Дикое поле. Перезагрузка

На модерации Отложенный Дикое поле. Перезагрузка

Сергей Лебедев (Лохматый)
 

Если судить по результатам деятельности украинского правительства с момента государственного переворота 2014 года, можно прийти к однозначному выводу о главной цели «евромайдана» и его последствий. Цель эта: сделать украинскую территорию максимально безлюдной. Новым Диким полем: слабозаселенной и неохраняемой степью, которую будут грабить европейские и заокеанские «друзья». Иначе, как получается, что абсолютно все реформы и «покращення» майданных вождей и их хозяев ведут к значительному ухудшению жизни украинцев? Население вымирает, выезжает, деградирует, нищает…

Отголоски войны

Гражданская война на Украине – это не только трагедия убитых, искалеченных, лишенных домов, осиротевших и обездоленных. Это еще и не столь очевидная, но не менее пугающая опасность так называемых отдаленных последствий, связанных с массовой деформацией психики населения. И дело не только в посттравматическом синдроме, проявляющемся у участников боевых действий. Впрочем, и это – тоже огромная проблема, едва ли не ежедневно в украинской новостной ленте появляются леденящие душу истории, связанные со звериной жестокостью бывших «атошников», вернувшихся домой, по отношению к беззащитным согражданам или даже членам своей семьи.

Но на самом деле, все гораздо хуже. Массированное зомбирование украинцев, не прекращающееся с декабря 2013 года с экранов телевизоров и из всех возможных средств массовой информации, запрет на альтернативную точку зрения, отключение возможности думать и анализировать самостоятельно, и при том – навязываемое изменение базовых человеческих понятий «о добре и зле» приводит к ужасным последствиям для психического здоровья населения.

В октябре 2017 года пресс-служба Министерства социальной политики опубликовала такие данные: «В Украине порядка 1,2 млн человек, то есть около 3% населения, страдают от психических расстройств. Уже который год подряд Украина занимает первое место по количеству психических расстройств в Европе - почти 2 миллиона украинцев ежегодно становятся пациентами психиатрических больниц. По оценкам специалистов, от различных нервных расстройств страдает каждый третий украинец». При том, что это только официальные данные, а обращаться к психиатрам за помощью в нашей культуре не принято.

Психиатр-криминалист Михаил Виноградов, прокомментировавший это сообщение, считает основной причиной изменения психического состояния украинцев «сложные политическую и экономическую обстановки». «Всякая нестабильность в государстве, в стране вызывает различные реакции у населения», – сказал он. Определение «нестабильность» - это максимум, что может позволить себе в комментариях на публику украинский эксперт.

«Это опасно для Украины, потому что человек, который страдает какой-либо болезнью, испытывает страдания сам и мысленно распространяет эти страдания на окружающих. И это очень опасно. Больной с пороком сердца или с сердечной недостаточностью не говорит, что его страна довела, его могли до этого довести жена или муж, плохая работа, но здесь создается образ того, кто довел, не просто «всколыхнул» какие-то чувства, а довел сознательно до такого состояния людей, что они не знают, как жить», – посетовал психиатр.

А как остаться в здравом уме в мире, где вместо обещанных «европейских плюшек» наступила полная нищета? Где реформы приводят к коллапсам систем, где с экранов телевизоров открыто ворующие миллионами майданные вожди ищут виноватых за северной границей? В стране, в которой телевизионная картинка совершенно не сходится с реальной жизнью, а сама жизнь как ценность, стремится к нулю. После эмоциональной встряски «евромайдана» у поддержавшего его населения наступила другая стадия, фрустрация, крушение надежд. А вместе с ним и другая напасть - психопатия.

«Психопатологический синдром – это некое бессердечие по отношению к окружающим, сниженная способность к сопереживанию, неспособность к искреннему раскаянию в причинении вреда другим людям, лживость, эгоцентричность и поверхностность эмоциональных реакций. Она может проявиться как особый вариант антисоциального расстройства личности. Около 10% населения, не будучи клиническими психопатами, проявляют психопатические черты, причиняя вред окружающим», - говорится в определении понятия.

С одной поправкой – гораздо больший процент украинцев попадает под это понятие. Пять лет массированного промывания мозгов с внедрением посыла «расчеловечивания образа врага». «Вата, колорады, сепары» - это не люди, их не должно быть жалко. Так убеждают «расово правильных украинцев» с экранов ТВ, в социальных сетях и интернет-изданиях. На «фабрики троллей» из украинского бюджета вполне открыто выделяются колоссальные средства, «сотрудников» обучают американские специалисты. Влияние российских СМИ ограничено – запрещена трансляция телеканалов, социальные сети и сайты, на которых можно прочитать «нефильтрованные» новости.

Охота на журналистов, позволяющих себе другую точку зрения, запугивание сограждан, доносы и допросы – этот список можно продолжать долго. Любое давление провоцирует ответную реакцию. Люди либо уходят, отгораживаются от новостной повестки, либо сходят с ума, либо уезжают куда подальше из этого кошмара.

Вредные советы

После подписания столь желанной «евроассоциации» и вследствие глубокой долговой ямы, в которую загнали Украину майданные власти, ее внутренняя и внешняя политика полностью подчинена требованиям кредиторов и «европейских партнеров». Напомню, правительство Януковича отказывалось подписывать договор с ЕС об ассоциации, потому что условия его были крайне невыгодными для Украины. Но настолько выгодными для европейцев, что те инициировали и всеми силами поддержали государственный переворот.

Ни одна страна мира, выполнявшая советы, читай требования Международного валютного фонда, не стала жить богаче, а совсем наоборот. Кредиты хороши тогда, когда вкладываются в развитие производства продукции. Любая продукция на сегодняшний день – это конкуренция на мировом рынке для стран, входящих в МВФ. Поэтому деньги дают в долг под высокие проценты именно с условием, чтобы в конечном итоге, производства не развивались, а наоборот, закрывались. Кредитуемым странам позволяют только продавать ресурсы, сырье, и только по позициям и в количестве, которое интересует кредиторов. Это весьма упрощенная для понимания схема взаимоотношений между МВФ и теми, кому он «помогает».

Не удивительно, что при таких условиях уровень жизни значительно падает, население стран, «облагодетельствованных» МВФ и другими международными структурами, вынуждено бежать от нищеты, восполняя нехватку трудоспособного населения в самой Европе.

Многолетнее насаждение противоестественных «ценностей» привело к демографической яме в старой Европе. Как известно, дети рождаются «от папы и мамы», а не от всего этого «свободного разнообразия» извращений и прочих «трансформеров». А традиционные сексуальные отношения в «цивилизованном мире» давно вышли из моды. Кроме того, активно пропагандируются аборты, «чайлд-фри», и даже такая удивительная идея, что стоит отказаться от рождения детей, так как «они вредят планете», так сказать, из соображений борьбы за экологию.

Старая Европа вырождается. Работать становится некому, особенно в сфере физического, низкооплачиваемого труда. На эти работы едут из более бедных стран ЕС, в свою очередь, в эти страны мигрируют украинцы.

Минимальная зарплата на Украине с 1 января 2019 года официально повысилась до 145 евро в месяц (4173 грн). Для сравнения, в Болгарии она составляет 260 евро, а в Польше, странах Прибалтики, Венгрии, Румынии, Словакии, Чехии и Хорватии – от 400 до 500 евро. В Бельгии, Германии, Франции, Великобритании, Ирландии, Нидерландах – от 1400 до 1600 евро.

Конечно, трудовая миграция из стран Центральной, Восточной и Южно-Восточной Европы, и, как следствие, низкая рождаемость, в ближайшие 30 лет приведут к сокращению трудоспособного населения в них примерно на четверть. Для Украины прогноз гораздо хуже, к 2050 году, как считает МВФ, численность работающих украинцев сократится более, чем на 30%. Надо сказать, это очень оптимистичный процент. Ведь МВФ демонстрирует уверенность в том, что реформы приведут к улучшению качества жизни, а в реальности все наоборот.

Еще один «вредный советчик», Всемирный банк, считает, что Украина должна остановить «стремительный рост минимальной зарплаты до завершения основных структурных реформ в экономике страны». Знаете, почему? Потому что спрос увеличивается гораздо быстрее, чем появляется предложение. Другими словами, может возникнуть дефицит, если граждане станут сорить своими 145 евро в месяц «направо и налево».

Экономист представительства Всемирного банка в Украине Анастасия Головач в интервью «Зеркалу недели» с возмущением напомнила, что в 2017 году минималку «фактически удвоили, а в 2018 году - увеличили еще на 30%.

Кроме того, и учителя, и врачи получили дополнительные секторальные надбавки».

Напомню, с 1 декабря 2013 года размер минимальной заработной платы вырос до 1218 гривен, а курс доллара был чуть выше 8 гривен, даже при расчетах в 8,5 грн за 1 доллар, выходит 150 американских долларов в месяц. Что там, пани Головач, у вас удвоилось и утроилось? Про коммунальные тарифы, выросшие местами в 10-12 раз, считать будем? Про цены на овощи и молочную продукцию, которые уже выше, чем в Польше с ее 480 евро минимальной зарплаты?

Как подчеркнула Головач, если стимулирования внутреннего потребления происходит за счет госрасходов, то избежать негативных последствий практически невозможно. Другими словами, «хватит кормить бюджетников».

Экономически рассуждая, пани права. Никакого толку от такой модели не предвидится. Надо было не просто повышать зарплаты, цены и тарифы, умножая количество нулей. Надо было развивать производство, повышать конкурентоспособность украинских товаров на внутреннем и внешнем рынках, стимулировать экспортную торговлю с теми, кто готов покупать, и прочее, и прочее. А не торговать «антироссийской риторикой» в обмен на громадные кредиты, растаскиваемые по оффшорам. Не слушать «советчиков», заставивших поднять цены на энергоресурсы для украинских производств, при которых себестоимость продукции возросла до неконкурентоспособной. Не запрещать торговлю с крупнейшим покупателем – Россией. Не устраивать гражданскую войну, в конце концов, при которой любой экономический рост невозможен, зато отдельные «вожди» со своими подручными могут неконтролируемо воровать гигантские суммы из бюджета.

По факту имеем, что на шестом году «пути в Европу» «аграрная сверхдержава» покупает овощи «борщевого набора» у поляков, потому что выращивать их нерентабельно. Мелкие и крупные производства закрываются – нерентабельно. Единственная «хлебная профессия» - присосаться к потокам контрабанды на границах с Европой или с Республиками Донбасса, или стать «профессиональным патриотом» - митинговать или рейдерствовать, сбившись в банды.

Полиция выполняет декоративные функции, судебная система благодаря реформам и «верховенству шароварного патриотизма над законом» находится в коллапсе, медицина, которую ругали всегда, с внедрением реформ и вовсе разваливается.

Назад – к шептуньям и травницам?

Все более, чем логично. Надел вышиванку – вернулся «в садок вишневий коло хати», к скирде сена, поросятам и прочим прелестям натурального хозяйства. Рожать – в поле, лечиться – к знахарке, помер - похоронили. Все, без лишних сантиментов. Вышиванка – она такая, никаких полумер.

Несмотря на то, что реформирован только первый этап, первичная медицинская помощь, а следующие только в проекте, лечиться уже сейчас можно смело направляться к бабкам-колдуньям. Там, по крайней мере, пациента хотя бы за его же деньги не обойдут вниманием. Не вылечат – хоть утешат, поговорят, выслушают. В реформированных поликлиниках и того не ждите.

Ранее мы размещали статьи на тему неудачной медицинской реформы на Украине. Проблем много, в результате качество первичной медицинской помощи не стало лучше, а доступность ее снизилась в разы. Врачей не хватает, не только в «первичке», а и в других видах. Оснащение оставляет желать лучшего. Остатки еще «советского» оборудования постепенно выходят из строя, а на замену элементарно не хватит тех денег, которые предусмотрены по оплате за пациентов. Даже в крупных городских поликлиниках, а в районных в сельской местности и вовсе ни на что, ведь бюджетные деньги приходят по факту, через большой промежуток времени, а платить зарплаты, коммунальные и прочие расходы приходится «авансом». Возмещать устаревшее оборудование новым нереально, суммы не сопоставимы. Это только на этапе посещения терапевта и «общей» диагностики.

Очереди огромные, люди жалуются в социальных сетях, что попасть к семейному врачу довольно сложно, заключить или перезаключить договор, так называемую декларацию, практически невозможно. А если и есть где-то еще «место», то ездить приходится на другой конец города. На дом врачи не ходят, скорая помощь реформирована и тоже приезжает далеко не во всех случаях.

Но будет еще хуже. На очереди реформа медицинской «вторички» – это специализированная помощь узких специалистов, а также стационар, и третичная помощь – высокоспециализированная, это национальные клиники и институты.

Как массово жалуются украинцы в социальных сетях, в стационарах царит «бардак, хаос и безразличие». Никто ни за что не отвечает, а потому, даже если больной или его родственники отвалили круглую сумму за лечение, далеко не факт, что будут лечить. Пожилых больных часто игнорируют, не пытаясь поставить верный диагноз, стараются выписать – фактически выставить за порог умирать. Конечно, на самом деле все зависит от персонала, не все такие нелюди, просто жалуются в основном тогда, когда происходят именно вопиющие случаи. И жалоб таких действительно много, больше, чем раньше.

По плану, уже с 1 января 2020 года стартует реформа вторичной помощи по всей стране. Деньги, как и обещала «доктор Смерть», пойдут за пациентом. Если у пациента есть деньги. Напомню, реформированная медицина больше не будет бесплатной. Частично финансирует затраты бюджет, а частично – сам пациент. Соответственно, если у больного нет финансовой возможности лечиться, он будет считаться здоровым. Суммы пока официально не оглашались, и соотношение затрат пациент-бюджет тоже не ясно. Уже этим летом по плану должен быть запущен пилотный проект реформы вторички в Полтавской области. Правда, лето уже завернуло за середину, а о старте пока не слышно.

Анонсированная программа «Бесплатная диагностика» также не была в итоге профинансирована, и до сих пор не запущена. Вообще, у пани Супрун масса увлекательных идей. И никакой ответственности за сказанное.

При тотальной нехватке средств даже на элементарные медицинские программы, в правительстве Украины продолжают «врать, как перед выборами». То есть, совсем без тормозов.

Во-первых, Минздрав заявляет, что необходимо переходить на европейские стандарты протоколов лечения. То есть, разработанных четких планов, «маршрутов пациента» при том или ином заболевании, с которыми сверяется и оценивается результат лечения. Минздрав упразднил в начале своей теперешней каденции протоколы 2009 года и до сих пор не разработал новые национальные. Зато частично выложил в свободный доступ протоколы западных стран. И не важно, что в Украине нет ни используемых в них лекарств, ни оборудования в большинстве клиник.

Во-вторых, замминистра регионального развития, строительства и ЖКХ Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook пафосно сообщил, что в Украине «начнут строить больницы по европейским стандартам». Устаревшие нормы не актуальны, необходимо пересматривать емкости больничных палат, комфорт в палатах и обеспеченность их санитарными комнатами, спецоборудованием, оборудовать служебные помещения для персонала, устраивать публичные пространства, и многое другое. И не важно, что денег нет даже на покупку самых необходимых, вышедших из строя, аппаратов и простой косметический ремонт в больницах. «Будут строить» и все тут.

Когда трехлетний мальчик говорит: «Когда я вырасту, куплю самолет» - это нормально. Малыш не знает, сколько он стоит, не представляет, где и как зарабатываются деньги и не несет ответственности за свои слова, о которых он завтра и не вспомнит. Когда взрослые половозрелые чиновники делают то же самое – это уже совсем не мило. Чиновник по определению обязан понимать, что сколько стоит, откуда берутся деньги и нести ответственность за сказанное. В противном случае, приходится сомневаться в озвученном проценте психически нездоровых людей или допустить, что в государственном аппарате их подавляющее большинство.

Пока же пустозвоны упражняются в красноречии, люди остаются один на один со своими болезнями. Хуже всего старикам и тем, кто хронически или тяжело болен. Пожилой или больной человек попросту не сможет заработать на «солидарную» оплату лечения и останется умирать без помощи. Это больше, чем ужасно. Это настоящий геноцид.

Ожидать всплеска рождаемости при том, что молодые разъезжаются, а старики остаются доживать, не приходится. По статистике за 2018 год, каждый месяц население страны уменьшалось примерно на 20 тысяч человек, это почти четверть миллиона в год. А смертность почти в 2 раза превысила рождаемость, на 100 смертей пришлось 54 рождений.

Из соображений политической целесообразности, украинский Госстат продолжает «насчитывать» 42 миллиона граждан, однако, это вместе с Крымом и Донбассом, и без учета массовой миграции. Эксперты определяют вероятную численность украинцев в 32–34 миллиона. Проведение общенациональной переписи в стране уже много лет откладывают, чтобы её результаты не оказались «шокирующими для украинского общества и полностью неприемлемыми для власти».

По примерным подсчетам, за годы «незалежности» население Украины сократилось на треть. Что дальше? Новое «Дикое поле» - с вышиванками, поросятами, бабами-шептухами и ордами «патриотических» налетчиков?

Наталка Nik