Мёртвые души. Каждая шестая подпись оппозиции взята у покойника

На модерации Отложенный

«Подпись умершего человека, даже одна — 100% признак рисовки, ничем иным, кроме рисовки, не объяснимый», — заявил весной этого года ближайший сподвижник Алексея Навального Леонид Волков.

 Спустя пару месяцев не меньше 10 подписей умерших людей нашли в подписных листах за кандидата в депутаты Мосгордумы Любовь Соболь, которая выдвигается от штаба Навального. 

«Родственники покойных в шоке»

  О том, что среди подписей, необходимых для выдвижения на выборы в Мосгордуму, собранных Любовью СобольДмитрием ГудковымАндреем Бабушкиным и ещё рядом оппозиционных политиков, есть умершие люди, на специальной пресс-конференции рассказал член Общественной палаты адвокат Илья Ремесло

  Как член Общественной палаты, Ремесло проводил тренинги для членов участковых избирательных комиссий, в том числе обучая их определять сомнительные записи в подписных листах. 

 «Члены ряда избирательных комиссий передали мне заметки по 300-м записям в подписных листах. Это подписи в поддержку Гончарова, Бабушкина, Соловьева, Соболь, Гудкова. Мы проверили их. Смотрели соцсети, с помощью волонтеров организовали поквартирный обход, опрашивали людей. По итогам проверки оказалось, что из 300 лишь около 100 подписей соответствуют реально существующим людям. Еще в примерно 150 документах есть ошибки в паспортных данных, т.е. таких людей не существует, а еще около 50 подписей принадлежат и вовсе умершим людям», — заявил юрист.

  В ходе пресс-конференции он показал снимки могил умерших людей, чьи данные были в подписных листах.

«Родственники покойных, с котором мы разговаривали, в шоке от происходящего. У них огромные вопросы ко всем этим кандидатам», — рассказал член Общественной палаты. 

  Волонтёры обошли многие из адресов, по которым зарегистрированы предполагаемые подписанты оппозиционных кандидатов. Во многих случаях оказалось, что люди со схожими паспортными данными там не живут, где-то и вовсе оказалось, что дома заброшены или расселены и отданы под снос. 

  По словам Ильи Ремесло, независимыми кандидатами и штабами использовались две основных схемы фальсификации подписей кандидатов.

«Первая схема — сборщик сам участвовал в фальсификации по приказу штаба кандидата и лично рисовал подписи по предоставленным базам. У таких сборщиков много сданных подписных листов с большим количеством подписей». Один из таких центров рисовки подписей был обнаружен полицией 3 июля. Там рисовали голоса в поддержку Соболь. 

Во втором случае сборщики сдают верные подписные листы, но не полностью заполненные в каких-то местах. Далее в штабах их уже заполняют наобум. В итоге именно сборщики попадают под уголовную ответственность за фальсификации на выборах. 

«Цель — дискредитация выборов»

  Сбор подписей, необходимых для выдвижения кандидатов в депутаты Мосгордумы, завершился 6 июля. За несколько дней до этого ряд оппозиционных кандидатов обратились с открытым письмом к Центральной избирательной комиссии, потребовав допустить всех «независимых» кандидатов к выборам.

Сейчас оппозиция организует одиночные пикеты у здания избиркома в Москве. В Московской избирательной комиссии расценили происходящее как попытку давления. 

«Сейчас оппозиционные кандидаты устроили истерику, и требуют допустить своих кандидатов к выборам. Нас пытаются убедить, что люди, чей общероссийский рейтинг не превышает в Москве 6% (согласно опросу ВЦИОМ), представляют столь грозную помеху власти, что их будут незаконным способом снимать с выборов», — заявил Ремесло. 

  По словам юриста, выявление факта фальсификаций означает не просто минус 200 подписей у этих кандидатов. Количество фиктивных подписей — это 66% от всех проверенных.

 Если перенести этот процент на общее количество сданных подписей, получается, что оппозиционные кандидаты в реальности могли собрать примерно по 2 тысячи голосов в поддержку своего выдвижения. При минимуме примерно в 5 тысяч.

«Глава штаба Навального Леонид Волков говорил, что даже одна подпись умершего человека говорит о фальсификациях. Теперь мы видим, что у кандидата Навального Любови Соболь по меньшей мере 10 подписей умерших людей. О какой честной избирательной кампании тогда можно говорить?», — заявил корреспонденту «АиФ» Илья Ремесло.

  По его мнению, цель оппозиции — это не участие и победа на выборах (что невозможно из-за невысокой популярности), а дискредитация московской избирательной кампании и собственный пиар. Все собранные данные юрист передаст ЦИКу, чтобы там могли ознакомиться с ними и сделать собственные выводы.