Почему «Аэрофлот» объявил эмбарго
Я уже писал ранее про неуместное хвастовство «Шереметьево», но выдался прекрасный повод вернуться к этой теме снова. Итак, заходим на официальный сайт аэропорта и видим там новость, заголовок которой сразу задает стиль всему повествованию:
«Трансфер международных грузов через «Шереметьево» вырос на 80%».
Вообще, я достаточно настороженно отношусь к такого рода новостям. Прежде всего потому, что обычный человек никак не может их проверить — для этого надо как минимум «вращаться» в индустрии и иметь доступ к первоначальной отчетности, из которой и формируются все итоговые цифры. А так — ну напишу я не 80, а 300 — что-то изменится для рядового читателя?
Одного моего коллегу очень удивило, что аэропорт подвел итоги именно за 11 месяцев. Будучи перфекционистом, мой товарищ никак не мог понять, почему бы не дождаться завершения года, и тогда уже в целом рассказывать про то, какой прекрасный 2017 выдался у аэропорта. Ему я уже объяснил, а теперь объясню и вам.
Итак, в «Шереметьево» коллапс, самый настоящий грузовой завал — это факт. Начался он аж в октябре, основные причины — принципиальное желание «Аэрофлота» предоставить монополию на свои грузы принадлежащему олигархамРотенбергу, Пономаренко и Скоробогатько грузовому складу «Москва Карго», а также введение в действие (если это можно так назвать) нового грузового терминала, заведомо не подходящего под особенности и потребности авиационных грузоперевозок в России.
С октября текущего года рынок отмечает массовые задержки грузов, которые, в силу неспособности склада своевременно их обработать, складируются под открытым небом на перроне аэропорта. Если взять фотографии перрона, сделанные в начале октября, и сравнить их с декабрьскими, то можно увидеть одну и ту же картину, различающуюся только наличием снега на грузах.
То есть коллапс документально зафиксирован. Ну это так, для следователя.
Но следите за руками. «Аэрофлот» — монополист на ряде направлений, да и в целом ситуация с гражданской авиацией такова, что именно этой авиакомпанией перевозится большое число грузов. Например, можно вспомнить про принцип продажи грузоперевозок блоками — когда клиент заранее выкупает право на перевозку определенного объема грузов, платит за него, а потом молится, чтобы авиакомпания не подвела, не объявила эмбарго, не задержала вылет… Не хочешь так работать? Ладно, иди, найди другую авиакомпанию с такой же маршрутной сеткой и такими же объемами. Спойлер — не найдешь.
Так вот, авиакомпания разрешает передавать свои грузы только в «Москва Карго». Та их какое-то время морозит на перроне, кормя «завтраками» медленно седеющих клиентов, и в конце концов выдает. Клиент, проклиная всю грузовую логистику, уезжает, а в отчет идут цифры — сколько груза успешно обработано.
Да, друзья, выдать целый и невредимый груз через несколько часов после посадки самолета или неделю играть коробкой в футбол а потом бросить ее клиенту в лицо, ехидно предлагая в случае недовольства поискать другую компанию — это одни и те же цифры в отчетности!
И когда вы читаете хвастливые новости про рост грузообработки, держите это в уме.
Ну а теперь собственно к вопросу, почему итог подводится за 11 месяцев, а не за год, как у всех нормальных людей.
На днях выяснилось, что «Аэрофлот» был вынужден объявить эмбарго — запретить перевозить грузы с обработкой в «Шереметьево», по причине неспособности «Москва Карго» с ними справиться. Дело это значительно серьезнее, чем кажется на первый взгляд — в предновогодний период грузопоток резко возрастает, это самое лучшее время чтобы зарабатывать. Всем ведь нужны подарки на новый год? Учтите, что они могут оказаться дороже, чем были бы в случае нормальной работы нормального грузового оператора с грузами «Аэрофлота». Непонятно, как будет решаться вопрос с заранее выкупленными грузовыми блоками — «Аэрофлот» может сослаться, что сам он не виноват, это все «Москва Карго» (как будто это не авиакомпания с завидным упорством гонит всех на склад Ротенберга), и вообще тут форс-мажор и плохая погода (они как-то умудряются видеть плохую погоду там, где ее не видят остальные, уже не первый год замечаю), все претензии к небесной канцелярии. С них станется.
Реальных причин для этого завала несколько. Прежде всего, тот самый новый хваленый грузовой терминал так и не запущен — его пытаются реанимировать с сентября, но мертворожденное дитя государственно-частного партнерства, как мы видим, особо не реагирует. Неорганизованность, плюс ошибки, допущенные на стадии проектирования, дорого обходятся… Сейчас уже появляются новости, что в 2018 году запустят какие-то «новые мощности», которые позволят справляться с текущей нагрузкой.
Вы оценили юмор? Объект достроили в 2017, с помпой презентовали Дмитрию Медведеву, похвастались запуском, а спустя несколько месяцев говорят о необходимости реконструкции и запуска новых мощностей.
И еще — видели фотографии груза на перроне? Те грузы, которым повезло больше остальных, стоят на телегах. Так вот — грузов на телегах стало настолько много, что закончились эти самые телеги… Часть из них освободили, спихнув грузы прямо на землю, в снег, но масштаб проблемы вырос, словно снежный ком. Неудивительно — когда не справляется одно из главнейших звеньев — склад, то трещит по швам вся система.
Итак, если уже пошли такие меры, как запрет перевозки груза, то значит неминуемо пострадают цифры. А цифры — это главное, как без них ходить с отчетами в высокие кабинеты? Как требовать льгот? Как обосновывать свои топ-менеджерские бонусы?
Поэтому не лучше ли оперативно, перед новым годом (премии же!) похвастаться «фантастически» проделанной работой, а потом просто отмалчиваться (ну или «поиграть» с цифрами, всегда есть варианты).
Думаю что остаток декабря добавит немало седых волос тем, у кого бизнес зависит от доставки грузов по воздуху. А вы, уважаемый читатель, когда будете расстроенно смотреть на ценник привезенного из Китая товара, вспомните, из каких мелочей складывается эта, казалось бы, необоснованная цифра на ценнике.
Комментарии