Почему из олигархов - плохие грузчики

Новости о грузовом коллапсе в Шереметьево продолжают просачиваться в СМИ - например, о произошедшем написал крупный профильный портал Логирус. Впрочем, все ближе ноябрь, а вместе с ним и пиковые нагрузки на грузовую логистику, что повлечет за собой новые инфоповоды.

Вкратце для тех, кто не читал мои прошлые сообщения и не в теме - речь идет о проблемах с запуском нового «инновационного» грузового терминала компании «Москва Карго», обладающей исключительным и уникальным доступом ко всем грузам «Аэрофлота». Проблема, которая регулярно вспыхивает в московском авиаузле с 2015 года, вновь «выстрелила» - «Москва Карго» не справляется, но никого другого к своим грузам «Аэрофлот» не подпускает, хотя клиенты постоянно об этом просят. Изюминка еще и в том, что владельцам грузовой компании (раньше она через оффшор принадлежала Ротенбергу, Пономаренко и Скоробогатько, теперь входит в состав Шереметьево, который ныне частично принадлежит им же) эти «инвестиции» учли при расчете количества полученных акций. Акции-то учли, а вот терминал так и не заработал. Выводы делайте сами.

Я же продолжу про конкретику. Люди, знакомые с ситуацией изнутри, говорят, что под некоторыми руководителями «Москвы Карго» серьезно закачались кресла - вроде как уходит главный ответственный за IT-технологии (что неудивительно, учитывая неготовность систем к работе), говорят и про других кандидатов на «вылет». Ничего удивительного - произошел скандал, причем сор из избы вынесен, а значит - необходимо наказать стрелочников, и поставить на их место таких же. 

Люди, с которыми удалось пообщаться, жалуются на сам принцип работы нового терминала. Автоматизированный терминал, так красиво выглядящий в отчетах, презентациях, при показах Премьер-Министру и в прочих pdf-файлах, оказывается нежизнеспособен именно как грузовой авиационный склад. То, что так классно звучит для профана (а как же, автоматизация, все само работает!), наводит ужас на профессионала - непонятно, что делать со множеством грузов, не вписывающихся в логику компьютерной системы.

Возят, знаете ли, разное - не только коробки одинакового размера и одного веса. 

Возможно (возможно!), если бы пресловутую автоматизацию сделали как следует, то таких проблем не возникло бы, но как уже говорилось - строили для другого. См. верхние абзацы про акции аэропорта…

Кроме того удалось раздобыть в своем роде уникальные кадры - фотографии стоящего под открытым грузом неба, брошенного прямо на паллетах на бетонное покрытие. Учитывая установившуюся погоду - чудесное, прекрасное решение!

МК1

Вот так буднично выглядят проблемы с грузооборотом. За вполне обычным видом производственной площадки с грузом стоят миллионные потери самых разных людей и компаний

МК2

Клиенты грузового терминала, с которыми удалось пообщаться в неформальной обстановке, дали мне «ценный» совет - поменьше качать права и побольше «договариваться». Хочешь найти свою коробку среди сотен других, таких же? Учись дружить. Проблема в том, что за годы нормальной работы «доолигархического» периода жизни аэропорта Шереметьево, люди договариваться разучились. 

А еще проблема в том, что если «дружба крепкая» и правда стала обязательным условием для успешной обработки груза, то «друзья» всеми силами будут препятствовать налаживанию нормальной и стабильной работы. Кто же к ним тогда пойдет «дружить», если груз перестанут забывать, портить, ронять и увозить не туда, куда его изначально планировали доставить?

Сочетание заведомо устаревших технологий (да, друзья, для авиационных грузоперевозок такого рода склады - пережиток прошлого, хоть в это и слабо верится после прочтения презентаций… Зато хорошо верится после новостей о коллапсе), отсутствия политической воли «верхов» на качественную работу и удовлетворенность «низов» на сложившийся и очень выгодный хаос дает понять, что изменений к лучшему не будет. А если в эту «смесь» добавить еще и фантастическое упорство «Аэрофлота», не дающего свою любимую «Москва Карго» в обиду… Ну скажите, в таких условиях можно ли надеяться на лучшее?