Напугали ежа голой ЕСПЧ!

На модерации Отложенный

Леонид Анцелович

Совет ПАСЕ явно не хотел исключать Россию, будто бы не только из-за взносов, но и потому, что Россия может отказаться соблюдать Конвенцию по защите прав человека. Кроме того, российские граждане лишатся доступа к правосудию ЕСПЧ.

Напугали ежа жопой. В декабре прошлого года вышел указ президента, согласно которому, Конституционный суд России получает полномочия принимать решение о возможности или невозможности исполнения решений межгосударственных судебных органов. Проще говоря, если Конституционный суд РФ посчитает, что ЕСПЧ принял неправомерное решение, то исполнять такое решение Россия не будет, как, например, в случае с Навальным по Кировлесу. При этом Россия является лидером по количеству жалоб в ЕСПЧ.

И еще вопрос к президенту ─ почему по искам, проигранным Россией в Страсбурге, платят не виновные, а граждане России? Сами «герои» не тратят ни копейки. Россия регулярно проигрывает в Страсбургском суде собственным гражданам один иск за другим. И хоть с большим нежеланием, но власть выплачивает проигранные суммы из… казны.

А почему бы не совершенствовать законодательство и ужесточить наказание в отношении тех чиновников, которые нарушает закон, а также судей, что выносят заведомо противозаконные решения, которые затем с позором отменяют в Страсбурге? Коль речь идет о справедливости, то логично было бы введение практики, при которой виновные чиновники и судьи, если дело уже проиграно в Страсбурге, отстраняются от должности и платят компенсацию из собственного кармана. Тогда провинившийся судья уже десять раз подумал бы, прежде чем принимать неправосудные решения.

Но нынешний режим на это никогда не пойдет, так как суд для него является устрашающим жупелом для несистемной оппозиции и для отмазки от наказания своих людей от правоохранительных органов. Например, какой-то чиновник из неприкасаемых, подозреваемый в угрозе убийства (ст.119 УК РФ) журналиста, в худшем случае переводится на другую должность, а в лучшем, вообще остается безнаказанным. Уж не в результате этого оправдательных приговоров в России меньше 1%?