СМИ и теории заговора.
На модерации
Отложенный
Как только антисемитские слухи сдвинулись с периферии в центр, для вспышки насилия понадобилось менее двух недель. Фальшивая новость о финансировании либеральным филантропом Джорджем Соросом каравана гондурасских беженцев быстро распространилась по США от одного твита. Эта новость мотивировала активность ультраправых организаций, а также действия рассыльщика бомб по почте и массового убийцы в питтсбургской синагоге. Быстрое распространение этих новостей через интернет – один из примеров большого влияния экстремистов в социальных сетях.
С точки зрения исследователей визуальных и цифровых коммуникаций, мемы (простые графические изображения) - мощные инструменты пропаганды, которые на первый взгляд кажутся безобидными и даже смешными. Возможно, самые известные примеры мемов - LOLCats, которые состоят из забавных картинок котов в сочетании с изменяемыми фразами. Мемы помогают быстро распространять информацию, так как они дают людям упрощённый способ отсылки сообщений в удобной форме. Для эффективности мемы не обязательно несут в себе юмор или факты. Они предназначены лишь для привлечения внимания в интернете, и затем их идеи попадают в центральные СМИ. Мемы часто используются для распространения дезинформации. Более того, мемы с фальшивыми новостями в социальных сетях часто способствуют распространению теорий заговора и даже провоцируют насилие.
Для понимания влияния таких сообщений на антисемитизм и другие формы терроризма, нужно знать, как действуют белые расисты в интернете. Мы считаем, что мемы – это мощный политический инструмент, который эффективно используется в социальных сетях и традиционных СМИ. По сути, мемы – это скрытые политические сообщения, которые отягощены бунтарским и непочтительным юмором и предназначены для быстрого распространения. До появления современных социальных сетей правые экстремисты были незаметны. Они собирались на вечерних собраниях в местных клубах и переписывались на своих форумах, неизвестных большинству пользователей интернета. Их параноидальные разговоры концентрировались только в тёмных уголках нашей страны и интернета. Но сегодня правые экстремисты вышли на широкую дорогу.
Правые активисты демонизируют Сороса уже несколько десятилетий. Задолго до рассылки бомб по почте и питтсбургского теракта теории заговора о Соросе распространялись такими сайтами как Infowars, 4chan, Reddit и Gab. С марта 2018 года термины «караван», «иммигранты» и «Сорос» часто соседствовали в Twitter и Facebook. Мемы с изображением Сороса в виде злого фашиста стали очень популярны. Рассыльщик бомб использовал ультраправые картинки и лозунги, которые он нашёл не на ультраправых и расистских сайтах, а в широкодоступных социальных сетях, где большинство людей смотрят фотографии детишек и котиков.
Владельцы социальных сетей пытаются изгнать расистов и конспирологов со своих сайтов, но это сложная этическая и техническая задача.
Часто конспирологи распространяют свои идеи в социальных сетях, благодаря внутренним алгоритмам популяризации сообщений с большим количеством откликов. И несмотря на введение механизма перепроверки правдивости сообщений, популярность теорий заговора постоянно растёт. Автоматически созданные аккаунты стали источником 60% всех сообщений о караване, и простые пользователи не задумываясь делятся этой информацией. В конечном итоге, эта ситуация приводит к терроризму.
К октябрю разговоры о «караване иммигрантов» вышли за пределы социальных сетей. Сайт ультраправого комментатора Алекса Джонса Infowars активно подключился к распространению новости о финансировании Соросом наплыва беженцев, а нужно понимать, что его ежедневная аудитория превышает 1 миллион человек. После этого иммигрантская теория заговора стала известна всем, включая потенциальных и реальных террористов. Без распространения этой теории заговора в социальных сетях, скорее всего, не было бы теракта в синагоге Питтсбурга.
Как только какая-либо тема становится достаточно популярной в социальных сетях, она автоматически попадает в традиционные СМИ. Телевидение распространяет эту тему уже среди всего населения, одновременно подтверждая её важность. Теперь уже крупные политики могут на национальном уровне обсуждать эту тему, как это сделал сенатор США Тэд Круз. Теории заговора вызывают цепную реакцию, в которой каждое новое сообщение усиливает общественное внимание, вызывая всё больше возмущения и напряжённости. Средний пользователь социальных сетей может не поверить конспирологическому мему, но когда об этом говорят СМИ и политики, все начинают в это верить. И даже те, кто не верил в данную теорию заговора, могут поверить в неё, когда она выйдет на национальный уровень.
Пропаганда в социальных сетях используется для подстрекательства. Она особенно усиливается во время предвыборных кампаний, когда напуганные предполагаемыми вторжениями избиратели готовы голосовать за радикалов. Во время своей президентской кампании Трамп активно использовал весьма сомнительные ультраправые теории заговора. Более того, Трамп открыто выразил своё согласие с теорией заговора об организации Соросом каравана мигрантов. Когда антисемитские, расистские и ксенофобские идеи распространяются через социальные сети, они могут заразить большинство центральных СМИ, которые могут спровоцировать массовый страх и насилие. Это создаёт опасную ситуацию, от которой необходимо защищать население. Подобные страхи могут повлиять на выборы и подтолкнуть людей взять в руки оружие. Пока социальные сети и центральные СМИ не смогут взять под свой контроль экстремизм, ультраправые идеи будут угрожать всему населению.
Источник: How Mainstream Media Helps Weaponize Far-Right Conspiracy Theories, Heather Woods, greedmedia.com, December 01, 2018.
Комментарии
кошерный обед
http://maxpark.com/community/4109/content/6765858
Комментарий удален модератором