Юсеф Джарадат с отцом. Фото: пресс-служба больницы "Хадасса Эйн-Кeрем"
10-летний Юсеф Джарадат всего лишь хотел пойти поиграть с другом, но вместо этого оказался в больнице со множественными травмами и расколотым практически надвое черепом. В медицинский центр "Хадасса Эйн-Керем" его привезли в критическом состоянии, после того как он упал с высоты 5 этажа в шахту лифта. Даже видавшие виды врачи не были уверены в том, что мальчика удастся спасти.
Но все закончилось благополучно. Израильским хирургам удалось восстановить черепную коробку мальчика, и сегодня только небольшие шрамы на голове и на лице напоминают о произошедшей совсем недавно трагедии. А ведь когда его доставили в больницу, у него практически не было лица.
"Сосед, который его нашел, сказал мне: не позволяй матери смотреть на него", - вспоминает отец Юсефа.
Это случилось около двух недель назад. Юсеф был дома в Кафр-Акабе (Восточный Иерусалим) вместе с родителями и братьями. После ужина
он попросил разрешения пойти поиграть к однокласснику, который жил в том же доме: квартира семьи Джарадат находится на 9 этаже, а квартира друга - на 5.
Мальчик спустился вниз на лифте, позвонил в дверь, но никто не ответил. Юсеф понял, что одноклассника нет дома, и решил подняться обратно к себе. Он нажал на кнопку вызова лифта и, когда двери открылись, шагнул вперед. Случившееся дальше больше напоминает ночной кошмар или фильм ужасов – кабины на месте не оказалось, и мальчик упал в шахту с высоты 5 этажа.
Его обнаружили только через полчаса. Сосед услышал доносящиеся из шахты лифта крики боли и стоны. Увидев Юсефа, он понял, что тот в тяжелом состоянии и действовать нужно быстро. Он побежал за родителями мальчика и рассказал им, что случилось. "Сосед сказал: не позволяй жене смотреть вниз, иначе она потеряет сознание от ужаса, - вспоминает Казем Джарадат, отец мальчика. - Он сказал, что все выглядит кошмарно, голова разбита и мозг вытекает наружу".
Через несколько минут приехал амбуланс и отвез мальчика в больницу "Хадасса Эйн-Керем". Его голову и лицо пересекала огромная трещина, которая практически разделила череп на две части. Его уже ждала бригада врачей разного профиля, так как было очевидно, что он получил множественные травмы. Необходимо было как можно скорее сделать компьютерную томографию, чтобы оценить тяжесть внутренних повреждений.
Трехмерный снимок повреждений, полученных мальчиком
Нужно было немедленно остановить утечку спинномозговой жидкости, поэтому первым мальчиком занялся ведущий нейрохирург больницы доктор Самуэль Москович.
"Лицо мальчика было сильно повреждено, равно как и передняя часть основания черепа, - говорит он. - Жидкость из мозговых оболочек стекала по лицу, а сам мозг был обнажен, и часть его торчала из трещины. Я давно не видел такой тяжелой травмы. Основание черепа было раздроблено. Мы собирали его осколки под микроскопом, чтобы затем вернуть мозг на место и герметично закрыть его, чтобы прекратить утечку мозговой жидкости и избежать необратимых неврологических повреждений - или смерти".
Операция продолжалась около семи часов, но после того как были закручены последние болты, удерживающие фрагменты черепной коробки в правильном положении, утечка действительно прекратилась.
После этого было приглашен доктор Адир Коэн, челюстно-лицевой хирург, которому предстояло привести в порядок расколотое на две половины лицо Юсефа. "Когда я увидел его в первый раз, состояние было настолько тяжелым, что я подумал: не уверен, что тут вообще можно что-то сделать, - говорит он. - Голова была расколота, как упавший на землю арбуз. Лицо пересекала глубокая трещина от лба до подбородка, однако глаза не пострадали – по крайней мере внешне".
"Мы сделали трехмерную компьютерную томографию, которая показала расщепление в центральной части лица и сложные переломы в области глазниц, а также верхней и нижней челюсти. На протяжении многих часов, до самого утра, мы восстанавливали лицевые кости, соединяли и скрепляли их, стараясь сделать так, чтобы осталось как можно меньше шрамов", - рассказал д-р Коэн.
Фото: пресс-служба больницы "Хадасса Эйн-Кeрем"
Уже потом, когда жизнь мальчика была вне опасности, пришел черед оперировать сломанную ногу и предплечье. По словам хирурга-ортопеда доктора Наума Симановски, дежурившего в тот вечер, когда привезли Юсефа, "даже если не учитывать все остальное, только полученные им ортопедические повреждения были очень тяжелыми".
"У него был перелом руки с полным смещением и открытый раздробленный перелом бедра. Руку мы выправили сразу, а бедро только очистили и закрепили. Операцию делали спустя две недели, когда он немного пришел в себя", - рассказал врач.
По словам медиков, мальчика спасла слаженная работа врачей. "Наше отделение построено на командной работе. Когда все действуют сообща и прислушиваются друг к другу, это спасает жизни".
Комментарии
Помнится в СССР так собирали академика Ландау.
Не просто оперативно среагировали и мастерски осуществили сложнейшую операцию, но умудрились не забыть даже о эстетике :
"На протяжении многих часов, до самого утра, мы восстанавливали лицевые кости, соединяли и скрепляли их, стараясь сделать так, чтобы осталось как можно меньше шрамов"
Виват, Израильская медицина !
Сейчас она в Израиле и рассказала следующее. Отца переложили в общую палату так как сказали, что он подхватил пневмонию. Теперь что рассказали соседи по палате. Отца привезли в палату ,потеряв где- то его тапочки. Все время он ходил босиком. 200шк у него украли. Марина пожаловалась врачу начальнику отдкления. Врач грубо сказала, что ей нет никакого дела до денег и тапочек. Идите разбирайтесь с санитарками и медсестрами. Были еще приключения. Долго рассказывать. Отца хотели уже выписать, но он потерял сознание и его снова стали кормить через зонд. Сейчас её отец дома. Марина за ним ухаживает. То что я рассказал слава богу легкий случай. Не известно чтобы было если бы отца не положили в отделение.
С нами было значительно хуже, но не хочется это вспоминать.
Общее состояние здравоохранения мягко говоря паршивое, а вот достижения в отдельных случаях просто уникальные.
Тем более, что теперь и в Украине, решившей отказаться от "методики Семашко" и ввёдшей так называемую "семейную медицину", пациентам приходится у дверей участкового терапевта, именуемого ныне "семейным доктором", выстаивать с температурой по 3 часа в очереди, а затем ещё и 2 часа в очереди на флюорографию.
Это "реформа", мать её так, американской санитарки Супрун, ставшей и. о. министра здравоохранения Украины.
На примере недельной давности в лице сестры моей жены.
Правда она говорит , что за хорошие бабки нет никаких проблем в моментальном получении лечения и можно сделать вме необходимые анализы. Мне бывшие киевляне говорили, что в Киеве есть даже израильская поликлиника. Жизнь в Украине я пркрасно представляю . Но понимаю что такое Россия и считаю её агрессором в отношении Крыма и Донецка
Такое мое мнени. Также все мои знакомые израильтяне побывавшие в Киеве просто в восторге .
С бабками и там жизнь не плохая. По видео видел свою улицу Франко и свой дом после. кап. ремонта.
Квартира в которой я жил передаланая и просто шикарная. В Израиле я таких близко не видал. Если бы продал свою хату в Израиле, то мог бы купить в центре отличную квартиру и бабок бы хватило до конца жизни. Это я просто так.
Но что случилось с лифтом?