Про первый Ил-112В, импортозамещение и большую политику.

Думаю, вряд ли кто будет спорить с тем, что в России оживает авиастроение, которое тянет за собой смежные и жизненно важные высокотехнологические отрасли типа двигателестроения или радиоэлектронного оборудования.
Но в наших новых самолетах встретить иностранные комплектующие пока, к сожалению, дело обыденное, можно сказать привычное.
Почему мы всё не делаем сами до сих пор?
Неужели такая страна как наша, имея мощную промышленность, 4-ю или 5-ю по величине в мире (по разным оценкам), не в состоянии закрыть потребности своего авиапрома на 100%? Об этом спрашивают миллионы россиян.
В ответ раздаются сразу 2 взаимоисключающих ответа специалистов:
1) если в самолете будут только российские комплектующие, то его будет крайне сложно сертифицировать зарубежом и построить систему поставок запчастей за границей, чтобы вывести на мировой рынок
2) если в самолете будут только российские комплектующие, то мы будем защищены от любых попыток давления извне и станем сильнее, серьезнее и круче.
На самом деле ничего взаимоисключающего в этом нет. Нужно просто правильно выстроить приоритеты и понять, что для нас сегодня важнее – быть частью мирового сообщества и лишиться при этом части своей технологической независимости либо идти вперед, становясь одним из главных мировых игроков, который сам будет устанавливать правила и стандарты во всем.
Эта дилемма с каждым годом всё ярче. Но ведь когда-то надо начинать делать всё самим и не бояться трудностей лидерства? История с первым созданным в 21 веке «с нуля» отечественным военно-транспортным самолетом Ил-112В как раз наглядно отражает ситуацию, когда настойчивость и амбициозность способны в итоге привести к успеху.
Причем если продолжать в том же духе, наращивая обороты, то мы действительно увидим то, о чем говорил Путин.
Тот самый прорыв в технологическом плане и новые подходы к восприятию собственных возможностей. Судите сами: небольшой самолет Ил-112В это полностью российский самолет – с новым композитным крылом, современной радиоэлектронной начинкой, сделанной в России, и 100%-отечественными двигателями ТВ7-117СТ.
Тот продукт, который ждали после стольких лет заигрывания с «глобальными» мифами о том, что Россия должна «встроиться» в мировую экономику, и перед нами якобы откроются все рынки.
Этот самолет рвет саму суть либерального воя об «уничтоженной промышленности» и псевдокоммунистических стонов о несостоятельности попыток создавать технику «как в СССР».
Он взлетел 30 марта 2019 года, и в этот момент вой и стоны перешли в зубовный скрежет.
А ведь дальше нам нужно поднять на крыло свой средний транспортник Ил-276 (его тоже проектируют «с нуля» и на всем своем), обновленный Ил-114-300 с российскими двигателями, поставить на МС-21 отечественные движки ПД-14, запустить в серию огромный Ил-96-400М и сделать еще немало для того, чтобы наше авиастроение стало независимой и лидирующей отраслью, не меньше, чем атомная или нефтегазовая промышленность. Это огромный путь.
Но если мы хотим стать страной-лидером, то пора идти по нему дальше, не сворачивая. Теперь о большой политике, с которой неразрывно связана наша техносфера. У России немало стран-партнеров, которые могут и покупают нашу технику.
По большей части, военную, потому что это ее производство выжило даже в самые жуткие 90-е годы, а сегодня реально находится по соотношению «цена-качество» на лидирующих позициях в мире.
С продукцией гражданской и двойного назначения ситуация труднее, но не безысходная.
Как мы видим из многочисленных экспортных контрактов наших промышленных предприятий, заключенных за последние годы, перспективы у российской техники хорошие: продаются новые автомобили, локомотивы, вертолеты, энергетическое оборудование и многое другое.
Но не хватает объемов. Заводы могут производить больше и продавать больше.
Причем самой разной продукции. Здесь уже многое зависит не только от производителей или от государства, а как раз от их общей слаженной работы, постановки больших задач, финансового обеспечения и выполнения планов.
Мало поставить задачу сделать 100%-российский самолет. Нужно обеспечить его продажи в РФ, ЕАЭС и на других рынках так, чтобы это предложение было самым оптимальным.
Незазорно обратиться к чужому опыту и изучить, как продвигают свою технику и технологии наши заклятые партнеры.
И не просто это изучить, но и использовать в своих целях. Что мешает нашим производителям накачивать информационное поле материалами на иностранных языках о российских продуктах – от самолетов до бытовых роботов?
Почему до сих пор этими задачами занимаются, в основном, небольшие специализированные СМИ или блоги?
Мы должны раскручивать свою технику, свое производство, не стесняться быть лучшими для всех.
В России для этого сегодня есть все возможности.
Пора просто действовать.




Комментарии
Вернуть в производства приемку изделия представителями заказчика и чтобы это была не формальность , а как раньше.