Разработки Игоря Ивановича Сикорского. Как большевики уничтожали русскую техническую элиту.

На модерации Отложенный

 Из-за геноцида и репрессий, устроенных большевиками, из России эмигрировало по разным оценкам от 1,5 до 3 миллионов человек. Это был цвет русской культуры и науки, самые талантливые учёные, конструкторы, инженеры, врачи, философы, писатели, художники, офицеры… Эти люди были выброшены большевицкой революций на чужбину. В Европе, Азии, Америке их никто не ждал, жизнь этих людей началась с чистого листа.
       Игорь Иванович Сикорский был гением мирового уровня. Вклад этого выдающегося человека в авиацию сложно переоценить. Сикорский родился в семье известного профессора психиатрии, получил образование в Российской Империи. Уже в свои 24 года (1913), он презентовал Императору Николаю II первый в мире многомоторный самолёт, который был назван «Русский Витязь». Это изобретение открыло новую эру тяжёлого самолётостроения. 27 марта 1912 года на биплане «С-6» ему удалось установить мировые рекорды скорости: с двумя пассажирами на борту – 111 км/ч, с пятью – 106 км/ч. В 1914 году Сикорский представил первый в истории серийный многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец», на самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.
       В истории мирового самолетостроения «Муромцы» являются одной из наиболее ярких страниц её начального периода. Воздушные гиганты И.И. Сикорского стали гордостью России, символом её нарождавшейся технической мощи. Они были самобытны, уникальны, и их создание является неоспоримым приоритетом России в области разработки тяжелых воздушных кораблей, их оборудования, вооружения, а также военного применения. Полученный огромный опыт постройки и эксплуатации многомоторных тяжелых самолетов стал весомым вкладом в развитие мировой авиации, и это, несомненно, является предметом нашей национальной гордости.

 

 Сикорский был невероятно талантливым изобретателем, и кто знает, какое бы множество новых открытий и достижений он подарил бы России, но всему этому не суждено было сбыться, случилась революция и последующий за ней «красный террор».
       Весной 1917 г. на «Авиа-Балте» продолжалась работа по постройке боевых самолетов, но темпы её значительно упали. Политические события в той или иной степени захватывали всех рабочих и служащих и влияли на производственный процесс. Сикорский, который последние восемь лет работал в напряженнейшем ритме, полностью отдавая себя инженерному творчеству, вдруг ощутил какую-то пустоту, раз и навсегда заведенный мерно работающий механизм вдруг начал давать перебои, рушились, казалось, незыблемые основы отношений между людьми, отношения к труду, отношения к долгу. Он старался это понять и не мог… После большевицкого переворота завод встал. Сикорский пошел в заводской комитет и спросил, что же ему делать. Ответ был лаконичен и прост: «Делай, что хочешь».
       Авиационная промышленность России после свержения Самодержавия находилась в коматозном состоянии. Этому способствовали и роковые события июля 1918 г., когда в дни «красного террора» резко усилились репрессии против «контрреволюционеров». К ним большевицкий идеолог Н.И. Бухарин относил в том числе: предпринимателей-организаторов и директоров, квалифицированную бюрократию – штатскую, военную и духовную, техническую интеллигенцию и интеллигенцию вообще, офицерство…
       Пик репрессий пришелся на Петроград, где «красный террор» возглавлял Гирш Радомысльский по кличке «Зиновьев», призывавший рабочих расправляться с интеллигенцией «по-своему, прямо на улице». Были расстреляны тысячи интеллигентов-чиновников, адвокатов, инженеров, врачей, священников, офицеров, учителей, профессоров и просто дворян… Погибли многие сподвижники И.И. Сикорского, отдавшие все свои силы созданию и прославлению российской авиации.


       Для всех нас в современной России цена одного самолётного гения Игоря Сикорского много весомее, чем все деятели того испакостившего нашу жизнь правительства, вместе взятые. С Игорем Сикорским мы потеряли целую индустрию,решительно двинувшую цивилизацию вперёд. Плоды этой цивилизации, к сожалению, пожинаем не мы. Сикорский был известен своей преданностью Престолу, и ему постоянно угрожали. С приходом к власти большевиков исчезли последние надежды на восстановление прежних порядков. Особенно его потряс случай с заместителем командира эскадры воздушных машин «Илья Муромец». Его убила группа «красного террора» зато, что он, возвращаясь с фронта, ехал домой униформе военного лётчика. Тяжёлая участь постигла директора «Руссо-Балта», известного авиаконструктора Витольда Ивановича Ярковского. Его расстреляли большевики в Петропавловской тюрьме, едва захватив власть.
       Как вспоминает его сын Сергей Игоревич, революционная разруха пресекла плодотворную деятельность гениального конструктора на родине. Кроме того, он воспринимал большевицкую власть как антирусскую. Это было время красного террора, когда расстреливали на месте, без суда. А Сикорский представлял для коммунистов двойную опасность: как друг Царя и как очень популярный человек. Его знал весь Петроград, многие смотрели на него как на героя. Несомненно, ему бы припомнили черносотенные взгляды, и деятельность отца.
       Величайший русский конструктор остался без работы, риски попасть под репрессии над интеллигенцией росли изо дня в день. Решение было принято. Через свободный от большевиков Архангельск он выехал из России. Ранним мартовским утром 1918 г. Сикорский с грустью наблюдал, как в дымке скрываются берега России. Маленький английский пароход «Опорто» увозил его на чужбину. Игорь Иванович ещё не ведал, что видит берега Родины в последний раз.
       Изначально Игорь Иванович переехал во Францию, позже перебрался в США, именно с этой страной он свяжет свою последующую жизнь и карьеру. Сначала он работал простым преподавателем математики, но потом собрал команду единомышленников из среды эмигрантов и в итоге создал собственную компанию «Sikorsky Aero Engineering Corporation». Помощь фирме оказали многие русские эмигранты.
       Вскоре авиационная компания «PanAmerican» заказывает Сикорскому разработку пассажирского авиалайнера, которой осуществлял бы регулярные трансокеанические перевозки. В 1934 году был выпущен S-42, надежно соединивший континенты. Всего до 1939 года Сикорским было создано около 15 типов самолетов. Далее Игорь Иванович приступает к своей давней мечте – конструированию вертолетов.



       Уже 14 сентября 1939 года первый экспериментальный вертолёт Vought-Sikorsky 300, созданный Сикорским в США, оторвался от земли. На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей.



       B 1963 году Игорь Иванович был награждён высшей научной наградой Американского общества инженеров-механиков – медалью ASME.
       Помимо конструирования, Сикорский занимался богословием и философией, а также принимал участие в деятельности монархического движения.

1