам (вот они уже были, первые открылись в 1918-м году), центральному отоплению, ГОЭЛРО, в космос, наконец... Они вырвались в открытый космос из говры, все эти миллионы - и стали стремительно расти, развиваться. Социализм распеленал, освободил их. Мавзолей Ленина потому и остался поныне колыбелью всего прорессивного человечества, а те господа, что не поняли всей глубины и патетичности этого образа - ошибаются в главном.
Либерал - он же как дитя. Хочет свобод, но не знает, какой сложнейший социальный механизм обеспечивает эти свободы (что за его свободы и права кто-то платит несвободой, бесправием и тяжелейшим трудом - пролетариат экс-советских республик). Хочет демократии либерал, но не понимает, что диктатура буржуазии это антипод демократии, а вот социализм это она и есть, демократия, то есть диктатура пролетариата. Хочет электричества либерал, девайсами чтобы пользоваться, на айпэде стримиться, но рвёт социалистическую пуповину: кроет матом Ленина и ГОЭЛРО, приравнивая Ленина к Гитлеру. О чём тут можно серьёзно говорить? Они из советских детсадиков вернулись в говру. Добровольно, по убеждениям. Потому что капитализм честнее, достоинство туда зовёт: современный либерал это престарелое дитя с айфоном в руках, но лежащее в говре...
И там, где заводы и власть оказались в руках буржуев - в той же Воркуте, в этом фетише всех страдальцев по "от Сталина умученным в Гулаге", обязательно на смену социализму и его новому быту придёт говра, этот приговор человечеству с рождения. Диктатура крупной буржуазии (силовигархии) завела всю страну вот в эту говру - но всё ещё пытается прикрывать этот вспятный, гибельный путь либеральной риторикой о "рывке", рынке, инновациях, диверсификациях (строя одни лишь трубопроводы вроде "Силы Сибири" - чтоб давать силы иностранным индустриям). Но на одном полюсе этих инноваций, не утверждающих, подрывающих социальное равенство - "Сколково", а на другом воркутинская говра. Лишённое с разгоном колхозов и совхозов (1995) работы по месту жительства, население СССР, советский народ, включая и азиатские республики - расползлось по всей стране в поисках любой работы. Страдают не только эти поколения, которым "посчастливилось" родиться при Горбачёве и в девяностых - страдают уже их дети. Представляете, что такое с рождения неотступно ощущать запах своих испражнений, испытывать все прочие ощущения "комфорта" и заботы о тебе вот в этом Прокрустовом ложе социального регресса?! Поговорим о правах младенцев, - а, дорогие россияне?
Воркутинская говра - приговор капитализму, который стал лишь первой ступенью вниз на пути социального регресса. И пока олигархат и силовигархия, заполучившие в свои руки всю социалистическую промышленность - приватизировавшие и значительно проредившие её, - пока эти господа распоряжаются целыми заводами и инвестируют, как Лисин и Чемезов в индийскую индустрию, фабричные говры будут пользоваться спросом, а гастарбайтеры будут мыкаться по ещё оставшимся, кормящим производствам, а потом по "стройкам капитализма", где можно в виду грядущих прибылей застройщиков добыть скудную трудовую копейку.
Что потом на этой увлекательной лестнице социального регресса, спросите вы?
Феодализм, вы же читали учебники истории в школах "ацкого совка"? Но теперь там, в десоветизированных учебниках больше пишут о Воркуте как точке на карте Гулага - который на самом деле был важнейшим звеном в запущенном Октябрём механизме социального прогресса, индустриализации и перековки тех, кто и тогда, в 1930-х тащил в капитализм, в прошлое советский народ - вредительством, заговорами, контрреволюцией. Она, в итоге, и победила в 1991-м - так не поддавайтесь же сегодня на агитацию либеральных "онижедетей", потому что приговор этой, альтернативной советской, "цивилизации" - вот, выше, в воркутинском снегу, и хорошо ещё что на помойке!
Значит, хоть и в буржуйских руках, но всё тот же "проклятый сталинизм" в виде уцелевших заводов дал работу трудовым кочевникам, а возможно и место в детсаду дал, ребёнок из этой люльки переселился в нормальную кроватку. Но надо добиться того, чтобы не одно это изделие неофеодализма, а весь путинизм и капитализм, завладевший Россией, был выброшен на помойку Истории.
Дмитрий Чёрный, гражданин СССР
Комментарии