Немецкие банки выступают против страхования вкладов в ЕС

Европейская система страхования вкладов может принести больше вреда, чем пользы, пишет глава Немецкой ассоциации банков сбережений. Новое правительство Германии должно принять более сбалансированный подход к более тесному финансовому сотрудничеству.

Европа хочет развиваться таким образом, чтобы ее поддерживали не только европейские элиты, но и общественность в целом. Но на данный момент мы видим больше националистических тенденций во многих странах Европейского Союза. На протяжении многих лет глава сберегательного банка Гейдельберга помогал в развитии региональной экономики, характеризующейся международным влиянием, поэтому он один из немногих понимает, насколько важна Европа для существования Германии. 

В обозримом будущем люди в Европе будут по-прежнему определять себя культурно через свою принадлежность к национальному государству и все чаще также через свою региональную принадлежность. ЕС не является страной. Он не может заменить национальное государство, и не заметно, чтобы большинство надеялось, что это изменится.

Вот почему развитии Европы может основываться только на принципе субсидиарности, то есть там, где центральный орган является вспомогательным, выполняя только те вещи, которые не могут быть предприняты на более местном уровне. Предоставление всей силы Брюсселю не делает никого хорошими европейцами.

Одним из наиболее важных уроков последнего финансового кризиса является то, что предпринимательскую и политическую ответственность и ответственность не следует разделять.

Это также относится к дальнейшему развитию Европейского банковского союза. Понятно, что ответ на растущую потребность в безопасности - также в экономическом плане - заключается в улучшении схем страхования депозитов.  Все государства-члены ЕС работают над тем, чтобы превратить это в реальность. 

Одна из ошибок заключается в том, что оптимальный уровень страхования депозитов может быть достигнут только в том случае, если вся эта ответственность и сам страховой банк консолидируются в Брюсселе. Централизованная европейская ответственность приводит к противоположному результату, то есть к большей небрежности и меньшим усилиям, направленным на достижение стабильности, поскольку вы можете полагаться на других, чтобы выручить вас. Одним из наиболее важных уроков последнего финансового кризиса является то, что предпринимательскую и политическую ответственность и ответственность не следует разделять.

Единая система страхования вкладов - или даже одна, где это только взаимная ответственность, - может быстро стать инструментом распространения нестабильности. Это было бы справедливо, даже если бы банковские балансы повсюду были на один день свободными от унаследованных обязательств или «унаследованных активов». Именно поэтому Германия  категорически против централизации европейской схемы страхования депозитов.

Германия не может нести солидарную ответственность перед банками в других европейских странах, риски которых не может оценить или как-то на них повлиять. Ответственность должна оставаться там, где принимаются решения. Она должна оставаться у национальных налогоплательщиков, когда их политики принимают неправильные решения. В подобной ситуации вкладчики в одной стране не могут рассчитывать на спасение вкладчиков из другого государства-члена ЕС.

Другой вопрос заключается в том, как финансовая помощь может быть оказана в чрезвычайных ситуациях. Германия продемонстрировала свою готовность оказать такую ​​помощь в последние годы. Но эта помощь должна быть ограничена чрезвычайными ситуациями. Система, в которой одно государство всегда может полагаться только на своего соседа, не укрепляет единство в долгосрочной перспективе. Вот почему трансферный союз не является жизнеспособной моделью для будущего.

Все это должно рассматриваться политическими партиями, говорящими о создании еще одной «великой коалиции» в Германии. Им необходимо выяснить, как приветствовать французскую инициативу по дальнейшему европейскому развитию и в то же время взглянуть на то, как обуздать некоторые из Брюсселя. Но произойдет и это в ближайшее время и произойдет ли вообще? Ведь на данный момент правительство Германии занято исключительно собой.