Дамаск заявил об отсутствии у Москвы необходимости в третьей военной базе

На модерации Отложенный

У России нет необходимости строить свою третью военную базу в сирийском Дейр-эз-Зоре, заявил глава МИДа арабской республики Валид Муаллем. Ранее о соответствующих намерениях сообщали со ссылкой на источники арабские СМИ.

Министр иностранных дел Сирии Валид Муаллем в интервью RT заявил, что Россия не нуждается в военной базе в Дейр-эз-Зоре, которая могла бы стать уже третьей по счету.

«Россия не нуждается в военной базе в Дейр-эз-Зоре. У нас с Россией есть соглашения относительно Тартуса и Хмеймима. Российское военное присутствие в Сирии легитимно. Мы дали на это наше согласие», — отметил глава сирийского внешнеполитического ведомства, отвечая на вопрос о достоверности сообщений в арабских СМИ, в которых говорится, что Россия намерена построить в сирийском регионе еще одну военную базу.

Сирийский министр также выразил соболезнования в связи с гибелью российских военнослужащих в Сирии. «Мы очень сожалеем о гибели российского главного военного советника и других российских военнослужащих. Эти жертвы еще больше скрепляют наши отношения с Россией», — сказал он.

Информацию о том, что Россия собирается строить в Дейр-эз-Зоре свою третью по счету сирийскую базу, распространил 18 сентября ливанский Al-Ahed News Website. Издание со ссылкой на осведомленные источники подчеркивало, что регион Дейр-эз-Зор является стратегическим для Москвы. Новая база, заверили собеседники, станет второй по величине после Хмеймима.

Издание пояснило, что российские военные сталкиваются с трудностями в использовании аэродрома Хмеймим для полетов на востоке и в центре Сирии из-за большого расстояния, которое им приходится преодолевать.

Дейр-эз-Зор для этих целей был бы намного предпочтительнее, отметили источники Al-Ahed. Также в этом сирийском регионе находятся крупные нефтяные месторождения, в разработку которых Москва хочет вложиться. Среди других причин строительства базы собеседники называют возможность помешать оппозиции пересечь Евфрат на юге Сирии, где расположены наиболее крупные месторождения нефти.

Глава МИД выразил соболезнования в связи с гибелью российских военнослужащих в Сирии. «Мы очень сожалеем о гибели российского главного военного советника и других российских военнослужащих. Эти жертвы еще больше скрепляют наши отношения с Россией», — добавил он.

В начале сентября российский генштаб сообщил о том, что сирийские войска при поддержке ВКС России прорвали блокаду Дейр-эз-Зора, который боевики запрещенного «Исламского государства» взяли под свой контроль в 2014 году. В частности, военнослужащие провели массированный ракетный авиационный удар по объектам боевиков. Вместе с наступающими отрядами армии президента Башара Асада в Дейр-эз-Зор вошла колонна с гуманитарной помощью, заявил начальник главного оперативного управления Генштаба ВС России генерал-полковник Сергей Рудской.

Позже, 21 сентября, российское Минобороны заявило, что город Дейр-эз-Зор будет освобожден в течение ближайшей недели. Глава МИД Сирии во время своего выступления на Генеральной Ассамблее ООН 23 сентября заверил, что победа над терроризмом в Сирии близка.​