Религиозный мрак сгущается?

Под новый год в новостях мелькнуло, что ограбили православного священника. Ну что делать, случается, преступность была, есть и в обозримом будущем никуда не денется. А правопорядок, как сказал незабвенный Жеглов, определяется способностью властей этих преступников обезвреживать. При этом должностные лица, выполняющие государственные функции, для государства важнее, чем все остальные. Это же распространяется на выполняющих общественный долг, в смысле исполняющих государственные функции, но не получающих за это зарплату, например депутатов. Поэтому посягательство на них является отягчающим вину обстоятельством.

Но там же, в новостях, мелькнуло и то, что надо бы православного священника приравнять к должностным лицам, поскольку священники тоже якобы имеют государственное значение. Сначала просто глазам не поверил. Однако не поленился полазить по Сети в поисках информации по этому вопросу. Оказалось, что вопрос этот не только активно пропагандируется, что даже законопроекты на эту тему уже внесены. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. Священник, насколько я понимаю, это служитель культа. А любой культ в светском государстве, кроме, разумеется культа государства или вождя, дело добровольное. И стать священником может, по существу каждый. Вот захотел я официального священства, пошел и зарегистрировал некоммерческую организацию с названием «Евангельская русская православная церковь (ЕРПЦ)». И во всех учредительных документах я стал священником. Даже в трудовую книжку себе это записал. А кроме того, в Библии ясно указано, что все верующие – священники. И нет там никаких должностных лиц. А те, что избраны для служения, избраны верующими для себя, для своих общин, они к государству не имеют отношения.

На деле библейские принципы забыты. Мы наблюдаем, как в школах вводится предмет «основы православной культуры». Заметьте, не религиозной, и даже не христианской, а именно православной. Выбрана не просто религия, а конкретная конфессия, основным представителем которой выступает РПЦ. Так что велика вероятность, что статус должностного лица получат только священники определенной религии, в этой религии только определенной конфессии, а в этой конфессии только определенной структуры. Итак, три кита: христианство – православие – РПЦ. Не верится? А что часто происходит, например, при открытии нового административного здания, или спуске на воду нового корабля. Производится религиозный обряд освящения. Священником РПЦ, только РПЦ и никем кроме священника РПЦ. И это происходит в светском, многонациональном и многоконфессионном государстве?!

Вот освятил административное здание священник не моей религии, это для него освящение, а для меня это осквернение. Если я туда войду, то меня нельзя будет на кладбище похоронить, а вместо гроба мне светит осиновый кол. Вот на что обрекается исповедующий любую религию, кроме «православия в редакции РПЦ». Сгущается мрак средневековья, грядет закрытие университетов и сожжение еретиков. И судя по тенденциям, остается только молить Господа о рассеивании мрака. Может быть, я несколько сгустил краски. Но допустим, когда поднимался вопрос о налоговом учете, то ведь и бизнес и наука говорили о том, что это никчемная глупость. Тем не менее, глупость стала законом. И ничего, все привыкли. Так что еще пару случаев ограблений священников раскрутить, и вопрос о статусе священника РПЦ как должностного лица будет решен. А там и до мракобесия недалеко.

А вообще-то, что такое церковь? Это понятие присутствует только в христианстве. В быту церковь в основном ассоциируется с определенной архитектуры зданием, в котором производится отправление культа. Но в Библии написано ясно, что Бог не в рукотворных храмах живет. Так что это просто название зданий определенной архитектуры и назначения.

В Библейском понимании, а какое еще должно быть в христианстве, церковь – это собрание верующих христиан.

Различается: Вселенская – все верующие. В том числе видимая – все живущие верующие, и невидимая – помимо всех живущих также все уже умершие или еще не родившиеся. Поместная – собрание верующих по месту жительства. В Библии различаются Коринфская, Ефесская, и т.д. Домашняя – собрание родственников (Рим 16:3-4), мужа и жены (Деян. 18:2). Или даже личная, состоящая из одного человека (Кол. 4:15).

Во вселенской церкви состоят исключительно верующие, родившиеся свыше. Они состоят в ней исключительно по факту рождения свыше. Членство в ней автоматическое, в нее нельзя самому ни войти, ни выйти из нее. Как, собственно, и в домашней церкви, если она личная.

Другое дело церковь поместная. В поместной церкви все по-другому. Членом поместной церкви, или воцерковленным, как это в православии называется, может быть «всякий, разделяющий программу и устав и участвующий каким-то образом в деятельности поместной структуры». То есть по существу те же условия, что в политической партии или профессиональном союзе. И реальная вера, как дар Святого Духа, не только не является исчерпывающим условием членства, но даже одним из условий. Таким образом, поместная церковь вместе со всякого рода объединениями, патриархиями и прочими управленческими вертикалями, решает уставные задачи, как любая другая общественная организация, но никак не является, и даже в принципе не может являться, даже отдаленным подобием церкви Христа. Это всего лишь структура управления, применяющая христианский культ и пропагандирующая христианское учение.

Христос говорил: «создам церковь Мою» - не о формальной структуре, а об учениках и последователях. Апостол Павел дал основы структуры церкви – по территориальному признаку. Но никаких конфессий, деноминаций и прочих структур, разделяющих христиан.

Для чего верующие вообще собираются вместе. С наибольшей степенью вероятности можно предположить, что так заповедал Христос. Теперь вопрос – откуда мы вообще узнаем о Христе. О Христе мы узнаем из Библии. Или из литературы, упоминающей Библию, или от людей, цитирующих и комментирующих Библию. Все равно источник только один – Библия. Это означает, что цель собрания или богослужения - это изучение Библии. Собрания верующих должны тогда заключаться в чтении, изучении, толковании Библии.

А все остальное, как то пение, чтение стихов, общие молитвы и все прочее не более чем традиции. С чего вы взяли, что так называемые «богослужения», форма которых различается в разных конфессиях, угодны Богу. Это всего лишь человеческая традиция.

Церковь должна учить личному общению с Богом, только тогда в ней есть смысл и только тогда она отличается от иной общественной организации. Церковь же пытается быть посредником между человеком и Богом. Только по ее культу, только через ее священников, через ее ретрансляторы - как то иконы, кресты, тексты молитв, культовые здания.

Если царство Божье внутри меня, то зачем мне церковь, которая снаружи, вокруг. Если же царство Божье вокруг меня, то тем более, зачем мне церковь¸ если и так вокруг царство Божье. Для верующего она не нужна, а неверующего обманывает, поскольку вера в Бога это дар Святого Духа человеку лично, а не через посредника.

Верующему человеку, получившему веру от Бога и самостоятельно исследующему содержание веры, не полагаясь на авторитеты и догмы, церковь как структура вообще не нужна. Ведь поместная церковь, а равно всякого рода объединения, это общественные объединения, создаваемые для определенных целей. Другое дело индивидуальная церковь, которую можно отождествить с личной верой. Тоже самое и церковь вселенская, ведь условием членства во вселенской церкви является только факт рождения свыше. И задача светского государства, в том числе, и в том, чтобы оградить от навязчивости каких бы то ни было религий.