СУД КАК СРЕДСТВО ОТРИЦАНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

 

.
СУД КАК СРЕДСТВО ОТРИЦАНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

9 ноября завершился первый этап судебной тяжбы Рособрнадзора с питерским учителем Дмитрием Гущиным (см. https://vk.com/boxdd?w=wall36288_18428 ). Напомним, что чиновники от образования обиделись на слова правды об утечках заданий на ЕГЭ-2018 и решили отстоять свою «деловую репутацию» в суде. Стороны вели себя по-разному: Гущин представил неопровержимые доказательства своей правоты, а Рособрнадзор утверждал, что утечек на ЕГЭ не было и не будет, потому что их не может быть никогда.

То, что судья Морозова вынесла вердикт в пользу надзорного ведомства, удивления не вызывает. Ведь миф о «честном, объективном и независимом» ЕГЭ усвоен и подхвачен всей высшей властью вплоть до президента. Могла ли Морозова своим решением поставить под сомнение краеугольный камень российской системы образования? Для этого надо быть героем, или, как минимум, порядочным человеком. Бытует мнение, что в судебной системе РФ таких не осталось. К сожалению, прошедший процесс не дал оснований для опровержения такой точки зрения.

Судье понадобилось две недели, чтобы сформулировать постановление, которое предписывает Гущину выполнить требования Рособрнадзора (предыдущее заседание, где дело рассматривалось по существу, состоялось 26 октября). Однако этого времени не хватило, чтобы представить мотивировочную часть решения, которая должна объяснить, почему учитель обязан поступать вопреки фактам. Очевидно, что судье такой текст не по зубам, а «специалисты» Рособрнадзора, которые курировали процесс, подзадержались. Возможно, Морозова переживает уже, что «старшие товарищи», получив искомый результат, забудут о пустых формальностях и вынудят её писать заключение самостоятельно.


Успокоим даму: юристы Кравцова состряпают документ, потому что процесс далеко не закончен. 

Дмитрий Дмитриевич настроен решительно, его активно поддерживает народ. Поэтому будет апелляция, и дело, в случае тупого упрямства власти, имеет все шансы дойти до европейского суда. А там Кравцов и Ко, наконец, проиграют. Наши «западные партнёры» отнюдь не склонны дискредитировать российскую систему ЕГЭ (знают, что это самый эффективный инструмент разрушения системы образования конкурента). Но там ещё не оборзели до такой степени, чтобы ударом судейского молотка опровергать объективную реальность.

Сейчас очень важно оказать всестороннюю поддержку Дмитрию Гущину, потому что обсуждаемый прецедент страшен по своей сути. В судебной практике открыто новое направление: отрицать и запрещать ФАКТЫ. 
Теперь можно стукнуть деревянным молотком — и в стране нет снижения рождаемости, тук — и не растёт смертность, тук — не скачут тарифы ЖКХ, и далее по длинному списку. А все, кто станет утверждать обратное, окажутся клеветниками, т. е. уголовными преступниками. 

Мы, упоминая об утечках, будем ставить теперь звёздочку и писать в скобках, что «утечек ЕГЭ в РФ не бывает по решению суда».
Школьная учительница, узнавшая об этом решении, написала в социальной сети:

«Что мне теперь, из памяти вычеркнуть, как ученики приходили с заданиями накануне экзамена, а потом эти же задачи оказались на ЕГЭ?» 

Такое из памяти не вычеркнуть. Человеческий мозг — не компьютер, там нет функции стирания памяти. 

Мы всё будем помнить. И надо действовать для того, чтобы эта память была востребована.