Табуретки научатся летать

На модерации Отложенный

Виктор ТРУШКОВ:

Едва ли у кого-либо из нынешней российской государственной как-бы-элиты найдётся такой послужной список, как у Анатолия Эдуардовича Сердюкова. Ещё в школьные годы юное создание удивительно точно сумело угадать свой истинный дар: страсть торговать. Он не рвался ни в юристы, ни в экономисты, ни в военачальники. Ровесник первых космических полётов, он тем не менее не стремился ни в небо, ни в космос. Ему был по душе торговый институт. Он удивительно точно учуял и ту сферу, в которой хотел торговать: с пелёнок нравились табуреточки и стульчики спецназначения. И опять человеку повезло: Мебельторг из мечты и призвания превратился в место работы.

НО ПРОСЛАВИЛСЯ наш герой всё же не на торгово-табуретном поприще, несмотря на привязанность к нему безмерную. Неземную любовь к табуреткам он сохранял даже после того, как пересел в кресло генерального директора фирмы Мебельмаркет . Но смена жены привела к непредвиденным последствиям. По рекомендации нового тестя (им случайно оказался будущий премьер-министр В.А. Зубков) после 15 лет тихой торговли мебелью АЭС из уже освоенного кресла пересел на скромненькую табуретку заместителя руководителя межрайонной структуры Федеральной налоговой службы (ФНС).

Табуретка оказалась волшебной, и Сердюков не успевал запоминать точные названия своих новых должностей. Уже через два года он стал руководителем ФНС РФ, то есть занял кресло члена правительства, стал действительным государственным советником 1-го ранга (в табели о рангах соответствует воинскому званию генерала армии). За два года службы в ФНС наш пострел проявил себя выдающимся современным учёным: на старте службы защитил кандидатскую диссертацию, а на финише был удостоен степени доктора экономических наук. Наверное, мог стать и академиком, но… судьба-злодейка.

В декабре 2007 года президент В.В. Путин назначил стайера торговых дистанций мебелью и рекордсмена спринтера-налоговика… министром обороны РФ. Генералитет и офицерский корпус Вооружённых сил от неожиданности поперхнулись. Чтобы привести в сознание людей в погонах, Верховный главнокомандующий, то есть президент РФ, сообщил им, что в войсках полным ходом реализуется программа развития и перевооружения. Поскольку это связано с расходованием огромных бюджетных средств, то нужен человек с опытом работы в сфере экономики и финансов . Вот это — решение! — выдохнули Вооружённые силы РФ.

А армейские ветераны, те, которые по привычке сразу восхитились дальновидностью главковерха, вспомнили для контраста, как заурядно в подобной ситуации поступило советское руководство. В самом деле, когда в пору масштабно осуществлявшегося технического переоснащения Вооружённых Сил СССР освободилась должность министра обороны, то на неё было назначено почему-то не лицо, целый год оттрубившее в армии и дослужившееся до лычки ефрейтора, не остепенённый знаток налоговой политики, а всего-то нарком вооружения СССР времён Великой Отечественной войны генерал-полковник-инженер Д.Ф. Устинов. Разве мог такой прожжённый политик на седьмом-то десятке лет занять почти четверть начальственных должностей в военном ведомстве очень сексуально привлекательными (есть такое понятие в социологии брака) дамочками, как это сделал АЭС? Да где ему, он и думать-то был способен только о ракетах!

А новый министр обороны, так удачно подобранный президентом, думал об оснащении ВС РФ табуреточками. Всё, что не относилось к этому стратегическому классу, должно быть продано или уничтожено. Какой-то гроссмейстер холуяжа выдвинул главу МО РФ Сердюкова по совместительству председателем совета директоров волгоградского ОАО Химпром . Увидев в этом объекте хорошо оснащённого противника, министр обороны тут же приступил к уничтожению как его материальной части, так и людского состава. Эта битва на Волге им была успешно выиграна. Объект больше не существует.

Впрочем, министерство обороны уже шесть с половиной лет живёт с новым министром. Но офицерские жёны до сих пор пугают детей прежним. Однако недавно кремлёвско- белодомовские власти им всерьёз напугали всё отечественное авиастроение: А.Э. Сердюкову вручён жезл председателя совета директоров Объединённой авиастроительной корпорации. Так выдвиженец президента получил уже восьмую по счёту должность после отставки с поста министра обороны. Шесть из них он имел в структурах, так или иначе связанных с вооружением армии. И лишь однажды ему была дана передышка в его деятельности по укреплению Вооружённых сил страны. В 2017 году он возглавлял ТСЖ Молочный , находящийся на знаменитой золотой миле Москвы. В его подчинении был, правда, всего один 6-квартирный дом, в котором две квартиры занимал он, а три — его сестра. Но недавно его снова бросили на укрепление мощи Отечества.

НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТНО, правда, чего испугались авиастроители: гражданское самолётостроение и без него уже разрушено. В авиапроме нашлись доморощенные деятели под стать сердюковскому главнокомандующему Сухопутных сил генералу Постникову, который предлагал оснащать войска иностранным оружием, соответствующим стандартам НАТО. В минобороны ни генералу, ни его министру осуществить полностью эту идею не удалось, а в авиапроме при создании лайнера Суперджет-100 её успешно воплотили в жизнь: более 70% всей начинки самолёта импортные.

Конечно, Сердюков и его подручные серьёзно приложились к разрушению военного образования: вместо 65 учебных заведений осталось десять. Так и в гражданском воздушном флоте ликвидированы почти все вузы, готовившие пилотов, в результате чего самолётные штурвалы попадают в руки недоученных лётчиков.

Едва ли остались в эскорте А.Э. Сердюкова и те дамочки, которые усердствовали в разрушении армии. В интернете и сегодня нетрудно найти рассказы об их деяниях. Вот один из них: Тамара Фральцова, руководитель департамента военного образования, прославилась своей фразой Мальчика — на занятия, а тряпочку — в каптёрочку , когда она увидела во время инспекционной поездки в Рязанское воздушно-десантное училище часового у Боевого Знамени.

Сердюков сократил структуру Вооружённых сил, ликвидировав военные округа, дивизии и полки. Ну придётся авиастроителям воевать с новым руководителем корпорации за то, чтобы у самолёта не были упразднены хвостовое оперение или пропеллер. Надо честно признать, что победить специалистам в этом противостоянии будет непросто.

Из самых больших угроз остаётся та, которая касается кадров. Придя в минобороны, Анатолий Эдуардович снял с занимаемых должностей почти всех руководителей министерства, начиная с начальника Генерального штаба до командармов и комдивов. Из Вооружённых сил в общей сложности были уволены 150 тысяч офицеров. Но нужны ли будут авиастроению ещё чудом оставшиеся там специалисты-инженеры, если в небо начнут запускать так любимые А.Э. Сердюковым табуретки?