Кирилл Размыслович о кадровой рокировке в NASA
На модерации
Отложенный
Администратор NASA сменил руководителя пилотируемой программы
10 июля администратор NASA Джим Брайденстайн объявил о ряде кадровых перестановок. Наиболее неожиданной из них стала смена руководителя агентства по пилотируемым полетам Билла Герстенмайера. Он считался одним из самых влиятельных людей в NASA.
Герстенмайер устроился на работу в NASA в 1977 году. Он проделал большой карьерный путь от инженера до руководителя программы «Мир-Шаттл». В 2005 году Герстенмайер был назначен руководителем агентства по пилотируемым полетам.
Герстенмайер (слева) в 1978 году
Кадровая рокировка застала врасплох большинство наблюдателей и экспертов. Место Герстенмайера занял бывший астронавт Кеннет Бауэрсокс. Он участвовал в пяти миссиях шаттлов, а также был командиром шестого долговременного экипажа МКС. Что касается Герстенмайера, то он был переведен на пост специального советника. Как правило, подобный шаг считается понижением. Такие должности не предполагают никаких серьезных обязанностей. В большинстве случаев специальные советники достаточно быстро уходят в отставку.
Кеннет Бауэрсокс
Джим Брайденстайн мотивировал свое решение стремлением влить свежую кровь в пилотируемую программу, что должно помочь в реализации программы Artemis и анонсированного на 2024 год возвращения людей на Луну.
Существует мнение, что Герстенмайер лишился поста из-за волны недавней критики NASA со стороны действующей американской администрации. Агентство обвиняли в излишней бюрократизированности, которая тормозит создание ключевых элементов пилотируемой программы — сверхтяжелой ракеты SLS и корабля Orion. Кроме того, по слухам Герстенмайер активно отстаивал проект создание окололунной орбитальной станции Gateway, который потерял поддержку со стороны Белого дома.
Судя по ряду комментариев, уход Герстенмайера воспринимается многими сотрудниками NASA как завершение целой эпохи. Что будет дальше, покажет лишь время. Но со всей определенностью можно сказать, что сменщику Герстенмайера не придется сидеть без дела. Ему предстоит найти способ, как обеспечить компромисс между политическими директивами Белого дома, реальными техническими возможностями агентства и при этом обеспечить поддержание на должном уровне безопасности пилотируемых миссий.
Комментарии