мешочек moguaku. Дежурные

 

Спускаемся с  Вачкажца – это многовершинный  вулканчик.  Пасёмся в голубике, собираем грибы, которых просто нереальное количество.  Конечно же,  в тот вечер   дежурными были я и Голец.  Попробуй-ка перечистить тринадцать полных рюкзаков грибов. Народ, не дождавшись похлёбки, перекусив,  кто чем, заваливается спать.

А мы с Гольцом какое уж по счёту ведро  ночью довариваем.  Нам помогает наш руководитель – Виктор Владимирович. Вот призвание у мужика, то бесплатную секцию гимнастики  (сам мастер спорта)  ведёт. То, накопив свои «донорские»  дни,  подростков по горам водит.

Август.  Звезды величиной с лампочку. Наискосок проносятся метеориты.  Моргает спутник.  Виктор Владимирович  вдруг рассказывает, что в блокаду съели клей, а потом обнаружили, что если вымочить дней семь горчицу, то и её можно съесть.

Но многие  этот срок не выдерживали.  Ему было 12,  он дежурил на крышах, тушил фугаски.  

Смотрим на синенькие язычки костра, мои любимые розовые переливы  золы.  Плачем - дым попал  в глаза.  Дурачимся:  куда фига – туда дым;  дым-дым,  я масла не ем.

Ночь сереет, заваливаюсь в палатку,  Ленке, дежурной по завтраку, говорю, чтоб спала, грибов бездна,  и на обед останется.

Парни орут, расталкивают Ленку,  потом ругают её, что каша подгорела.  Это Голец  разбудил всех пацанов,  и они втихушку  все грибы сожрали.