Попутного ветра, Бригантина!

Я ехала домой из аккуратного, сдержанного, но уютного приморского города. И, конечно - думала, а что ещё делать в дороге...
Заснеженная, воскресная, а потому - приятно пустая  трасса. Редкие легковушки и фуры - огромные и усталые...мотающие свои километры, изнывающие в огромных очередях на границах  и причалах сухопутных дорог. Усталые , небритые мужики, пропускающие нас и мигающие правым стоп-сигналом: обгоняй - впереди свободно! И сразу спешащие к нам, прерывая свой монотонный путь, чтобы помочь нашей машине , закрутившейся на предательской позёмке...Дорожное братство!
Дальнобойщики, машинисты поездов, моряки - вся жизнь в дороге,  личная карта путешествий...
Ну, моряков мы вроде привыкли связывать с какой-никакой, но всё же романтикой...хотя, имея в своей семье и капитана, и судового врача, и механика - знаю, романтики маловато...всё больше тяжёлого, изматывающего душу, труда...одни вахты - шесть через шесть, чего стоят...врачам и механикам - веселее, у них спирт! А это валюта корабельной жизни, поэтому все стараются с ними дружить. А буфетчица старается дружить с капитаном.  Женщина на корабле не должна быть одинокой...замучают предложениями, да  и до мужицких разборок может довести свободная особа...
Другая жизнь начинается на "заходах" - все прелести оседлой жизни становятся ярче, еда вкуснее, а девушки, все как одна - красивее и желаннее! Ушли в прошлое правила выхода в город советского моряка - чёрный низ - белый верх, шорты - позор!... ходить по трое!, звеня пустыми карманами...недавнее безумие, вызывающее теперь только недоумение и смех... Отчаяние контрабанды,  состоящей из водки и икры, полные трусы мелкой валюты, купленной у фарцы и таксистов.

Даже в  дешевые лавки за копеечным товаром, ходили под бдительным надзором старшего по группе...
Теперь, перед бывалыми мариманами,  радостно распахиваются двери магазинов, кафе и пабов. Всё доступно и всё можно - только плати!
А нескончаемость красивых рассказов!... перемешанных с лапшой... но это мало кого заботит! Мы  жадно заглатываем подробности романтических будней...про томных, шикарных шлюх, рыдающих на пирсе, про набеги пиратов в африканских морях, про лучшие земли и лучшие страны...и мы слушаем, не по одному разу, и смеёмся старым анекдотам, которые рассказчик выдаёт за "реальные случаи" из своей моряцкой жизни...и в наши дома врываются ветра, шторма и лёгкая восторженная зависть, пьянящая душу, вместе с вином, привезённым из "старинных" погребов далёких "заэкваторских" стран. Гуляют все!
Приходит день, когда они опять уходят... в свои моря... В душе - грусть, в кармане список необходимых колониальных товаров для всей семьи, деньги...нет, деньги все отданы жёнам или пропиты с друзьями. Всё по-новой!
 
В кают-компании, с задраинными душами
Мы предавались мыслям в тишине
Под звуки склянок, временем набухшими
Себя цедили, выдержав в вине...
Нас предавали самые любимые
Враги спасали, жертвуя собой
Смущали девы, вроде бы невинные
Мельчали цели, тянущие в бой
Ложился снег на головы горячие
Всё больше мы мечтали про уют
Но уходили, снова...псы бродячие...
Оправдываясь, что моря зовут...