Людоедский лик сталинского большевизма во время войны, а не только в довоенное время.

Дочь Сталина Светлана Аллилуева пишет в книге «Только один год»: 
«То, что Яша во время войны оказался военнопленным, для отца было только «позором» в глазах всего мира. В СССР этот факт умалчивался во время войны и позже, хотя вся мировая пресса писала об этом. А когда иностранный корреспондент запросил об этом официально, отец ответил, что «…в лагерях Гитлера нет русских пленных, а есть только русские изменники, и мы покончим с ними, когда завершится война». А о Яше он ответил так: «У меня нет сына Якова». 

Константин Симонов в книге «Глазами человека моего поколения» рассказывает о беседе с маршалом Жуковым: 
«У нас Мехлис додумался до того, что выдвинул формулу: "Каждый, кто попал в плен, — предатель родины" и обосновывал ее тем, что каждый советский человек, оказавшийся перед угрозой плена, обязан был покончить жизнь самоубийством, то есть в сущности требовал, чтобы ко всем миллионам погибших на войне прибавилось еще несколько миллионов самоубийц». Есть другие свидетельства 

Был и приказ № 270: «Сдающихся в плен врагу, считать злостными дезертирами» 

С 1926 года действовала статья 193 УК РСФСР, по которой «сдача в плен, не вызывавшаяся боевой обстановкой», каралась расстрелом с конфискацией имущества. 

Про то, что такое «сдача в плен, не вызванная боевой обстановкой», надо  сказать отдельно. В первые два года войны части Красной армии постоянно оказывались в котлах и фактически бросались на произвол судьбы. Вот только некоторые из них: 

Киевский котел, в котором погиб целый фронт — Юго-Западный. Были полностью уничтожены четыре армии (5-я, 21-я, 26-я, 37-я), 38-я и 40-я армии были разгромлены частично. В плен попали 665 тыс. бойцов и командиров Красной армии, захвачено 3718 орудий и 884 танков. 

В котле под Минском немецкие войска взяли в плен порядка 330 тысяч человек, захватили более 3300 танков. Под Рославлем в плену оказалось 38 тысяч, 250 танков.

Под Смоленском — 310 тысяч человек, 3000 танков. Под Гомелем — 78 тысяч человек. В районе Азовского моря — 100 тысяч человек. Под Вязьмой — более 600 тысяч человек, большое количество военной техники. 

Для сравнения. До 1943 года советским войскам практически не удавалось взять неприятеля в котел. Его удавалось только отодвинуть. В Демянском котле немецкие части держались в окружении фактически год. Снабжать свои войска немцам приходится по воздуху, не хватало еды и боеприпасов, но командование демянской группировки никуда не убежало, управление войсками не было утрачено. И немцам потом удалось прорвать окружение.  

И британцы не бросили своих солдат в Дюнкерке и вытащили из окружения 337 000 солдат. Так что не надо про «сдачу в плен, не вызванную боевой обстановкой». Солдат Красной Армии бросали без еды и боеприпасов 

Да, не всех солдат, прошедших через плен, расстреляли. Многие вернулись на фронт или домой, другие прошли через лагеря, принудработы и штрафные роты. Но в правах поражали не только их, но и их родственников. До самого конца Советского Союза существовала гнусная анкета – были ли вы или ваши родственники в плену или интернированы.

Совершенно неважно, что Сталин говорил. Важно, что он делал. Одной из причин высочайшей смертности советских военнопленных был отказ от сотрудничества с Красным Крестом. Пленные союзники могли получать помощь от гуманитарных организаций и посылки из дома, а советские солдаты – нет. https://topwar.ru/32834-demograficheskie-tayny-ushedshey-voyny.html

Вы знаете, что сверхсмертность на территории Советского Союза не затронутого войной была в полтора раза выше, чем на оккупированных территориях? Вы вообще можете себе это представить. Вы просто подумайте немного над этими страшными цифрами.