Европа в огне: активисты Курдистана мстят за потерю контроля над Африном

В начале марта 2018 года глава Турции Реджеп Эрдоган заявил о захвате сирийского города Африн мухафазы Халеб силами Свободной армии Сирии (ССА) и турецких войск. Основные силы Отряда народной самообороны (YPG) покинули территорию населённого пункта, однако до сих пор в жилых кварталах есть множество очагов сопротивления.

Чиновника из Африна Отмана Шейха Иссы заметил, что совместная операция турецких войск и ССА привела к перерастанию прямой конфронтации в партизанскую войну: «Наши войска превратятся в настоящий кошмар для них». Его слова произвели определённый эффект на курдских активистов в Европе, которые принялись реализовывать принципы «городской герильи» в отношении структур, напрямую связанных с правительством Турции. Более того, в интернете стартовала кампания #Fight4Afrin, в которой радикалы призывают отомстить Анкаре за её попытки «создать угрозу существования курдского народа».

Особо опасная ситуация наблюдается в Германии. В начале марта 2018 года городе Гамбург курдские активисты совершили поджог автомобиля, принадлежащего турецкому политику. Спустя всего несколько дней курды напали на полицейских в Берлине: радикалы забросали стражей правопорядка камнями, чтобы отвлечь несколько патрулей от поджога штаба Турецко-исламского религиозного союза. На следующий день – 12 марта 2018 года – было совершено нападение на отделение банка «Commerzbank» в Гамбурге и проведена массовая акция протестов в Дюссельдорфе, которую удалось разогнать с помощью слезоточивого газа.

В общей сложности 37 крупных и малых немецких городов почувствовали на себе гнев курдского народа, направленный, по какой-то причине, не только на выходцев из Турции, но и на обычных европейских граждан. Жители ЕС крайне взволнованы волной вандализма: поджогам, порче, разрисовываниям краской были подвергнуты многие культурно-исторические места, памятники архитектуры и социально значимые объекты инфраструктуры.

Согласно мнению российского востоковеда Андрея Отинкова, за поражение YPG в Африне несут ответственность сами курды: их желание в одночасье радикализироваться, выступить самостоятельной неподконтрольной единицей на карте ближневосточного противостояния, никоим образом не отвечало планам как Сирии, так и Турции. Отсутствие взаимодействия формата «Курдистан – Дамаск» полностью соответствует желаниям Вашингтона, намеренного затягивать гражданскую войну до тех пор, пока Башар Асад находится у власти.

При этом Ближний Восток стал действительно опасным для западной коалиции во главе с США: Запад уже не в состоянии регулировать деятельность Курдистана. Необходимо напомнить, что ровно та же ситуация ранее произошла и с группировкой «ИГИЛ», рассматриваемой Вашингтоном в качестве инструмента политического давления на Дамаск, и также вышедшей из-под американского контроля. В конечном счёте, «крайними» окажутся курды – их уже воспринимают в Европе как радикалов, террористов и социально неадаптивных членов общества.