Всего лишь одна крохотная ремарка.
СМИ уже вовсю растиражировали ответ Путина на вопрос о "Единой России", озвученный на состоявшейся накануне "Прямой линии".
Главный посыл такой: "Единая Россия" НЕ популярна в народе потому, что принимает НЕ популярные решения.
Знакомо до оскомины.
И за этой банальщиной немного потерялся один моментик, который стоит, всё же, озвучить.
Вопрос, заданный Путину, звучал так:
"Куда нас ведёт эта банда патриотов из "Единой России?".
Ответ был поистине ... странным.
Оставим в стороне президентский пассаж об "ответственных и зрелых людях (единороссах), которые ставят целью своей жизни и карьеры укрепление страны и улучшение жизни людей".
Оставим, ибо "оттоптаться" на этом означало бы просто пинать лежачего, до того топорно, искусственно и абсолютно безжизненно прозвучало это оправдание чиновничьего беспредела.
Тут другое.
Словосочетание "банда патриотов" нисколь НЕ покоробило уха президента, вот в чём дело.
НЕ торопясь обелять "Единую Россию" президенту, по идее, следовало бы первым делом задать встречный вопрос: "Позвольте, что это за недопустимая фраза: "банда патриотов"?
Потому, что стократ отредактированный для эфира вопрос содержал, в первую очередь, именно такое, уничижительное определение патриотизма.
Того самого патриотизма, который был взят на вооружение пост-ельцинским руководством, в качестве декларируемой государственной идеологии.
Теперь понятно, что только декларируемой, ибо с настоящим патриотизмом действия (не лозунги!) той же "Единой России" имеют крайне мало общего, если вообще имеют.
Комментарии