Торжество равенства и лицемерия

На модерации Отложенный


16 июля 1920 года вышло постановление Совнаркома РСФСР о назначении особых – персональных – пенсий некоторым лицам «за исключительные заслуги перед республикой в области революционной, профессиональной и общественной деятельности.

Казалось бы, обычная ситуация – пришедшая к власти новая элита распределяет в свою пользу национальные блага, ущемляя элиту старую – так было, так будет…. Есть только одно обстоятельство – пришедшие к власти люди были коммунистами, а их лозунгом – абсолютное равенство для всех. Но тут возникли проблемы – даже самые пламенные коммунисты не чурались простых человеческих слабостей. Это спартанские цари, провозгласив равенство, могли жить со своими гоплитами в одной казарме. Советские вожди уютно устроились в бывших квартирах, а то и во дворцах и усадьбах. И решили позаботиться и о заслуженных коллегах.

А как же справедливость? Идея равенства? Все просто – идея и идеей, а жизнь жизнью. Когда начальник плохо выспался или вынужден тратить время на добывание и приготовление еды, то много ли он наруководит? Оказывается высокое социальное положение не случайно связано с хорошим материальным обеспечением. Не задуматься ли тут о порочности идеи тотального равенства? Если и задумались, то ненадолго. Предпочли другой путь – лицемерить. Т.е. формально в советском обществе все равны, но некоторые – равнее. Им – персональные пенсии, дачи, персональные машины, закрытые спецраспределители, ателье и т.д. Формально – это все государственное, когда-нибудь дела в стране пойдут настолько хорошо, что этот верхушечный коммунизм можно будет на всех распространить…. Когда-нибудь… в обозримом или в не очень обозримом будущем.

Свернуть )Обогащение советского аппарата в первые послереволюционные годы шло поистине ударными темпами. В том же 1920 году глава ЧК подписывает мандат некоему тов. Балицкому, от которого требует разобраться «по делу устройства группой партийных и советских работников гор. Одессы во главе с Яновым и Хирги ночного кутежа с женщинами, вином и оркестром в стенах советского учреждения».

Справился ли тов. Балицкий со своей задачей непосредственно в Одессе мы не знаем, но в общероссийском масштабе он был бессилен. Наивные идеалисты из партийной ячейки одного из уральских рудников писали в ЦК партии:

«Мы, нижеподписавшиеся, сообщаем нижеследующее: с ноября месяца 1926 года прибыли в Рудоуправление Есин П.Я., управляющий рудниками, и Жердев Н.М. заместитель управляющего

Ребята довольно солидные на вид и, казалось, что последние должны бы и за дело взяться также солидно, но получилось наоборот. Взялись они действительно солидно, но, по нашему мнению, не за улучшение производства, а за себя — снабжение

Первым долгом Завхоз рудников И.А. Борисенко, коммунист преданный и покорный слуга, получил распоряжение о благоустройстве квартир как одному, так и другому: и пошли покупки кроватей, гардеробов, буфетов, трюмо, чайные и столовые сервизы, тарелки, ложки, чайники, рюмки, бокалы, ополонники и т.п. утварь, перечень которой прилагается.

По окончании оборудования началось обмундирование: полушубки, кавказские валенки с галошами, хромовые сапоги и ботинки, суконные костюмы, суконные пиджаки, прорезиненные плащи и тому подобное. Все это услуживает т. Борисенко, приобретал и уплачивал из своих подотчетных сумм, которые ему выписывались.

После вышеозначенного начался третий период, а именно устраивание своих людей, пьянка охота и т.д. Первым был приглашен свой человек, бывший церковный староста, уважаемый и дельный человек А.А.Попов на должность заведующего Коммерческим Финансовым Отделом, который на рудниках не существовал с основания самих рудников, а затем понадобился Главбух, также свой человек, некто К.А.Моисеев. Должности этой также не существовало, а бывшего бухгалтера рудников, дабы не обидеть, назвали ЗамГлавБуха с добавлением оклада, а бывший помощник Бухгалтера так и остался в своей роли. Таким образом, на одного буха прибавилось.

Теперь этих своих людей, кроме оклада, ведь надо удовлетворить и комуслугами, и вот удовлетворили» …
Примечательно, что на документе есть пометка – «факты не подтвердились, клеветников привлечь к ответственности».

И вот тут можно не сомневаться – привлекли.

Имущественное неравенство есть в любом обществе, но в любом нормальном обществе есть прозрачные механизмы, открывающие доступ к благам. Хочешь быть генералом – иди в солдаты. Глядишь, выслужишься. Трудно? Так на то и служба, чтобы трудно. Но трудно – не безнадежно – во времена Николая I треть русских офицеров начинала путь к эполетам с бритья лба в рекрутском депо.

Хочешь особняк на Ордынке и лаковую коляску с тройкой вороных? Работай, торгуй, дело свое делай. Трудно? Нелегко, конечно, но не невозможно. Миллионщик Петр Губонин тот вовсе из крепостных вышел. Не всякому так везет? Верно не всякому, но что делать-то понятно.

А я хочу стать секретарем обкома чтобы на «Волге» черной ездить. Хоти дальше. В секретари, кого попало не берут, партия сама отбирает тех, кто ей нужен. И тех, кто вслух о «Волгах» мечтает не возьмет, дураки здесь не нужны. Нужны те, кто понимает и готов лицемерить, рассказывая всем и каждому про равенство и более всего на свете боясь вылететь из системы.

Лицемерие – это ложь. И ложь становилась неотъемлемой частью нового советского общества. В старой России рая земного и равенства не было, но его никто и не обещал.

Большевики провозгласили равенство и с первых же шагов, стали сие равенство нарушать.

Император Александр I Благословенный говорил – «лучше совсем не браться за дело, нежели исполнить его дурно».

Александр Музафаров