А нужно ли сплачиваться?

Гайдпаркер Валентин Данилов разместил у себя статью «А нужно ли сплачиваться?», где автор рассуждает о национальной идее и патриотизме:

«Иногда появляются мысли: «А нужно ли объединяться? Если объединяться, то ради чего?». Когда война, всё понятно. Жизнь подчинена только военным событиям. Вспоминаю послевоенную деревню. Только сводки с фронта, похоронки и работа на этот фронт заполняли душу каждого из нас. Всё было понятно. И четыре бабы, запряжённые в лёгкий плуг, ни у кого не могли вызвать улыбку или смех... Конечно, есть сейчас нацпроекты, призывы к модернизации, Сколково, но они вызывают только смех и раздражение. Попытки объединить людей по поводу бандитов в кавказских республиках успеха не имеют. Какие бандиты? Там веками сложился такой образ жизни, ещё в пелёнках ребёнок начинает щёлкать затвором. Наоборот слышны возмущения: «Почему родственники наших правящих кланов не получают оттуда гробы со своими пацанами? Почему в роли пушечного мяса выступает только простой народ?»... Видимо, нет сплочённости не только потому, что государство стало под стать сомалийским пиратам, просто нет зажигательной, объединяющей идеи. В настоящее время появляются записи о коварных замыслах инопланетян. Идея отражения инопланетного натиска ещё могла бы заставить людей выдохнуть в едином порыве: «Повоюем с тарелками! Берегитесь, ублюдки!»... Но вряд ли это смогло бы изменить нашу бедную жизнь...»

Наши читатели высказали свое мнение, обязательно ли нашему обществу нужна национальная идея для объединения, и что могло бы ею стать:

сергей хомутинников

А в такой огромной и разнообразной стране, как Россия, вообще возможно объединение ВСЕХ под одним знаменем? Более сотни наций и народностей, десятки языков, несколько религиозных конфессий (не считая секты)... и каждый будет доказывать, что объединение с другими - это уничтожение их самобытности, культуры, истории. Объединение всех (и это история доказала) реально только во время внешней угрозы - вОйны с Турцией за Балканы и Причерноморье, со Швецией за Балтику, с Францией или Германией. А в мирное время, если вдруг даже все "внутренние враги" исчезнут, - разброд и шатания. Отсюда постоянный поиск врага - евреев, китайцев, "пиндосов". Уже и до белорусов с украинцами дошли - нефть/газ наши (???)тырят. Поэтому большинству уже всё до фени - что ни сделай, будет только хуже. Живут две России - властная вертикаль с олигархами и все остальные - и плевать хотели друг на друга. Вот если сейчас война по типу 1812 или 1941 - многие грудью встанут на защиту Путина и нефтегазопроводов Абрамовича, Алекперова, Вексельберга и прочих? Сами-то они в Лондоне отсидятся, чтобы вернуться, когда всё закончится. Не за Путина, а за Россию? Так он по любому вернется и не спросит.

mario fribus

Все дело в морали, в идеологическом насилии выраженная в home hominess lupus east, ибо если человек человеку волк, то объединятся можно только в стаю. Это реалии. Я же считаю, что необходимо, и даже своевременно отходит от догм и продвигаться к цивилизованному построению общечеловеческого мира, где за основу будет приниматься разумное отношение к друг другу и к окружающему нас миру. Именно такой подход можно принимать за стережен, вокруг которого будет формироваться общенациональная и общегражданская идея.

В отличии от капиталистического, и коммунистическому “Рая”, построение “Высокой цивилизации” реально возможно, и это единственный путь, формирующийся с развитием разума, т.е это плод “Высокого разума”.

Cергей Пивоваров

Есть такая поговорка. Если мышка сдохнет, то это сразу видно. Если умрет слон, то еще долго кажется, что он просто спит, раз еще теплый. В России повсюду идут процессы разложения. Даже последнюю надежду - армию, затронули. За все взятки платить приходится, как отставники рассказывают. Даже за увольнение в запас по состоянию здоровья. Сплачиваться нужно теперь всем, кто против этой посеянной заразы. Кто враг болезней системы, то есть иммунитет, оппозиция, тот и есть центр кристаллизации.
Ходорковский первый открыто высказался на эту тему и сам повел борьбу. Стал сажать ростки новой свободной России. А народ к нему, как к социальному классовому врагу.
Но кто всегда поднимал восстания против тирании в Европе - именно из дворян, благородные рыцари, которые видели гнилость системы изнутри.

Игорь Захаров

Хорошая статья, спасибо. Я вспоминаю армию, давно это было... Как 20 азеров держало сотню наших ребят. При чём, если один на один, то наши куда покрепче будут. У них сильно развит дух землячества. А у нас каждый сам за себя... Но было это не долго, задели они по беспределу Васю (имя я не помню). Он побил нескольких. Орава налетела, тут народ и не выдержал. Врезали по первое число. Но вопрос - неужели для того, что - бы объединится, нам надо какая-то угроза?

Дмитрий Чепур

Не знаю, может РФ уже не та, что в советские годы. Народ действительно "разбежался" по своим углам и нет общей идеи... Но я вот вспоминаю Майдан 2004 года в Киеве - это, надо сказать, было что-то... Такого количества людей, объединенных одной идеей я никогда не видел и, думаю, вряд ли уже увижу. И не столь важно, за что Майдан стоял и что получилось. Важно одно - народ поверил, что все вместе - сила. И ведь это была не агрессивная сила...

Вечный Странник

Всё в прошлом, нас ничто уже не сплотит. Мы утратили сердечность, задушевность и сострадание. Мы утратили веру, разумом русские никогда не страдали и остались только инстинкты. Мы превратились в животных. А животных может сплотить вождь или опасность. Еще сплачивает совместный труд, прежде всего крестьянский, но мы не имеем корней в почве, мы - потребители, но не производители. Мы потребляем больше, чем производим. Мы - лодыри и халявщики. Праздник - наша стихия. Игра - наша радость. Мы дети, нам нужен строгий воспитатель, отец. Поэтому, так велика ностальгия по Сталину.
Нам нужна война, чтобы мы проснулись и объединились. Нам нужны отцы и матери, которые внушат семейные, родовые ценности. Семья - тоже национальная идея. Но семья умирает. В семье идет война между самыми близкими людьми. Мы продаем все, что может нас сплотить. Мы - ничтожные, мелкие людишки, идущие за проходимцами и прохиндеями. Мы даже предали свой язык. Наша жизнь, действительно, бедная и никчемная, подобная мыльному пузырю.