4 мая — в России отмечают День памяти Дениса Давыдова
Денис Васильевич Давыдов был в родстве с Суворовым, Раевским, Ермоловым. Казалось бы, военная карьера ему обеспечена, но не всё сложилось так просто. Невзрачная внешность, маленький рост, курносый нос по всем артикулам закрывали ему тогда путь в элитные части, но…

Многое может забыться или потерять свой первоначальный блеск за минувшие века, но память о битвах и героях не тускнеет. В этот памятный день кадеты профильных классов Росгвардии Ставропольской кадетки, на основе материалов Российского военно-исторического общества, вспоминали малоизвестные факты биографии известнейшего гусара, партизана, военного писателя и поэта Отечественной войны 1812 года.
…Поначалу Кутузов дал Давыдову только 50 гусар и 80 казаков, а сам будущий «Первый партизан» сменил свой броский гусарский мундир на казачий чекмень. Но, как сейчас бы сказали, разведовательно-диверсионные отряды Дениса Васильевича росли за счёт отбитых пленных и ополчения.
Тогда же оттачивалась и новая тактика зафронтовых рейдов партизан-кавалеристов. Кстати, этот опыт оказался востребованным и в Великую Отечественную войну!
А стихи, их нам остаётся только читать, цитировать и удивляться, что этим то смешным, то грустным, то горделивым стихам пошёл третий век. Он написал всего лишь около ста стихотворений, включая эпиграммы и незавершённые наброски. Кстати, помимо стихов поэта-партизана, портрет героя Отечественной войны генерал-лейтенанта Давыдова украшал, например, кабинет шотландского поэта и романиста Вальтера Скотта. Подвиги Давыдова увековечены в бессмертных произведениях Пушкина, Жуковского, Баратынского, Языкова, Глинки.


Начальник пресс-бюро кадетской школы имени генерала Ермолова А.П. Игорь Погосов
Комментарии
Моих безумств и исступлений,
И мимолетных сновидений
Не возвращай, не возвращай!
Не повторяй мне имя той,
Которой память - мука жизни,
Как на чужбине песнь отчизны
Изгнаннику земли родной.
Не воскрешай, не воскрешай
Меня забывшие напасти,
Дай отдохнуть тревогам страсти
И ран живых не раздражай.
Иль нет! Сорви покров долой!..
Мне легче горя своеволье,
Чем ложное холоднокровье,
Чем мой обманчивый покой.
Денис Васильевич был как прекрасным офицером так и прекрасным поэтом.