Трудности русского языка для иностранцев.

 

Анекдотический случай: какой то американский исследователь задумал связать длину слов в языке команд с боевыми качествами солдат.

У немцев получились самые короткие команды. У англичан – чуть подлиннее.

У французов ещё длиннее.

А у русских – самые длинные.

 

Непонятки получились: русские по этой теории оказались самыми плохими солдатами из представленных.

Оно конечно, это может быть и тешит американскую душу, но, согласитесь, как-то не вяжется с реалиями. Вся теория начала расползаться.

И решил тот амеручёный обратиться за консультацией к носителю русского языка.

Благо, сейчас их в Америке навалом.

Еврей из Брайтона посмотрел на список команд на русском и ответил по еврейскому обычаю вопросом на вопрос амеручёного: «А почему вы решили, что команды в российской армии отдаются на литературном русском?»

 

                                                      ***

 

Военная разведка США (РУМО) жаловались, что большие трудности представляет расшифровка переговоров советских офицеров, которые они слушали.

Они подозревали специальные приёмы контрразведки для затруднения их работы.

 

Запись переговоров:

«Это я. Где бревно? Его гамадрил на разъёб требует! Опять у бревна лопух не шевелится.»

«Бревно опять с макакой на вышке еб@тся. Скажи гамадрилу, или пусть подождёт, когда тот кончит, или пошлёт кого снять бревно с макаки.»

Расшифровка аналитиков РУМО:

Капитан Иванов: «Это капитан Иванов. Где лейтенант Дубов? Его Майор Громадянский вызывает на неприятный разговор по поводу неэффективного исполнения лейтенантом Дубовым своих служебных обязанностей, выражающегося в остановке движения высотомера локатора №№»

«Лейтенант Дубов работает на локаторной станции с частью локаторной системы под названием МАК-18, отличающейся низкой надёжностью в работе.

Предложите майору Громодянскому подождать, пока Лейтенант Дубов починит МАК-18.

А если он желает видеть лейтенанта Дубова срочно, предложите майору послать к нему на локатор №№ вестового с приказом прекратить работу и явиться в штаб к майору Громодянскому.»