Бумажные кораблики в стакане виски
На модерации
Отложенный
Как известно, Россию в мире любят только в те моменты, когда она еле-еле стоит на ногах, в ней полыхает кровавая братоубийственная смута, а на сцене дирижирует оркестром бухой предводитель. Такая Россия всем нравится, в неё направляют советников и помощников, которые доходчиво объясняют бородатым Иванам в зипунах, что полезные ископаемые гораздо нужнее просвещённым странам, и вот вам взамен бусы и МакДоналдс. Как только историческая кривая России поворачивает в сторону повышения уровня жизни, самостоятельности и обороноспособности, сразу выясняется, что мы варвары, рабы и ничего не смыслим в майданах, прыжках в эмалированной посуде и революциях.
Чем дальше от плясок на сцене и чем больше успехов в освоении Арктики, тем печальнее доклады в офисах наших отпетых врагов. Так, например, вчера замглавы службы береговой охраны США (US Coast Guard) вице-адмирал Дэниэл Абель сокрушённо признал – «нам нужны как минимум шесть ледоколов, в том числе три тяжелых. Пока у нас есть единственный ледокол Polar Star, и ему 40 лет».
Это заявление стало очередным звеном в цепи многочисленных пафосных обещаний Вашингтона «обеспечить постоянное присутствие Америки в Арктике». Позиция и боль штатов более чем понятна. Невзирая на работу тысяч копеечных хохлов и отечественных идиотов, которые в тысячах пабликов и статей годами уверяли рядового россиянина, что север России совершенно не нужен, что нечего там делать, что всё равно ничего не выйдет, всё разворуют на шубы и яхты – наша страна уверенно делала своё дело. Образно говоря, голуби курлыкали, а сварочные аппараты горели.
Позднее, накопив силёнки, Россия вообще запретила транспортировку любых стратегических грузов по Севморпути без получения разрешения.
Наши американские друзья по привычке попытались нас запугать и что-то там требовать, но из Певека сообщили, что с ними говорит автоответчик и все свои претензии они могут оставить после звукового сигнала.
Грусть вице-адмирала имеет конкретные основания. Обеспечить своё присутствие в Арктике США не может по простейшей причине – у неё всего один действующий ледокол Polar Star, который скоро отпразднует полувековой юбилей и жив он только потому, что под нож на запчасти пустили его близнеца Polar Sea. В этом году Береговая охрана выбила из бюджета $655 млн на разработку и строительство серии новых ледоколов, ещё $400 млн планируется потратить на создание патрульных кораблей ледового класса и $340 млн на ледокольные суда «быстрого реагирования». Кто будет осваивать эти громадные средства, и строить арктическое будущее Америки пока не ясно, но суммы внушают.
Что здесь хотелось бы.
Сегодня совершенно ясно, что Артика – это будущее России, как и говорил наш президент. Также ясно, что смириться с нашим первенством в этом регионе и отрасли ледокольного флота наши партнёры не в силах и будут делать всё возможное, чтобы воткнуть своё лицо в богатые и холодные воды Заполярья. Нам же остаётся не просто радоваться имеющемуся гандикапу, но и с умом его использовать, развиваясь, прогрессируя и осваивая Север не на словах, а на деле. Работы там, от Териберки и до Анадыря, на три поколения вперёд.
[Орда] - родная, злобная, твоя
Комментарии