США готовятся к глобальной войне.

На модерации Отложенный



Всё ещё застряв в ближневосточном болоте, военные США готовятся к глобальной битве.

Американский милитаризм съехал с катушек, и каждый кадровый офицер должен это понимать. С начала этого века армия США воевала только против партизан, завязнув в различных безвыходных и бесконечных войнах на Ближнем Востоке и в Африке. В 2008 году, когда я был капитаном и вернулся из Ирака для обучения в Форт-Ноксе, наша подготовка, главным образом, касалась только городских боёв, что официально называлось «миссиями безопасности и стабилизации». Мы планировали нападение на центр города, уничтожение вражеских бойцов и переход к «умиротворяющим и гуманитарным» операциям. Конечно, никто из нас не задавался вопросом об эффективности «смен режима» и «построений наций», чем постоянно занимается наша страна за границей. Это табу. Однако, какими бы кровавыми и бессмысленными не были те войны, теперь они выглядят реликтами очень простого времени. Тогда армия США знала свою цель (даже если и не могла достичь её) и могла предсказать, чем молодые офицеры, вроде нас, будут заниматься в ближайшее время – воевать с партизанами в Афганистане и Ираке.

За восемь последующих лет, за которые я успел повоевать в Афганистане и попреподавать в Уэст-Пойнте, армия США существенно сократила свои операции на Ближнем Востоке, несмотря на их «вечный» характер. США всё ещё сбрасывали бомбы и устраивали набеги, предоставляя «консультации» нескольким странам, когда я попал в Колледж командования и генерального штаба в Форт-Ливенворте. Но когда я начал участвовать в курсах подготовки офицеров среднего звена в 2016 году, я понял, что что-то радикально изменилось. Наш курс обучения больше не ограничивался антипартизанскими операциями. Теперь мы планировали широкомасштабные военные действия на Кавказе, Балтийском море и Южно-Китайском море (т.е. против России и Китая). Мы также планировали нападения на «режимы стран-изгоев» (типа Ирана). Эти планы определяли массированное использование армии США в отдалённых регионах для «освобождения территорий и поддержки союзников».

Я понял, что концепция изменилась. Армия США вышла на глобальную большую дорогу. Разочарованный своей неспособностью побеждать в антипартизанских войнах, Вашингтон решил готовиться к «настоящей» войне с массой воображаемых врагов. На самом деле, движение в этом направлении шло давно и открыто. Вспомните, ещё в 2013 году Обама и Клинтон заявили о «развороте» на Азию, т.е. против Китая. Затем Обама ввёл санкциипротив Москвы и милитаризировал Европу «в ответ на русскую агрессию в Украине и Крыму». Трамп, который перед выборами обещал вывести Америку из болота Ближнего Востока, с лёгкостью обострил напряжённость с Китаем, Россией, Ираном и Северной Кореей. В 2019 году бюджет Пентагона достиг рекордного уровня в 717 млрд. долларов, чтобы облегчить Вашингтону планирование более кровавых конфликтов по всему миру. Сегодня нет ни одного дюйма нашей горячей планеты, который спрятался бы от армии США. Это и есть формула бесконечного конфликта, ведущая США к глобальной катастрофической войне, в которой не будет победителей.

Бесконечные войны на Ближнем Востоке и в Африке.

Не желая уходить после 17 лет поражений, двухпартийная вашингтонская военная машина продолжает свою круговерть на Ближнем Востоке. Около 14500 американских солдат остаются в Афганистане (не считая массу самолётов США), хотя эта война не может закончиться победой, несмотря на постоянные жертвы военных. В Сирии армия США оказалась под прицелом враждебных держав, и одна ошибка может привести к открытой войне с Россией, Ираном, Сирией и даже с союзником по НАТО – Турцией. Хотя армия и авиация США помогли Ираку уничтожить «халифат» ИГИС, они завязли в мелкой антипартизанской войне в этой стране, в которой нет перспектив для стабильного политического решения. Т.е. наша 15-летняя война в Ираке далека от завершения. Добавьте сюда беспилотные удары, бомбардировки и наземные спецоперации в Сомали, Ливии, Йемене и Пакистане, и станет ясно, что армия США усиленно воюет во всём этом регионе.

В крайнем случае, нельзя отрицать напряжённость и даже эскалацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Трамп похоронил обамовскую ядерную сделку с Ираном, и, несмотря на драматическое убийство саудовского журналиста Джамала Хашогги, с радостью поддержал саудовских королей в гонке вооружений против Ирана. Более того, Трамп посадил во главу внешней политики старых неоконов и иранофобов Джона Болтона и Майка Помпео, которые угрожают свергнуть правительство в Тегеране. В Африке, несмотря на разговоры о сокращении американского «присутствия», армия США увеличила свои «консультационные» действия, поддержав сомнительно легитимные режимы против местной оппозиции, и создав задел для долговременной дестабилизации на всём континенте. Вы можете подумать, что 20-летняя война на двух континентах умерит пыл Вашингтона, но происходит прямо противоположное.

Окружение России и новая Холодная война.

Россия Владимира Путина становится всё более авторитарной и показывает склонность к агрессии в локальной сфере своих интересов. Однако, не стоит преувеличивать угрозу. Россия присоединила Крым, но народ этой провинции – русский, и сам желал этого воссоединения. Она вмешалась в украинскую гражданскую войну, но Вашингтон оказался замешан в перевороте, который развязал эту драму. Кроме того, это произошло на границе с Россией, где армия США постоянно держит свои войска. Представьте истерику Вашингтона, если Россия введёт свои войска в Мексику или другую страну в Карибском бассейне. Но со стратегической точки зрения, Вашингтон и его военная машина просто пытаются померяться силами с Россией. Это борьба, в которой армия чувствует себя комфортно. В конце концов, именно этому высшие командующие армии учились всю Холодную войну. Антипартизанские операции разочаровывают и никогда не кончаются.

Подготовка к «настоящей войне» против старых добрых русских с танками, самолётами и пушками – вот истинное предназначение армии!

И, несмотря раздутые разговоры о связях Трампа с Россией, при нём обамовская военная эскалация в Европе только расширилась. Когда я воевал в Ираке и Афганистане, армия США вывозила в Америку свои боевые бригады из Германии (конечно, те, что не предназначались для войн на Ближнем Востоке). В последние обамовские годы американские войска начали возвращаться в Европу, и даже вводились в прибалтийские страны, Польшу, Румынию и другие страны по соседству с Россией. Этот процесс никогда не останавливался, и в этом году авиация США перевезла в Европу самую большую партию артиллерии, начиная с Холодной войны. Не стоит обманывать себя: война с Россией - ненужная катастрофа из-за атомной угрозы. Стоит ли Латвия этого риска?

С российской точки зрения, реальная агрессия в регионе – это Вашингтон и военная экспансия антироссийского блока НАТО в Восточной Европе, и, конечно, Путин может так думать. Более того, объективный анализ показывает, что Россия с экономикой на уровне Испании, не имеет ни желания ни возможности вторгаться в Центральную Европу. Даже в самые худшие старые дни Холодной войны, как мы знаем из советских архивов, Москва никогда не планировала завоевание Европы. И не планирует этого до сих пор. Но армия США продолжает готовиться к тому, что генерал Роберт Неллер называет «большой битвой». Если не проявить осторожность, Вашингтон может получить войну, о которой он, видимо, мечтает, хотя никто в Европе и во всём мире не нуждается в ней.

Борьба за гегемонию в Азии.

Флот США долго считал мировые океаны американскими озёрами. Подобного «братского отношения» Вашингтон не проявляет к национальным государствам. Однако теперь флот США сталкивается с большими проблемами, особенно на западе Тихого океана. Усиливающийся Китай, с быстро растущей экономикой и долгими веками обиды на европейское имперское господство, настолько осмелел, что заявляет о своём праве на Южно-Китайское море. Это повергло Вашингтон в панику. Не важно, что Южно-Китайское море для Пекина – это как Карибский бассейн для Вашингтона, где он всегда делал всё, что хотел. Блин, даже в названии «Южно-Китайское море» есть указание на Китай! Но американские военные утверждают, что растущий китайский флот претендует не только на Тихий океан, но и на все океаны мира. Конечно, сейчас у Китая есть два авианосца и другие боевые корабли, но они слабее американских. И кстати, Китай ещё ни разу не напал ни на одного своего соседа. Но американскому народу уже внушили, что он должен готовиться к будущей войне с самой большой страной на планете.

Поэтому Вашингтон вводит в Тихоокеанский регион военные корабли, наземные войска и авиацию. Тысячи морских пехотинцев введены в Северную Австралию, американские военные корабли патрулируют юг Тихого океана, Вашингтон делает невнятные заявления о военной помощи Тайваню. Даже Индийский океан начал рассматриваться как потенциальное поле битвы с Китаем. Флот США усилил морское патрулирование там, а Вашингтон заключает военные сделки с Индией. Пентагон даже переименовал бывшее Тихоокеанское командование в Индо-Тихоокеанское командование. Неудивительно, что китайское военное командование обеспокоено. Оно посоветовало готовиться к войне в Южно-Китайском море, решившись на провокационные действия и угрозы вторгнуться на Тайвань, если правительство Трампа откажется уважать политику «Единого Китая». С китайской точки зрения, это вполне логично, учитывая трамповские «торговые войны» с Пекином и усиление антикитайской риторики. И всё это, конечно, лежит в русле глобальной пентагоновской милитаризации.

Нет места для мира.

Если бы Вашингтон милитаризировал только Африку, Азию и Европу… Но как сказал доктор Сьюз, это не всё, о нет, далеко не всё. На самом деле, каждый дюйм нашей вращающейся планеты, пока не оккупированный сверхдержавой, считается спорной территорией, подлежащей милитаризации. США уже привыкли к разделению планеты на географические военные зоны, которыми правят генералы и адмиралы по принципам проконсулов Римской империи. И правление Трампа только укрепило эту систему. Посмотрите на Латинскую Америку, которую принято считать безопасной для США территорией – она находится под управлением Южного командования. Пригрозив недавно вторгнуться в Венесуэлу, Трамп одновременно называет вторжением караван несчастных беженцев из центрально-американских стран, которые пострадали от американских дестабилизаций. Таким образом, он из ничего создал военную угрозу. Он даже направил на мексиканскую границу 5000 солдат - больше, чем воюют сейчас в Сирии и Ираке.

Хотя он не первый, он всё-таки расширил милитаризацию и на космическое пространство. Это объяснимо. Война уже затронула все уголки планеты, почему бы не отправить войска США в стратосферу, в рамках подготовки к новой холодной войне с Россией. Если этот мир вскоре перестанет существовать, то только благодаря климатическим изменениям и абсурдной атомной войне. В обоих случаях, Вашингтон делает всё возможное для ускорения конца. Трамп способствует выбросу в атмосферу как можно больше парниковых газов. А Обама вместо ядерного разоружения, вложил в модернизацию атомного оружия 1,6 трлн. долларов. Любому здравомыслящему человеку понятно, что в атомной войне не будет победителей, и проиграет всё человечество. Однако, во главе нашего правительства стоят вовсе не здравомыслящие люди, поскольку они вышли из ядерного соглашения с Россией. Часто говорится, что государству нужен враг для объединения населения. Однако, США – единственная в истории страна, которая милитаризовала всю планету (плюс ближний космос) всего лишь готовясь к появлению какого-нибудь врага.


Источник: US Prepares For Global War, Danny Sjursen, Tomdispatch.com, popularresistance.org, November 24, 2018.