Что представляют из себя партии, прошедшие в Бундестаг

На модерации Отложенный

Канцлер ФРГ Ангела Меркель была переизбрана на четвёртый срок. Её консервативный альянс CDU/CSU получил 32.5% голосов и остался крупнейшей парламентской фракцией. Прежние партнёры, социал-демократы SPD, набрали 20% голосов и собираются уйти в боевую оппозицию. Кроме того, впервые преодолела электоральный барьер с 13.5% голосов правая партия AfD, выступающая против массовой миграции. Её уже окрестили крайне-правой и антиисламской, а самые сознательные граждане вышли с транспарантами «Беженцы, добро пожаловать!»

Хотя партия Меркель осталась партией власти, она подошла к финишу к самыми низкими показателями за все время руководства Меркель. В 2013 году её блок набрал 41.5% голосов. AfD с 13.5% голосов стала третьей по величине партией Германии. Далее идут FDP – 10.5%, Зелёные – 8.9% и Левые (наследники компартии ГДР ГКП) – 8.9%. (Цифры не окончательные, и десятые доли процентов могут разниться от источника к источнику. – В.В.)

 

Обращаясь к своим сторонникам, Меркель признала, что надеялась на «лучший результат». Она обещала прислушаться к голосу избирателей, выступающих против массовой иммиграции, то есть, избирателей Альтернативы для Германии AfD, чтобы снова привлечь их на свою сторону. Правительство займётся вопросами экономики и безопасности и постарается решить проблему незаконной миграции путём устранения причины самой миграции.

С момента избрания Дональда Трампа президентом США пресса представляла Ангелу Меркель альтернативой ненавистному «агенту Кремля», утверждая, что ныне скипетр лидера мировой демократии перешёл из Вашингтона в Берлин, в руки Ангелы Меркель. Почему бывшая комсомолка из ГДР вне подозрений, как жена Цезаря, либеральная пресса умалчивает. Однако все обозреватели признают, что итог выборов можно оценить как «катастрофический» для Меркель, и что избиратели наказали её за открытие границ для нелегальных мигрантов.

Левоцентристская социал-демократическая партия SPD под руководством Мартина Шульца показала самые низкие показатели за все 70 лет, и это означает конец коалиции с партией Меркель. Шульц признал, что выборы стали «трудным и горьким днём для немецких социал-демократов», и они «не достигли поставленных целей».

Вместе ХДС/ХСС и СДП набирают 52.5% голосов, но в отсутствии коалиционного партнёра Маркель с её 32.5% придётся кроить коалицию месяцами. Наиболее вероятными партнёрами Меркель могут стать Свободные демократы, вернувшиеся в парламент после четырёхлетнего отсутствия, и Зелёные. Это будет тот ещё союз, потому что Зелёные склоняются влево и хотят закрыть 2- угольных электростанций, чему противятся Свободные демократы, выступающие за свободное развитие бизнеса. Вероятность коалиции с Зелёными пугает ХСС, которая идёт на региональные выборы в 2018 году и опасается, что потеряет голоса в пользу «Альтернативы». Однако никаких других вариантов для создания правительства большинства у Меркель нет, тем более, что с Альтернативой для Германии ни одна парламентская фракция работать не хочет.

Партия считается антиисламской на том основании, что призывает к запрету на строительство минаретов и считает, что ислам не совместим с немецкой культурой. Возможно, главари ИГИЛ весьма далеки от музыки Бетховена и философии Канта, но во время Второй мировой войны главари нацистов и исламистов прекрасно сотрудничали в деле истребления евреев, а после войны многие военные преступники получили надёжное убежище у «Братьев-мусульман». Но это так, к слову. Замечательно, однако, то, что новые немецкие правые не хотят сотрудничать с исламистами, в отличие от старых и новых немецких левых. Кроме того, «Альтернатива», как и многие другие партии, ратующие за возрождение национального суверенитета, весьма негативно относится к Евросоюзу и хотела бы отменить евро.

Партия была основана в 2013 году, и сейчас имеет своих представителей в 13 из 16 земельных парламентов. Партия начинала как сторонница экономического и монетарного суверенитета Германии, но, когда в 2014-2015 году Меркель распахнула двери для всех мигрантов без разбора, в стране начало назревать возмущение, и основатели партии включили требование об ограничении миграции в свою программу. Они активно сотрудничали с антииммиграционным движением «Пегида», участвуя в маршах против «Исламизации Запада». Они также взяли на вооружение риторику «Пегиды» о «лживой прессе».

«Альтернатива» требует полного закрытия внешних границ Евросоюза и усиления пограничной службы, что противоречит Шенгенским соглашениям об Европе как зоне свободного передвижения. Германия также должна усилить пограничный контроль, вплоть до применения оружия, если нужно остановить нелегалов (по словам Фрауке Петри). «Альтернатива» призывает к ужесточению требований к статусу беженца, и партия подчёркивает, что система социального обеспечения уже не справляется со всеми беженцами и членами их семей. Система, созданная для помощи отдельным гражданам, используется неквалифицированными, безработными мигрантами для выкачивания денег налогоплательщиков.

В мае 2016 года партия приняла чёткую антиисламскую платформу, заявив: «Ислам не принадлежит Германии». Партия предлагает запретить зарубежное финансирование мечетей, громкие призывы муэдзинов с минаретов и ношение бурки. «Умеренные» мусульмане, готовые интегрироваться в общество, являются его полноправными членами.

Первый лидер партии Бернард Луке возглавлял группу экономистов, возражавших против массированной финансовой помощи Греции и другим южно-европейским странам та том основании, что немецкие налогоплательщики не могут нести ответственности за долги и расточительность этих стран. В 2015 году он вышел их партии из-за усиления ксенофобии в её платформе.

Действительно, нынешние лидеры партии сделали несколько весьма настораживающих заявлений. Так, Александр Гауланд сказал, что немцы должны «гордиться» солдатами обеих мировых войн. А другой лидер партии Бьёрн Хёке заявил своим сторонникам, что немцы являются «единственным народом в мире, установившим мемориал позора в сердце своей столицы».

Третье место для «Альтернативы», безусловно, является «политическим землетрясением». Лидеры «Альтернативы» понимают, что их попытаются, образно говоря, «столкнуть в кювет», лишив даже места в оппозиции, и именно поэтому социал-демократы отказались от нагретых коалиционных кресел, однако один из лидеров партии, Александр Гауланд, заявил: «Мы их не оставим в покое. Мы отвоюем нашу страну. Мы это сделали. Мы в Бундестаге, и мы изменим Германию».

Одной из причин великолепного результата «Альтернативы» была гражданская активность сторонников партии и из высокая явка на выборах. Социал-демократы в социальных сетях отчаянно призывали своих сторонников, пойти и проголосовать, на что председатель «Альтернативы» Фрауке Петри откликнулась в твиттере: «Живите с этим, товарищи, левый тренд закончился».

Говорят, что Ангела Меркель поначалу не хотела баллотироваться на четвёртый срок, но не подготовила для себя достойной смены, и потому стала единственной надеждой партии. У Меркель теперь два пути – продолжать прежнюю иммиграционную политику открытых дверей и размытых границ до того самого момента, когда экономика страны захлебнётся от наплыва соискателей незаработанных денег, а грозное ругательство «ксенофоб» уже никого не испугает, или постепенно прекращать хаос, в который она ввергла страну в 2015 году.