G-20: "Индивидуалисты" в поисках "коллективизма" - 2

На модерации Отложенный

Начало - G-20: «Индивидуалисты» в поисках «коллективизма»





 

Лебедина песня либерализма и «матери Терезы»

 

 

Самый шикарный комментарий в Сети на встречу в Осаке Владимира Путина с Терезой Мэй я встретил на одном из форумов: «Я гналась за вами до Японии, чтобы сказать, как вы мне безразличны»...


Фото Рейтер

 

 

Смысл этой встречи, на которой Путин услышал от Мэй дежурный набор претензий – от «дела Скрипалей» до вмешательства во внутренние дела Запада, от обвинений в российском военном присутствии на Украине до требований к России сдержать наступление Асада в Идлибе, – был для президента России, вероятно, возможностью понять при личном контакте, есть ли перспективы улучшения отношений с Лондоном, или надо идти своим путем, оставив Британию «за кормой». Мы же помним его слова, сказанные недавно на Прямой линии по поводу контактов с западными «партнерами»: «Когда отношения между странами становятся критичными, сложными и разрушаются, чуть ли не последним инструментом возможного восстановления отношений являются отношения между первыми лицами, и дверь в этом смысле никогда нельзя захлопывать. Это в интересах страны и в интересах наших людей. Об этом я тоже никогда не должен забывать». Так что, Путин действует в соответствии со своими убеждениями и принципами.

Заметим при этом, на встречу с президентом России набивалась сама «мать Тереза» Мэй. И открыло широкое поле для предположений на тему «Что это в результате было?». Предположений много чисто утилитарного характера – типа: Мэй хочет «уйти с поста премьер-министра в Историю сильной», и свою силу она продемонстрировала прямо в лицо Путину.

Предположений немало и чисто «конспирологического характера», которые вызывают желание их обмозговать. Например: «Мэй – должна была что-то передать от своего хозяина лично ВВП». Или – «возможно, встреча с Мэй – это подготовка будущего контакта Путина с кем-то влиятельным на Западе».

 

Очень интересен комментарий пресс-секретаря Главы Российского государства Дмитрия Пескова. Он отметил, что встреча президента РФ с премьер-министром Великобритании на полях саммита G20 в Осаке – положительный факт в условиях долгого перерыва в контактах на высшем уровне, «российской стороне импонировал дружелюбный и конструктивный настрой британского премьера». И ещё важный момент в словах Дмитрия Пескова: «Собственно, мы все с вами знаем, что каких-либо доказательств по делу Скрипалей британская сторона до сих пор не представила... Поэтому эта часть беседы, она была действительно жёсткая, она была предельно откровенная, и она проходила в формате с глазу на глаз, только в присутствии переводчика». И это также наводит на некоторые размышления…

Есть также предположения, что ставшее знаменитым интервью Владимира Путина для британской газеты «Financial Times» было организовано не без одобрения официального Лондона – некое опосредствованное приглашение к диалогу. А то, что Путин использовал эту возможность для прямого заявления на тему «ваш старый либеральный мир закончился», явилось для британских и иных западных элит шоком. Прямо по Маяковскому: «Которые тут временные? Слазь! Кончилось ваше время!»

«А эта либеральная идея, сейчас не говорю о носителях этой идеи, но носители ничего не делают. Говорят, что «так надо», «так хорошо». А что хорошего? Им хорошо, они сидят в удобных кабинетах, а тем, кто сталкивается с этим напрямую каждый день в Техасе или во Флориде, – им не очень, у них свои проблемы будут возникать. О них кто подумает?», - говорит Путин, и его слышат. В западной прессе просто дискуссия открыта по поводу судеб либерализма.

В этих условиях претендент на пост премьер-министра Великобритании Борис Джонсон (полное имя – Alexander Boris de Pfeffel Johnson) заявляет 30 июня со страниц лондонской газеты «The Telegraph», что «We will proveVladimir Putin wrong by leaving the EU by October 31» - «Мы докажем Владимиру Путину, покинув Евросоюз 31 октября, что он не прав». То есть, поначалу британская пресса шумела, что это именно «Россия во главе с Путиным устроила нам “Брекзит”», а теперь выясняется, что именно «Россия во главе с Путиным мешает осуществлению “Брекзита”». Да это – клинический случай.

И ещё Путин высказал англичанам то, что абсолютно отсутствует в Декларации «Большой Двадцатки». Там, как мы выше указали – «тишь да благость», а президент России, как будто предваряя разговор в Осаке, утверждает: «Сейчас, похоже, правил вообще не существуетВ этом смысле мир стал более фрагментированным и менее предсказуемым, что самое главное и что самое печальное».

И ещё в этом интервью была прямая «подача» в адрес Трампа, чтобы тот накануне российско-американских переговоров воспринял позицию Путина: «А кто-нибудь задумывался о том, какие преференции и кто, и как получил в результате глобализации, свидетелями и участниками которой мы являлись на протяжении предыдущих, скажем, 25 лет начиная с 90-х годов?.. В Соединённых Штатах средний класс не получил никаких преференций от этой глобализации, он остался в стороне при разделе этого “пирога”». Так, и Трамп говорит о том же самом – пора возрождать производство Америки, пора поднимать средний класс.

 

 

Путин-Трамп: Что-то осталось за кулисами?

 

 

Вот мы и подошли к встрече президентов России и США, которую так истово пытались блокировать враги Трампа в течение долгого времени. А вопросов-то накопилось уйма. Одна угроза гарантированной атаки на американские объекты в Северной Америке уже вызывает в США «шок и трепет» среди тех, кто «понимает». И, как представляется, когда это «понимание» стало трендом в коридорах и кабинетах Белого дома, и Конгресса, фронда Трампу отступила, предоставив ему поле для прямого общения с Путиным.


Фото пресс-службы Президента России

 

При этом заметим, что, зная повадки американцев, можно предполагать: они начинают втягивать Россию в переговоры по отказу Москвы от применения и даже сохранения её новых вооружений.

Не побоимся сказать и того, что они рассматривают эту свою новую стратегию на глубокую перспективу – превышающую срок полномочий двух президентов. Никто же при Брежневе не думал, что, спустя десять лет после его ухода, Горбачев совершит такой «разворот», что мы до сих пор в этой реальности и живем. И янки, судя по всему, нацелились на пост-путинскую эпоху, начав демонстрировать свои «политические танцы с бубнами». Известно же – бубны звонко голосят, но мало от них толку. «Шумим, брат, шумим!» (с)

Есть и иная оценка будущего, которую как-то красиво выразил один французский философ: «После 2024 года Владимир Путин и Дональд Трамп передадут власть в новом, создающемся ими мире, в руки нового поколения политиков». Кто знает…

О подробностях этой встречи уже сказано многое. Напомним, как представляется, некоторые ключевые моменты, ставшие известными прессе.

- Встреча Путина и Дональда Трампа продлилась 1 час 20 минут.

- Стороны подтвердили и даже инициировали желание обсуждать широкий спектр проблем: от экономики до стратегической стабильности.

- Стороны обсудили ситуацию в Сирии и вокруг Ирана, в Венесуэле и на Украине, затронули вопросы, связанные с Турцией и Китаем, а также договорились продолжить переговоры по современной модели контроля над вооружениями.

- Путин и Трамп на встрече в Осаке подтвердили приверженность Минским соглашениям по Украине.

- Трамп указал, что не обсуждал с Путиным инцидент с украинскими кораблями в Керченском проливе 25 ноября 2018 года.

- Трамп поручил сотрудникам своей администрации работать с российскими коллегами «по вопросам, которые поднимал Путин».

- Путин и Трамп заявили, что улучшение отношений — в интересах обеих стран и всего мира.

- Достигнуто понимание с США по вопросу стратегической стабильности.

- Трамп указал на необходимость включения Китая в современную систему контроля над вооружениями.

А теперь – штрих. С российской стороны во встрече принимали участие глава МИД России Сергей Лавров, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, помощник президента Юрий Ушаков и первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов. С американской стороны – госсекретарь Майк Помпео, помощник по нацбезопасности Джон Болтон, советник Фиона Хилл, глава минфина Стив Мнучин, пресс-секретарь Белого дома Стефани Гришэм, дочь президента США Иванка и зять Джаред Кушнер, занимающий должность старшего советника главы государства.

А за пару дней в Иерусалиме, вдали от посторонних глаз и ушей собрались руководители Советов безопасности России, США и Израиля. Это не было секретом. Это стало предварительным этапом к встрече двух президентов. Так, можем ли мы предполагать, что само присутствие Иванки Трамп на переговорах двух президентов – это сигнал о том, что не здесь обсуждаются самые интересные вещи? Трамп, в этом смысле, как говорится, «выдал троллинг 90 уровня».

Заметим, что англичане что-то узнали о встрече в Израиле, и вдруг (!) обрушили свой информационные удар по человеку, который прежде в их понимании был, чуть ли, не иконой русофобского стиля. Они ударили… по советнику по национальной безопасности Джону Болтону ровно после его переговоров с Николаем Патрушевым. Бритты не на шутку возбудились. Вот что пишет лондонская газета «The Guardian», ни с того, ни с сего, нападая на Болтона: «Отдел госдепартамента, который занимался вопросами ядерного разоружения, за последние два года сократился на 70%. Было 14 сотрудников, осталось четверо. И это не какая-то небрежность, а целенаправленная политика советника президента США по национальной безопасности Джона Болтона». И далее – в том же духе. А у «The Guardian» очень хорошие источники, совсем недавно одним из них был сам Ассанж. Видно, в Лондоне либо что-то почуяли, либо что-то хотят предупредить?

Потому и не факт, что Трамп откликнется на приглашение принять участие в праздновании 75-летие Победы 9 мая 2020 года в Москве. Трамп, как пишут СМИ, «отреагировал позитивно». Однако, официального ответа нет, и неизвестно, будет ли – в мае 2020-го у Трампа в разгаре предвыборная компания за пост президента, и он ещё трижды подумает – ехать ли в Москву под вопли врагов из стана демократов.

 


Фото Киодо

 

 

Тем не менее, Трамп подал свой «сигнал» Путину. Пресса пишет: «Когда президента США спросили на пресс-конференции, согласен ли он с позицией Владимира Путина по поводу западного либерализма, Трамп немедленно с ним согласился и заодно предложил свою интерпретацию причин устаревания западного либерализма: “Ну, он может чувствовать так. Он говорит о том, что происходит. Я полагаю, вы смотрите на то, что происходит в Лос-Анджелесе, и на это так грустно смотреть, и на то, что происходит в Сан-Франциско и паре других городов, которыми управляет необыкновенная группа либеральных людей. Я не знаю, о чем они думают. Но он действительно видит вещи, которые происходят в Соединенных Штатах”». Занавес…

Зато президент Франции Макрон по итогам переговоров с Путиным публично заявил, что обязательно откликнется на приглашение и примет участие в торжествах в день празднования 75-летие Победы 9 мая 2020 года. Правда, его в ближайшей перспективе более интересует саммит в рамках «Нормандского формата» по урегулированию на Украине.

По поводу того, кто из приглашенных на 9 мая 2020 года приедет либо не приедет, Владимир Путин объяснилдоходчиво: «Но приедут или не приедут, это не наш вопрос. Наш вопрос – пригласить. Мы с уважением относимся к нашим партнёрам, мы всегда подчёркиваем роль и значение наших союзников во времена борьбы с нацизмом. Кстати говоря, союзниками считаем и антифашистское подполье в самой Германии. Поэтому мы будем рады, если наше приглашение будет принято. Если нет, это некритично. Мы эту Дату отметим достойно в любом случае».

Но, это – будущее. А, возможно, прямом результатом российско-американских переговоров стало известие о том, что «президент России Владимир Путин и президент США Дональд Трамп в ходе переговоров на саммите G-20 подтвердили готовность найти дипломатическое решение складывающейся ситуации вокруг Ирана».

И сразу же со стороны Ирана, правда, из Вены, где находились иранские переговорщики, последовало следующее сообщение: «Иран на встрече совместной комиссии по СВПД («Совместный всеобъемлющий план действий») в Вене подтвердил, что остается в сделке».