Иная реальность. Путинские объяснения для широкой публики становятся все более идиотскими
На модерации
Отложенный
Россиянский президент-чекист множество раз представал перед публикой в качестве лжеца, но в последнее время все чаще демонстрирует полную неосведомленность и некомпетентность в государственных вопросах. Он, например, всерьез рассуждает о том, что Сечина и Миллера готовы принять на высокие зарплаты некие международные корпорации или выражает сомнения насчет нищенских зарплат простых граждан, тогда как большинство жителей страны реально живет на мизерные доходы. И вот очередной перл из этой серии – Путин заявил, что ограничивать рост цен на топливо в РФ нельзя, потому как это якобы затормозит развитие отрасли. Бывший заведующий клубом всерьез рассуждает о том, что нефтяники, дескать, вкладывают в развитие отрасли и в целом в развитие страны получаемые от продажи нефти излишки. Тогда как совершенно очевидно, что рост цен на топливо объясняется вовсе не инвестиционной активностью Сечина и компании.
По официальным данным, прибыль у нефтяных компаний в РФ увеличилась за последний год более чем вдвое, а инвестиции – лишь на пару процентов. Еще более удивительна ситуация с россиянскими банками. Их прибыль за год удвоилась, а выдача корпоративных кредитов стагнирует. Между тем, во время общения с работниками Магнитогорского металлургического комбината, Путин, отвечая на вопрос о росте цен на топливо в последнее время, заявил: “Совсем завинтить, задушить – это очень опасно, потому что тогда не будут вкладывать средства в предприятия по переработке нефти, и это в какой-то момент может дать очень большой всплеск цен”. И это притом, что вложения компаний в предприятия по переработке нефти зафиксированы в РФ на долгие годы вперед в рамках соглашений нефтяников с правительством и от прибыли вообще-то не зависят. Кроме того, утвержден перечень промышленных установок вторичной переработки нефти на нефтеперегонных заводах, строительство которых позволяет предприятиям претендовать на получение возвратного акциза в рамках завершения налогового маневра.
При этом рост капитальных расходов у нефтяников значительно ниже динамики прибыли.
Для примера - чистая прибыль “Газпром нефти” по россиянским стандартам отчетности в первом полугодии 2019 года выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысила 215 миллиардов рублей. В прошлом году прибыль этой компании выросла почти на 50%, а плановые инвестиции были снижены на 3,6% и в этом году они расти не будут. Отсутствие прямой связи между прибылями компаний и инвестициями показывает и общая статистика по стране. Суммарная прибыль компаний в 2019 году выросла на 49%, а инвестиции – только на 0,5%. Не менее впечатляющий разрыв между ростом прибылей и кредитованием показывает отечественный банковский сектор. Прибыль банковского сектора за январь–июнь 2019 года выросла почти на 60% и достигла исторического рекорда в 1005 миллиардов рублей. Такой рост прибыли во многом был обеспечен усилиями Центробанка. При этом корпоративные кредиты выросли за первое полугодие на 2,9%.
Получается, что при почти нулевом росте экономики в РФ чудесным образом богатеют банки на 60%, растут на 49% суммарные прибыли сырьевого бизнеса и в разы увеличивают прибыль крупнейшие нефтяные компании. И лишь доходы населения по-прежнему демонстрируют спад. Поэтому логика “давайте накачаем бизнес деньгами населения, и тогда он начнет инвестировать” совершенно не работает. Жирующие на сырьевых ресурсах путинские друзья детства строят себе особняки стоимостью во много миллиардов, покупают недвижимость за границей и числятся богатейшими людьми в мире. Такое распределение доходов абсолютно не похоже на инвестирование в экономику. И Путин либо претворяется, либо действительно настолько оторван от реальности, что его объяснения становятся все более идиотскими. Не случайно “металлурги”, которые слушали все эти басни о нефтяниках, судя по манерам и выражениям лиц, были участниками массовки от ФСО, далекой от какой бы то ни было промышленности.
Комментарии
фактически говорит о механизме трансформации элит в национальный
тип.
— Но вы сказали, что у нас все предприятия зарегистрированы на
Западе. Как он может это изменить?
— Изменить тип экономики — значит, изменить таким образом
законодательство России, чтобы мы получили национальные механизмы
воздействия на ситуацию, на интеграцию в российское общество.
Чтобы были не иностранные предприниматели, а российские, чтобы
рубль был не иностранной валютой (это же филиал доллара, если
по-честному), а российской, чтобы телевидение было не иностранное,
а российское.
Представьте себе, что завтра материальное благополучие граждан
России чудом увеличилось в два раза. Думаете, что-то изменится в
отношениях с властью? Нет. Проблема не в деньгах. Проблема в том,
что в России нет суверенитета, и люди это спинным мозгом чувствуют.
Наша государственная система работает на государство под
названием США. Им создано и на него работает." Поэтому за миллиарды можно строить резиденции, а населению дать благополучие-- в экономике большие трудности. ...
Притвориться президентом - но претворить в жизнь.
И не друзья ему сырьевики, а заказчики. Путка - шестерка, ставленник правящего класса сырьевой буржуазии, исполнитель ее заказов. Кто деушку ужинает, тот ее и танцует